Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. | |
| | | Привет! Меня зовут Эльвис Каримов, я сооснователь сети логопедических центров «Разноцветные цыплята». В 2017 году я согласился на предложение своей сестры Елены — вместе развивать её логопедический кабинет, который в итоге вырос в сеть франшиз из 80+ центров по всей стране.
|
Звучит круто, да? Но в начале сотрудничества у нас с Леной, мягко говоря, не всё было идеально. Об этом и поговорим.
| | | Есть поговорка: «Дружба дружбой, а деньги врозь». С семьей делать бизнес ещё сложнее, и это точно не то, что можно посоветовать другим. | | | Зато могу рассказать, какие подводные камни здесь есть, и что именно делает идею построить семейное дело довольно-таки неплохой. Но начнём с самого начала.
|
Главной проблемой для нас стало разделить бизнес и семейные отношения: невозможно в рабочее время жёстко требовать друг от друга результатов, а в 19:00 резко превратиться в брата и сестру. Здесь важно уметь довести спор или разговор до конца и не обижаться друг на друга из-за рабочих моментов.
|
Но если не научиться разговаривать и разграничивать эти две сферы, получится дилемма на уровне двух стульев: или терпеть проблемы в работе, или ругаться в семье.
|
Мы с этим тоже столкнулись. Я был младше и взял бразды правления в свои руки, т. к. имел в этом больший опыт. Но объяснить это тому, кто старше? Это не так просто, как кажется. Мы конфликтовали до тех пор, пока не заключили между собой договор: чётко разграничить обязанности и не вмешиваться в работу друг друга. И жизнь наладилась.
|
Но в первое время мы ругались, ещё как. Родственные связи в работе только мешают. Долгое время ты воспринимаешь человека, в первую очередь, как сестру или брата, а уже потом как ведущего специалиста или директора.
|
Это влияет на диалог. Партнёр не выполнил задачу? Если этот партнёр — твоя сестра, то ты можешь повысить голос, контролировать себя чуть хуже, дать не ту обратную связь, которую бы дал постороннему человеку, ненароком быть слишком резким и обидеть своими словами. И наоборот — к твоим замечаниям могут отнестись снисходительно, наплевательски: это же брат, что он сделает.
|
Два сапога пара, и оба левые. Это определённо про нас. Одинаковый характер неожиданно оказался серьёзной проблемой в работе. Идеальная история партнёрства — когда вы друг друга дополняете, как инь и янь. А мы вдвоём очень быстрые и деятельные, и это влияло на спорные ситуации — мы оба вспыхивали, как спички, стоило нам столкнуться лбами. И каждый раз нужно было искать компромиссы, снова нужно было разговаривать.
|
Обговорить всё прямо — самый лучший и правильный выход из положения. Часто конфликты происходят именно потому, что мы не умеем договариваться.
|
А разговаривать получалось не всегда. Мы много раз пробовали, много раз обижались друг на друга, порой кто-то из нас хлопал дверью и уходил. Наши отношения как брата и сестры просто испарились, когда мы начали строить бизнес. Нас было слишком много на работе, мы уставали, и желания проводить вместе время вне работы не было довольно долго.
|
Главной ошибкой, приводящей к ссорам снова и снова, было то, что мы позволяли себе говорить друг с другом на повышенных тонах. Эмоции не приносят результата, тем более негативные. Как только мы обратили на это внимание и стали фокусироваться на конструктивном диалоге, начали использовать рациональные аргументы, мы перестали ругаться так часто. Остудите голову и обсудите всё спокойно — это поможет сохранить нервы и время.
|
Но нужно понять, что идеальных отношений не существует.
|
Вопрос всегда в том, что мы делаем, когда оказываемся в сложной ситуации. В любых отношениях есть разные этапы: когда в семейных прошёл «конфетно-букетный период» и начинаются реальные проблемы, то обязательно появляется желание уйти. Но лучшее решение — говорить со своим партнёром, пойти к психологу и притираться друг к другу.
|
Желание уйти было у нас обоих, но! мы видели потенциал друг в друге. Мы притирались, медленно, но верно, и с каждым годом отношения становились всё лучше. Мы начинали лучше друг друга понимать, меньше лезли в чужую работу и ссорились. Здесь главное — видеть прогресс. И он был.
|
Что помогло с конфликтами в нашем случае:
|
1. Партнёрский договор с чётким разграничением обязанностей: Елена отвечает за все направления с нашими услугами, а я — за операционное управление и остальные отделы.
|
2. Распределение ответственности. Мы проговорили, что окончательная ответственность за принятие решений лежит на человеке, за которым закреплена конкретная сфера нашей работы. Это важный момент: я, конечно, могу советовать что-то в организации услуг по логопедии, но решение и ответственность будет лежать на Елене, и наоборот.
|
3. Результаты работы друг друга. Крайне важно в любом совместном проекте видеть результат работы своего партнёра. Чем дольше мы работали вместе, тем больше видели отдачу друг друга. А чем больше результатов, тем больше доверия к партнеру.
|
Если начертить график наших отношений, то сначала был подъём, когда мы рвались делать общее дело, потом падение, когда «вдруг» начались разногласия, а отношения вне работы исчезли. Потом динамика снова стала положительной, и мы начали больше общаться.
|
Если бы не совместный бизнес, мы бы точно не проводили вместе столько времени, сколько сейчас. Спустя семь лет работы наши отношения стали гораздо лучше.
| | | Когда проходишь этот большой путь, у тебя появляется огромное уважение к тому, с кем ты идешь, и это не может не повлиять на ваши отношения вне работы. | | | Большой плюс, когда работаешь с семьёй в том, что вы начинаете не только любить друг друга, но и уважать, как личностей. Есть в работе с близкими и другие безусловные плюсы: доверие и общие ценности.
