Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. | |
| | | Всем привет! Меня зовут Стася Шер, я руководитель контент-студии 4Х. Мы пишем тексты для малого и среднего бизнеса, запускаем блоги и редакции. Одним словом — делаем контент-маркетинг для людей и компаний.
|
Сегодня хочу поговорить о больном — о бюджете :)
|
Сколько денег нужно на контент-маркетинг?
|
Именно такой вопрос нам задают клиенты в первую очередь. В этих наших интернетах пишут разное — от бесплатно (пишите сами, ничего сложного, час в день и вы в дамках!) до сотен тысяч (только на тестирование одной площадки).
|
Что делать, если у вас не хватает того «часа в день» и нет этих сотен тысяч на дистрибуцию контента? Стоит ли вообще шевелиться в эту сторону?
|
Расскажу по опыту, нашему и наших клиентов.
|
Вариант «писать экспертные статьи, но не запускать платное продвижение» вполне себе рабочий.
|
Всё, что требуется, — написать статью и разместить на подходящей площадке. Это может быть ваш сайт или внешняя площадка, где можно опубликовать материал бесплатно.
|
И в этом случае контент-маркетинг действительно может быть условно-бесплатным — если писать самостоятельно и не считать стоимость вашего часа работы.
|
Если у вас нет времени или желания создавать контент самостоятельно, можно поручить эту задачу подрядчику — и тогда вам нужен будет бюджет на услуги автора/редактора/контент-агентства. Но это по-прежнему будет дешевле, чем платные публикации на внешних площадках или запуск рекламы.
|
Интересный вопрос :) Каждый вложенный рубль в рекламу должен приносить прибыль, а с контентом как это работает?
|
Нет гарантий, что статья принесёт миллионный заказ. Или лиды. Или даже просмотры. И не потому, что статья плохая — просто не попалась на глаза тому самому человеку в то самое время. Так бывает.
|
Значит ли это, что контент бесполезен без бюджета на продвижение?
|
Нет. У нас есть примеры, когда со статьи, опубликованной полгода назад, пришёл клиент с миллионным контрактом. А ещё через пару лет с этой же статьи пришёл клиент с заказом на пару сотен тысяч.
| | | Единственное, что мы можем порекомендовать точно: не писать одну статью в надежде на миллионный контракт. Ведь неизвестно, клиент придёт сегодня, завтра или через пару лет. | | | Системный контент-маркетинг с регулярным выходом публикаций точно принесёт результаты быстрее.
| Например, с нашим клиентом, студией видеопродакшена, мы начали работу с публикации 4 экспертных материалов в месяц и ждали результаты плюс-минус через полгода работы, не раньше — бюджета на продвижение контента не было. Но благодаря тому, что мы действовали прицельно, статьи выходили на нужных площадках и были хорошо оптимизированы, эксперта заметили раньше. Уже через 3 месяца руководитель студии начала получать приглашения выступить на конференциях, записать онлайн-уроки, в том числе на гонорарной основе. А ещё через пару месяцев, уже с других материалов, пошли клиенты.
|
За первый год работы мы опубликовали около 40 экспертных статей на внешних площадках с суммарным охватом более 300 000 просмотров. От одного материала в полгода-год таких результатов точно не стоит ждать.
|
Если бюджет на контент-маркетинг в компании ограничен…
|
То рекомендую тратить его в первую очередь на регулярный выпуск контента, не на его продвижение — иначе вы точно сольёте многие тыщщи с неясным результатом.
|
Когда контент встанет на рельсы, нужно смотреть на охваты и выхлоп от каждой площадки. Если и без рекламы есть ощутимые результаты — идут лиды и заявки, — вот тогда можно и подумать про дополнительное продвижение материала (-ов) ;) | | | А что думаете вы — стоит ли делать контент, если нет без бюджета на его продвижение? Поделитесь мыслями в ответном письме. | | | | Где бесплатно разместить статью: 10 проверенных площадок | Собрали популярные площадки на разные тематики — технологии, маркетинг, образование, профессиональное развитие. | |
VC.ru. Площадка, где предприниматели могут узнать последние новости IT-рынка и digital-сферы, поделиться опытом и пообщаться с единомышленниками. |
RB.ru (Rusbase). Медиа для предпринимателей: здесь пишут о бизнесе и технологиях в бизнесе. Принимают только экспертные колонки. |
Workspace Media. Собственное медиа сервиса Workspace — биржи фриланса и тендерной площадки. Поэтому тематика блога максимально широкая: digital-маркетинг, веб-разработка, дизайн, удалённая работа, менеджмент и т.д. |
Cossa. Здесь размещают статьи об интернет-маркетинге: обзоры, аналитику, кейсы. |
SEOnews. Название сайта намекает на новости о SEO. Но на самом деле здесь публикуют всё, что может быть интересно интернет-маркетологам. |
Хабр. Сайт, на котором тусуются почти все айшники рунета. Каждый, кто имеет здесь зарегистрированный профиль, может публиковать статьи. Необязательно писать именно про IT-сферу, тематики могут быть разные: наука, игры, дизайн, образование, работа и т.д. |
Tproger. Сообщество программистов, в котором можно публиковать посты и участвовать в обсуждениях. Работает по аналогии с VC.ru и ему подобными площадками. |
Блоги на Меле. Мел — медиа про образование и воспитание детей, которое читают педагоги и родители. Зарегистрированные пользователи могут создавать собственные блоги и публиковать в них статьи. |
Медиа Нетологии. Самым большим спросом здесь пользуются статьи об обучении, профессиональном развитии и работе. Лучше всего, если это материал на основе личного опыта. |
Школа Жизни. Тематики представлены самые разные — психология, дом и семья, культура, кино, мир вокруг нас, здоровье. | | | | Кейс корпоративного мессенджера «Пачка»: как автоматизация сервисных рассылок помогла снизить пользовательский негатив |
«Пачка» — B2B-сервис, который помогает структурировать рабочие диалоги, администрировать пространство компании и создавать интеграции. Сейчас у «Пачки» несколько сотен клиентов, среди которых крупные компании с сотнями и тысячами сотрудников в штате. Так как продукт развивался быстрее, чем предполагала команда, некоторые процессы не удалось наладить вовремя. Основная проблема — отправка сервисных писем клиентам вручную.
Сооснователь компании Григорий Любачев рассказал, с какими сложностями столкнулась команда при ручной отправке рассылок, какое решение они выбрали и к какому результату пришли. |
| | В диджитале много интересных профессий, но знаете ли вы, чем занимаются разные спецы? Давайте проверим, сможете ли вы угадать специалистов по описанию их обязанностей. Если будет сложно — жмите на зелёные плашки и переходите в Словарь маркетолога.
| | | «Маркетинг и кутёж» — неформальная конференция для CRM-маркетологов | Наши друзья и партнёры проведут ежегодную конференцию для CRM-маркетологов уже в эту субботу. |
24 августа в Рязани соберутся более 300 CRM-маркетологов, а также выступят 15+ экспертов. В программе: 2 потока лекций, воркшопы и семинары, а также вечерний кутёж с танцами, коктейлями и DJ-сетом!
|
— CRM-маркетологам брендов и агентств. — Руководителям программ лояльности. — Представителям CDP-платформ.
|
Хотите попасть на конференцию бесплатно или со скидкой? Выиграйте билет в колесе фортуны — там ещё есть пара бесплатных проходок. А если заветный приз не выпадет, то вы получите скидки на билеты, на обучение CRM-маркетингу и на другие полезности.
|
Реклама. ИП Ильин И.К., ИНН 621506150516
| | | VK запустил аналог Miro. Бета-версия приложения «VK Доска» появилась на днях. Она должна стать одной из альтернатив популярного сервиса для совместной работы Miro. Сам же Miro заявлял об уходе с российского рынка и блокировке аккаунтов, но вечером 21 августа появилась информация о том, что компания продолжит обслуживать пользователей бесплатных аккаунтов в России. | Rutube добавил возможность переноса видео из YouTube. В разделе «Настройка канала» появилось поле для импорта видео с другой площадки. Чтобы перенести контент, автор должен подтвердить, что он является владельцем канала. Перенос видео может занять несколько часов, в некоторых случаях — от 2 до 5 дней. | Yandex Cloud запустила видеосервис Cloud Video для бизнеса. Cloud Video поможет бизнесу встраивать на сайт обзоры и отзывы на продукты, размещать контент на образовательных платформах, проводить трансляции. Сейчас сервис доступен бесплатно внутри Yandex Cloud и предоставляется по запросу в режиме технического тестирования. | Microsoft ограничит российским компаниям доступ к облачным подпискам. Компания Softline предупредила об ограничении доступа, начиная с 2 сентября 2024 года. Ограничения коснутся всех юрлиц, зарегистрированных в России, с лицензиями Enterprise и CSP. Скорее всего, речь пока что идёт об ограничении доступа к пакетам услуг Microsoft 365 и Office 365, но точного списка продуктов ещё нет. | |
| |
Комментариев нет:
Отправить комментарий