Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. | |
| | | Если бы на улице незнакомый человек представился вам режиссёром и спросил: какой ещё не снятый фильм вы хотели бы посмотреть, — что бы вы сказали?
|
Может, вы бы сказали: хочу про то, как хиппи создают на пляже в Таиланде коммуну, но идиллия оборачивается террором? (Пляж)
|
Может, о том, как хакеру приходит странное сообщение, следуя которому он понимает, что он избранный? (Матрица)
|
Или о том, как субтильный писатель покупает операционную систему с ИИ, и между ними завязывается бурный роман? (Она)
|
Уверен, что вы бы ничего такого не сказали. И я бы не сказал. Почему?
|
Позволю себе ещё одну историю.
|
Как-то друзья предложили мне поучаствовать в создании мобильного приложения с рассказами. В нём пользователь сам выбирал бы ход сюжета и концовку.
|
Тогда это звучало круто, как будто будущее уже наступило. Только представьте: вы водите пальцем по экрану и творите кастомизированную историю.
|
Для контекста: я веду канал про небогемную писательскую жизнь. Меня пригласили писать истории для мобильного приложения. |
Во-первых, это бы отняло много времени. Вместо одного рассказа надо было писать пять.
|
А может, двадцать, если в истории три-четыре развилки. Но главная причина в другом.
|
Человек, который берёт в руки книгу или смартфон, хочет погрузиться в мир, который автор создал для читателя, В судьбы героев, которых автор сотворил из своих собственных, авторских наблюдений. В конфликты, ценности и возможные выводы, которые автор в эту историю заложил.
| | | Покупая стул, вы хотите на нём сидеть, а не собирать. Заказывая бургер, вы хотите его съесть, а не приготовить. Этим формат истории, рассказа полярно отличается от формата текстовой игры, любой игры. | | | Тут я сужу как читатель, а не как писатель. Я не хочу выбирать, оставить ли в живых Анну Каренину. Не хочу, чтобы Лев Толстой мне угождал и подстраивал историю под мой вкус. Я хочу знать «настоящую» судьбу Карениной.
|
Это только кажется, что читателю интересно принять участие в сотворчестве. На деле, почти всегда нет. Мы приходим в книгу, приложение, фильм и в любой продукт в широком смысле за другим. За решением проблемы, за удовлетворением потребности. Сотворчество состоит в своей, читательской трактовке истории, но не в её создании.
|
Вернусь к вопросу в начале письма.
|
Аудитория не знает, чего хочет. Поэтому бессмысленно спрашивать: чего вы хотите? Какой должна быть наша колбаса, книга, CRM-система, чтобы вы её купили?
|
Визионер — как раз тот, кто чует, чего хочет аудитория и даёт ей это. А аудитория потом влюбляется в продукт и голосует за него рублём с копеечкой.
| | | Аудитория не знает, чего хочет. Вернее, знает нутром, но никогда не может сформулировать. | | | Как стать визионером и нащупать, чего люди хотят? Нужен ли тут природный «нюх» или этот скил нарабатывается? Моё письмо не ставит задачу ответить на эти вопросы. Отмечу только, что они прикладные, а значит ответы найдутся, стоит только начать искать. Нам же сейчас важно определиться с фундаментальным убеждением: не стоит ждать, что аудитория ясно скажет, чего хочет. Не скажет. Придётся исследовать и угадывать — и это ок, если мы хотим создать сильный, убедительный продукт.
| | | Вы согласны? Нет? Приведите примеры из своей жизни. Я в ответ приведу свои. Отвечу в личку всем откликнувшимся на это письмо. | | | | Топ материалов об изучении ЦА и её потребностей | Когда продукт решает конкретную проблему, люди охотно его используют. И наоборот, бессмысленно предлагать человеку то, в чём он не нуждается. Потому очень важно изначально понимать, для кого предназначены ваши предложения. | |
Как определить ЦА бизнеса и лучше узнать своих клиентов | | | | | Зачем определять ЦА, какие нюансы стоит учесть и каких ошибок избегать. Комментируют и советуют эксперты. |
| | Как выявить потребности клиента | | | | | Цели, методы и типы вопросов, которые помогут выявить потребности клиентов — чтобы продавать больше. |
| | Как правильно составить портрет клиента | | | | | Что входит в портрет, где брать информацию и какие сложности могут возникнуть в процессе. |
| | 15 парсеров для сбора данных с сайтов | | | | | Парсинг помогает быстро собрать и обработать большие объёмы информации. Это полезно и при изучении целевой аудитории. |
| | | Капибары, пазлы и расписные ковры — угадайте, какой компании принадлежит мерч |
Мерч давно перестал представлять только футболки и блокноты с логотипом компании — этим уже никого не удивить. Бренды всё чаще выпускают интересные вещи, которые хочется использовать в жизни.
В нашем новом тесте мы собрали классные и необычные примеры — попробуйте угадать, какой компании принадлежит этот мерч.
|
| | На этой неделе собрали термины, которые недавно пополнили наш Словарь маркетолога. Проверьте, знакомы ли вам слова из списка ниже. Если сомневаетесь или хотите узнать о каком-то понятии больше — жмите на зелёные плашки.
| | | Бесплатный курс «Email-маркетолог» от Unischool для людей с ограниченными возможностями здоровья
| Специально к 1 сентября для подопечных фонда «Соломон» от 16 лет, а также для мам и пап с особенными детьми, Unisender дарит бесплатный курс по созданию эффективных email-рассылкок. |
Программа курса «Email-маркетолог» адаптирована для новичков и станет хорошим трамплином для переквалификации и погружения в профессию. Курс состоит из двенадцати уроков, записанных лидерами ниши. В конце участники получат сертификат о прохождении курса.
|
Чтобы узнать подробности и условия получения доступа к курсу, кликайте на кнопку ниже.
|
Реклама. Благотворительный фонд поддержки еврейских традиций и культуры «СОЛОМОН», ИНН 9715281331
| | | Посещаемость YouTube в России заметно снизилась. За последний месяц среднее количество времени, которое российские пользователи ежедневно проводят на платформе, сократилось с 52 до 38 минут. Показатели продолжают снижаться из-за замедления YouTube. | |
| |
Комментариев нет:
Отправить комментарий