| Когда начинаешь работать с малознакомым человеком, ты не можешь быть уверен, что он не мутит что-то на стороне. Сестру я, конечно же, хорошо знаю, понимаю её ценности, характер, и убеждён, что она меня не обманет и не сделает ничего, из-за чего я могу переживать. Это очень удобно — когда ты уже понимаешь сильные и слабые места своего партнёра, умеешь с ним взаимодействовать. Это сильно облегчает коммуникацию.
|
У нас с Леной изначально были общие принципы — никого не обманывать и поступать справедливо. Мы получили одно ценностное воспитание, и мне не нужно было объяснять, как действовать в спорной ситуации — мнение на этот счёт у нас и так совпадало. Мы стараемся всё сделать по справедливости, будь то взаимодействие с нашими сотрудниками или наша зарплата, мы сходимся во мнениях и решениях — и это взаимопонимание ни с чем не сравнить.
|
Считаю, что в семейном бизнесе априори больше души. Если вы изначально близки друг другу по ценностям и приоритетам, если решаете вместе начать общее дело, и будете отдаваться ему полностью — к вам потянутся такие же горящие этим люди, которые станут работать на результат, а не только ради зарплаты.
|
В этом залог успеха нашей федеральной сети логопедических центров: мы собрали вокруг себя команду единомышленников, которые вместе с нами ведут бизнес к одной цели.
| | | А что думаете вы? В семейном бизнесе больше плюсов или минусов? Поделитесь мыслями в ответном письме. | | | | 5 книг для прокачки переговорных навыков | Каждый день мы ведём переговоры, например, пытаемся убедить ребёнка съесть суп или договариваемся с работодателем о повышении зарплаты. Переговоры помогают добиваться своего в любых сферах жизни. В этой подборке — полезная литература для деловых переговоров. | |
1. «Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах», Гэвин Кеннеди. Универсальный справочник по переговорам, который пригодится в любой ситуации. Автор делит всех оппонентов на несколько типов — Осёл, Лиса, Сова, Овца. У каждого из них есть своя стратегия общения. Если следовать ей, обязательно получится договориться. |
2. «Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным», Роберт Чалдини. В книге вы найдёте 50 стратегий убеждения на примере крупных компаний с подробным разбором каждой из них. Автор уверен, что мастерство переговоров — это наука, а не искусство. Поэтому приходить к нужным результатам могут научиться даже те, кто считает себя интровертом или социофобом. |
3. «Переговоры без поражения. Гарвардский метод», Роджер Фишер. Кроме деликатного и жёсткого методов ведения переговоров автор предлагает ещё один — принципиальные переговоры. Их суть в том, что нужно держать фокус не на позициях, а на интересах сторон. Такой подход поможет не только договориться, но и сохранить максимально выгодные для себя условия. |
4. «Трудные диалоги. Что и как говорить, когда ставки высоки», Керри Паттерсон. Из книги вы узнаете, как общаться без манипуляций — с помощью эмпатии. Автор объясняет, как подготовиться к сложным переговорам, как превратить негативные эмоции в конструктивный диалог и как быть убедительным без грубости и резкости. |
5. «Сначала скажите «НЕТ», Джим Кэмп. Главный посыл книги — сделку стоит заключать только на выгодных вам условиях. Автор считает, что получить желаемый результат от переговоров помогут несколько важных шагов: предварительная подготовка, определение миссии, целей и результатов. | | | | Тест: угадайте компанию по её логотипу |
Логотипы окружают нас повсюду — мы видим их на улицах, в интернете и даже на рабочем столе компьютера. Какие-то из них откладываются у нас в памяти, а какие-то тонут в информационном шуме.
Мы собрали 10 логотипов и предлагаем угадать, какой компании они принадлежат. Готовы проверить вашу насмотренность? |
| | Performance Marketing Forum 2024 | 17–18 сентября в Москве пройдёт флагманская конференция по перформанс-маркетингу. Главная цель — объединить рынок и стать платформой для открытого обсуждения вызовов и новых подходов. |
Что вас ждёт на конференции
|
— Два дня полного погружения в диджитал с топовой по пользе программой.
|
— Более 170 экспертов-спикеров из компаний Магнит, Озон, ФСК, Газпром, ОТП банк, Wildberries, ГК Сантехника Онлайн, Skyeng, ГК Самолет, 585*ЗОЛОТОЙ, Vivienne Sabo, Poison Drop.
|
— Дискуссии о новом инструментарии, громких кадровых передвижениях, мобильном маркетинге, нестандартных подходах.
|
— Питчинг новинок рынка и самый честный конкурс кейсов.
|
— Прожарка маркетплейсов.
|
— Два этажа выставки и активностей от партнёров.
|
Количество мест ограничено. Для брендов-рекламодателей предусмотрены бесплатные билеты. Переходите на сайт конференции и регистрируйтесь уже сейчас! |
Реклама. ИП Кубанеишвили А.Г., ИНН 780108855770
| | | | В маркетинге часто используют приёмы, которые воздействуют на психику человека и убеждают его совершить целевое действие. Например, фраза «товар заканчивается» заставляет почувствовать тревогу или страх, что скоро его не останется, и может подтолкнуть пользователя к покупке.
| | | За ускорение YouTube операторов могут лишить лицензии. Недавно стало известно, что некоторые российские операторы устанавливают специальные решения для обхода замедления. После этого РКН разослал предупреждения интернет-провайдерам, «ускоряющим» YouTube, о возможном применении административных мер. | |
| |
Комментариев нет:
Отправить комментарий