Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. | |
| | | Всем привет! Меня зовут Олеся Кнутова, с 2022 года лояльно руковожу молодой редакцией FitStars Медиа, делаю её сильнее и больше. До этого почти 5 лет я отдала работе в корпорации с безжалостной моделью руководства. И искренне верила, что быть начальником и не жестить нельзя…
|
Текстами занимаюсь с 2020 года, работала с заказчиками один на один, совмещая найм. В 2022 году прошла собеседование в FitStars на должность копирайтера. Прежде чем дорасти до главреда, «поварилась» в шкуре копирайтера 10 месяцев и часто участвовала в созвонах. Я уже чувствовала модель руководства и с удивлением наблюдала, что в компании жести-то и нет. Меж тем я почти 5 лет работала в структуре с жёстким руководством во главе. Понимала — если хочу идти вверх по карьерной, мне нужно стать безжалостной, требовательной, уметь погашать напоры несогласия подчинённых. Но это не моя история. Поэтому я уволилась из найма и окончательно ушла в FitStars.
|
В редакцию я попала, как в другой мир. Все, кто уже были, — заинтересованные люди, которые хотят работать без пинков. Мне предстояло увеличить штат и найти таких же идейных.
| | | Жесть не нужна, если в компании и в команде адекватные и ответственные люди. Если команду собирал сам, и что-то идёт не так, ответственность на тебе и твоём выборе. | | | Мы не в мире розовых пони, нюансы и минусы есть у всего. Вот мои наблюдения о лояльном руководстве, которыми хочу поделиться. И решения, что с этим делаю я.
|
Люди могут нарушать договоренности и воспринимать доверие за слабость характера
| Подводный жирный валун, о котором я всегда помню. Этот момент надо быстро ловить, человека выводить на разговор, выяснять причины и ставить границы. Возможно, всё проще: у человека сменились ориентиры, и ему проще работать ну хоть как-то. Если один раз случайность, два — точно закономерность.
|
У каждого члена команды должны быть свои обязанности, дедлайны и границы возможностей. Если он умышленно врёт, относится халатно к работе, лояльность должна сменяться аргументированным волевым решением. С наказаниями у нас своя история. |
В редакции FitStars вообще нет санкций. Однажды ко мне пришла автор статей и сказала: «Олеся, я не успеваю сдать материал, я понимаю, что подвожу тебя и отдел вёрстки. Если считаешь нужным, удержи из зарплаты часть денег. Пусть это будет моим наказанием». Признаться, я чуть не сползла по стенке от удивления. В моей картине мира нет такой ситуации, из-за которой я бы удержала деньги. Но каждый решает для себя. |
Глас народа: что авторам нравится в редакции FitStars Медиа |
Для честности материала я попросила двоих авторов поделиться мнением, что им нравится в редакции. |
«Комфортная атмосфера. Доброжелательность, отсутствие подводных камней и подсиживаний. Защищённость. В качестве примера — понимание того, что, даже если не сможешь сделать работу в срок, тебя поймут», — Татьяна М. |
«Знаю, если мне что-то трудно сделать, я всегда могу прийти и сказать об этом. Мы обязательно найдём решение. Ты, как мой руководитель, всегда на связи, нет «порок» за косяки, а атмосфера доброжелательная, без подковёрной мышиной возни. Ещё созвоны сближают, потому что видим и слышим друг друга», — Ольга Г. |
Лояльные руководители тоже расстаются |
Но мы не святые, и были авторы, с которыми расставались. Когда работаешь в небольшом коллективе, ждёшь, что человек будет так же открыт и заинтересован. Иногда все идёт не так. Если вам кажется, значит, вам не кажется. В этом случае признаюсь себе: это ошибка моего выбора или непреодолимые обстоятельства, к которым я не имею отношения. В любом случае честно и аргументировано говорю автору, почему мы расстаемся. |
Пример: автор в силу занятости не мог укладываться в дедлайны. Сначала я спросила, почему получается так, и обозначила: если ещё повторяется — мы расстаёмся. Ситуация повторилась, и своё предупреждение я исполнила.
|
Держать всех в поле зрения |
Как бы ни было здорово, главный редактор не может предугадывать все желания, личные кризисы редакторов и авторов. Иногда неурядицы побуждают людей бросать всё и уходить. Я стараюсь общаться с каждым автором в переписке хотя бы раз в неделю, раз в две недели мы встречаемся в ZOOM. Если уже вижу поникшее настроение, много вопросов, потерянность, вывожу на личный разговор. В целом, все знают: ко мне можно прийти в любой момент за советом или корректировкой плана. Жук-невывожук не нужен. |
Если догадки подтверждаются, и человеку нужна помощь, обсуждаем вместе, а что действительно надо. Рост? Деньги? Другие задачи? Нагрузка в плюс или минус? Здесь важна доверительная атмосфера и умение слышать. |
Я не волшебница, а только учусь. И учусь каждый день понимать своих коллег и редакторскую семью («подчинёнными» язык не поворачивается назвать). Надеюсь, вам был полезен мой опыт. | | | Всем, кто читает это письмо и иногда думает, что не способен стать хорошим руководителем из-за нежёсткого характера, я смело говорю: «Пробуйте, ищите или создавайте свою команду мечты! «Ваших» людей в мире гораздо больше, чем кажется». | | | Вместо послесловия, мои 5 лайфхаков лояльного руководства в FitStars Медиа.
|
1. Ищите заинтересованных людей в свою команду, слушайте, почему они к вам идут.
|
2. Обращайте внимание на эмоциональное состояние людей. Резкие перемены — звоночек, чтобы поговорить честно.
|
3. Спрашивайте чаще об идеях и слушайте, что предлагают сотрудники.
|
4. Включайте человечность, когда это нужно (форс-мажор, болезни, кризисные ситуации).
|
5. Не выключайте границы, когда сотрудник их перешёл. Умышленно или нет — вопрос другой.
| | | Что думаете вы? Надо ли начальнику быть жёстким и авторитарным, чтобы эффективно управлять командой? | | | | 5 стилей управления командой | Бывает так, что в командах мечты становится невыносимо, а из комфортных компаний вдруг уходят сильные сотрудники. На это может влиять стиль управления, от которого зависит и настроение в команде, и её эффективность. При этом нельзя сказать, что есть однозначно хорошие и плохие стили — всё зависит от людей, задач и ситуации в целом. | |
1. Дружественный или поддерживающий стиль |
Особенности. Неформальное общение с руководством, внимание к эмоциям и атмосфере внутри команды, позитивная обратная связь, поддержка.
|
Когда применяют. Часто встречается в небольших бизнесах, которые создают друзья или родственники. В целом он неплох, если выстроить процессы, видеть цель и держать темп.
| | | 2. Демократический или партнёрский стиль |
Особенности. Обсуждение задач, новые идеи и совместные решения. Руководитель разделяет с подчинёнными полномочия и ответственность, спрашивает мнение, при этом последнее слово оставляет за собой.
|
Когда применяют. Когда нужно общее видение и новые идеи. Встречается в зрелых компаниях с опытными сотрудниками, часто — в удалённых командах.
| | | 3. Авторитетный или вдохновляющий стиль |
Особенности. Доверие и сплочённость вокруг лидера, который обладает реальным авторитетом, знает и чётко говорит, что делать, чтобы добиться успеха. Мотивирует команду на результат и даёт свободу выбора способов его достижения.
|
Когда применяют. Если изменились курс и задачи компании — нужны новые идеи, стратегия и эффективная реализация.
| | | 4. Образцовый или брендовый стиль |
Особенности. Высокие требования и стандарты. Большая конкуренция и часто бешеный ритм. Хорошая мотивация и система вознаграждений за результаты.
|
Когда применяют. В уникальных проектах или когда надо запустить продукт сразу хорошо и быстро. Часто с переработками и соревнованием с высококлассными специалистами, но нередко и с крутыми результатами, большими деньгами, перспективами.
| | | 5. Авторитарный или диктаторский стиль |
Особенности. Чёткие инструкции, сроки и жёсткий контроль. В качестве мотивации — стабильность, система поощрений и наказаний. Решения принимаются единолично и быстро.
|
Когда применяют. Часто становится единственно верным в кризисных ситуациях и командах, которые решают жизненно важные или очень дорогие задачи. Когда нет времени на обсуждения и нельзя потом всё переделать.
| | | | Кейс Loginoff Автоворонки: как реанимировать базу рассылок и вернуть 38% лидов | Считается, что автоворонки нужны в основном B2C-сегменту: экспертам, event-агентствам или образовательным учреждениям. Но это неправда.
На примере работы проекта Loginoff Автоворонки с группой компаний «Атон» показываем, что автоворонки и email-маркетинг могут быть эффективным инструментом коммуникации и для крупных B2B-организаций. Екатерина Логинова, маркетолог проекта, рассказала, как им удалось повысить клиенту конверсию, не подключая внешнее продвижение. | |
Угадайте, какие приложения российских банков прячутся под новыми иконками в App Store |
Пользователи iOS стали свидетелями любопытной тенденции: банковские приложения появляются в App Store под новыми названиями и с другими иконками. Так компании стремятся обеспечить клиентам доступ к своим продуктам в то время, как App Store удаляет официальные приложения от крупных российских компаний из-за санкций. Иногда дизайн иконок отсылает к фирменному стилю бренда, а иногда визуальное решение абсолютно неожиданное.
Проверьте свою интуицию: сможете ли распознать, какое удалённое приложение скрывается под маскировкой? |
|
| Новая неделя — новая игра. Сегодня показываем вам определения четырёх слов. На кнопках — буквы, из которых эти слова состоят, только вперемешку. Ваша задача — отгадать, что за термины там прячутся. Если будет сложно, нажимайте на кнопку и переходите в Словарь маркетолога.
| | | Rutube удвоил аудиторию за год. Среднесуточная аудитория среди россиян старше 12 лет в июне 2024 года выросла до 4,4 млн человек. Это в 2,1 раза больше, чем в июне прошлого года. А вы планируете перебираться в Rutube? | Охват YouTube продолжает расти. Несмотря на анонсированные замедления, посещаемость сервиса в России продолжает расти. Среднесуточный охват за позапрошлую неделю составил 55,7 млн пользователей против 55,4 млн человек ещё неделей ранее.
| Google признан монополистом на рынке поисковых систем США. Сам же Google не согласен с решением суда и планирует обжаловать решение. Представители компании настаивают на том, что пользователи сами выбирают, каким поисковиком пользоваться, но устанавливают Google, потому что он «является лучшим вариантом на рынке». | Telegram запустил магазин мини-приложений. Мини-приложения могут создавать уникальный контент для публикаций в виде историй. Но это ещё не все обновления. Теперь можно включать вспышку для селфи-камеры во время записи видеосообщений; дарить Telegram Stars (внутреннюю валюту) другим пользователям; добавлять в сторис анимированный виджет с информацией о погоде; пользоваться встроенным браузером. | |
| |
Комментариев нет:
Отправить комментарий