Обман или шанс сэкономить | |
|
|
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. |
|
|
Алина Кузнецова Редактор Unisender |
|
|
Как покупатель я отношусь к распродажам и ограниченным предложениям с осторожностью. Но так было не всегда. Первые большие распродажи случились со мной офлайн в Таиланде несколько лет назад. Мне посчастливилось прожить в этой стране год, и необдуманные покупки я совершала там довольно часто. Например, в разгар посленовогодних акций купила шапку (очень нужная вещь в месте, где круглый год +30, ага). Нелепая шапка с совой была мне абсолютно ни к чему, но тогда показалась очень забавной покупкой. Угадаете, сколько раз я её носила? |
Со временем страсть к импульсивным тратам ушла, и покупки в Чёрную пятницу стали практичнее — мультиварка, блендер, подписки на сервисы, подарки к Новому году для близких. Избегать бездумных расходов помогали и стандартные советы, которые вам тоже наверняка попадались. Например, такие вопросы: • Купила бы я этот товар/услугу без скидки? • Точно ли мне нужен второй/третий/пятый одинаковый товар? • Устраивает ли меня цена на товар со скидкой, или она кажется привлекательной только по сравнению со старой? А ещё до того как волна предложений захлестнёт соцсети и почтовые ящики, стоит подумать, что конкретно хотелось бы купить в дни распродаж. Мне пришлась по душе идея составлять вишлисты в течение всего года — так к любому поводу под рукой будет список хотелок. |
По данным недавнего исследования SuperJob, только 9% россиян считают скидки в Чёрную пятницу честными. Но при этом эксперты ожидали, что число покупок во время ЧП 2023 увеличится на 15% по сравнению с прошлым годом и станет рекордным за последние пять лет. Как по мне, Чёрная пятница и другие распродажи — это сплошной FOMO (синдром упущенной выгоды), которого и так достаточно в других сферах жизни. В день распродаж маркетологи сражаются за внимание клиентов больше обычного. Чтобы выделиться, компании часто продлевают акции или начинают их задолго до инфоповода — получается распродажа длиною почти в месяц. Но есть ли в этом ценность? |
Работа в диджитале повлияла на моё восприятие Чёрной пятницы. Второй год я смотрю на ЧП с другой стороны — мне интересно, что и как именно предлагают разные бренды. Подмечаю удачные и не очень решения, изучаю предложения, которые мне понравились и с точки зрения клиента, и с точки зрения маркетинга. Больше всего обращаю внимание на рассылки — какие темы писем, офферы, креативы, дизайн используют бренды в своих кампаниях. В череде предложений этого года была замечена смешная и цепляющая замылившийся глаз тема письма у МИФа. Иногда, чтобы выделиться в Чёрную пятницу, достаточно ничего о ней не писать 😉 |
Кстати, эта ЧП прошла для меня без покупок, просто не было особой потребности. Впереди наверняка будут и предновогодние, и посленовогодние скидки — поэтому никакого FOMO во время тех-самых-единственных-в-году-распродаж сейчас уже не испытываю. |
|
| Советы для маркетологов: что делать после Чёрной пятницы |
Распродажа закончилась, прибыль подсчитали — можно и расслабиться... Или нет? Закрывать Чёрную пятницу нужно по науке: чтобы не слить бюджет, сделать правильные выводы и улучшить показатели в следующий раз. |
Отключите рекламные кампании без автоматической остановки. Вы же не хотите потратить лишние деньги на продвижение акции, которая больше не действует? |
Включите ваши постоянные объявления и верните прежние ставки. Если раньше вы применяли автоматическую стратегию назначения ставок, руководствуйтесь историческими данными. |
Замените чёрнопятничные баннеры в соцсетях и на сайте. Чтобы не пришлось оправдываться перед клиентами, когда они захотят купить товар со скидкой, которая уже не работает. |
Проанализируйте данные в Google Analytics и Яндекс.Метрике. Эта информация поможет вам запустить успешную распродажу в следующем году. |
|
|
Дети переключились с TikTok на мессенджеры. Абоненты в возрасте до 14 лет стали тратить больше мобильного трафика на мессенджеры, чем на музыку и соцсети. А вы уже переориентировали свой маркетинг на поколение альфа? Скоро они вытеснят зумеров. |
|
|
Научная база и простая польза: как чат-боты Слипи и Тея собрали 75 000 пользователей за 3 года |
В новом кейсе мы рассказали о необычном проекте — это тот случай, когда большая идея и личное увлечение разработчика быстро получили признание пользователей и стали успешным бизнесом, о котором писали в Forbes. Поговорили с Артёмом Журавлёвым — создателем Telegram-ботов Слипи и Тея. Он поделился своим видением предпринимательства и рассказал про реализацию своей главной идеи. Как готовил и запускал продукт, нашёл партнёра, собрал команду и масштабировался. А главное — озвучил формулу успеха своего проекта, почему это так легко выглядит со стороны. |
Почему ЭДО — это удобно, и как организовать его в компании |
Электронный документооборот удобен: не нужно распечатывать документы, передавать их на подпись и отправлять по почте. Всё можно сделать в программе за 10 минут. При этом документы будут иметь такую же юридическую силу, как и бумажные. Вместе с экспертами операторов ЭДО разобрались, как организовать электронный документооборот в компании. А предприниматель Клим Голондарёв рассказал, как ЭДО с контрагентами работает в его фирме. |
|
|
Новая рассылка — новая игра. На этот раз вам предстоит заполнить пробелы и угадать, какие термины спрятались за чёрными кнопками. Если будет сложно — жмите на зелёные плашки и сверяйтесь со Словарём маркетолога. |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий