Наши ставки | |
|
|
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. |
|
|
Алексей Ткачук Сооснователь и директор по развитию подкаст-платформы mave.digital |
|
|
Привет! Меня зовут Алексей Ткачук, и я подкастер. А ещё сооснователь подкаст-платформы mave.digital, поэтому знаю много о подкастинге в России. У нас хостится 9,5 тысяч активных подкастов — примерно половина отечественного рынка. Назвать 20+ тысяч подкастов и медиаполе вокруг них пузырём я точно не могу. |
Идеальный пример: появление NFT и последующее обесценивание всех активов. Аналогичная ситуация произошла с метавселенными: аналитики оценивали новую отрасль в триллионы долларов, а на выходе мы получили практически неиспользуемые цифровые кладбища. Что же происходит с подкастингом? Новые подкасты в России появляются каждый день. В среднем в mave ежемесячно регистрируется 400 подкастов, то есть всего на рынке каждый месяц появляется до тысячи новых проектов. Далеко не все из них доживают даже до 10 эпизода, а если точнее, всего треть. И далеко не все их них хоть кто-то слушает. Но проекты создаются и аудитория в них есть. Актуальных данных по слушателям подкастов в России не много. В 2020 году Яндекс.Музыка насчитала 16,2 млн MAU. К 2023, как мне кажется, их количество должно было перевалить за 20 млн. Исследование Лайфхакера показывает, что растёт не только размер аудитории, но и частота прослушивания шоу. |
Какой ещё признак у пузырей? Деньги. Например, Spotify в последние годы инвестировал миллиарды в покупку эксклюзивных прав на шоу, привлечение медийных ведущих и целых студий. А теперь перестал, из чего аналитики делают вывод, что бум подкастов закончился. Я считаю, что Spotify и другие крупные игроки скупили буквально весь рынок, и больше покупать особо нечего. Теперь пора отбивать вложения и развивать направление — что сейчас и происходит. В России громких сделок в подкастинге не было в принципе. Как и больших денег. Даже рекламодатели не успели полноценно зайти на этот рынок, и категория рекламы в подкастах только начала развиваться. Пока, если смотреть на топ-100 эпизодов и шоу на Яндекс.Музыке, интеграции появляются в меньшей половине подкастов. В существенно меньшей половине. Вы можете представить такое у популярных Youtube-блогеров? Там можно встретить по 2-3 интеграции на выпуск. А в подкастах пока нет. |
Так в чём же пузырь? Его нет, я вижу только стабильный и устойчивый рост без большого хайпа со стороны медиа. А чтобы пузырь лопнул, он для этого должен надуться, что пока далеко от действительности. Сложно обещать большое и светлое будущее подкастингу. Да, я в него верю, иначе мы бы не развивали сервис mave. Но когда оно наступит? Сложно сказать. Думаю, в перспективе пары лет рынок подкастинга сильно изменится. Поэтому если у вас уже есть аудитория и вам есть что сказать, пора задуматься над собственным проектом в сфере онлайн-аудио — лишним это точно не будет. |
|
|
5 бесплатных программ для создания подкастов |
Где записывать и монтировать выпуски, проводить онлайн-трансляции и общаться с гостями, добавлять музыку и различные эффекты, хранить и публиковать передачи, анализировать эффективность. |
Spreaker Платформы. Веб-версия, приложения для iOS и Android. Что умеет. Позволяет не только записывать передачи, но и проводить онлайн-трансляции и подключать гостей через Skype. С помощью приложения можно добавлять музыку и звуковые эффекты на этапе монтажа. |
Podbean Платформы. Веб-версия, приложения для iOS и Android. Что умеет. Позволяет записывать передачи, проводить онлайн-трансляции и обрезать записанное аудио. В приложении можно создать сайт подкаста, выгрузить выпуски на разные площадки и посмотреть аналитику. |
Audacity Платформы. Windows, macOs, Linux. Что умеет. Записывать и монтировать выпуск. Есть разные звуковые эффекты, например, эхо или затухание. Пользователи могут очищать аудиодорожки от фоновых шумов и шипения или регулировать частоту звука. |
YouTube Studio Платформы. Веб-версия. Что умеет. Библиотека с музыкой. После регистрации переходите в раздел «Фонотека», где есть как музыка, так и звуковые эффекты. Композиции можно использовать в коммерческих целях без упоминания авторов. |
Castbox Платформы. Веб-версия, приложения для iOS и Android. Что умеет. Сервис позволяет хранить неограниченное количество выпусков любой длины. После загрузки можно изучать аналитику прослушиваний на разных платформах, а также рекламировать передачи. |
|
|
Названы наиболее стабильные сферы бизнеса. Среди лидеров — продажа товаров для дома, недвижимость, утилизация отходов. Хотите создать успешный бизнес? Продавайте квартиры → заполняйте их вазами и подушками → вывозите на свалку коробки из-под ваз и подушек. |
«Сбер» представил нейросеть Kandinsky Video. Сервис может создавать полноценные видеоролики по текстовому описанию. Модель генерирует видеоряд длительностью до восьми секунд с частотой 30 кадров в секунду. Я уже устала бояться, что нас всех выкинут на помойку, а вы? |
|
|
Тест: как быстро вы сможете влиться в новую команду |
Сразу стать своим в новом коллективе непросто. И первое время это стресс для всех: скромных джунов и уверенных профи, интровертов и коммуникабельных эмпатов, да и для самой компании, куда пришёл новичок. Даже если это команда мечты, где очень ждали нового специалиста, и удалёнка, а не офисные джунгли, по статистике 20% новичков так и не приживаются — и привет, поиски новой работы. Хотя периодически менять проекты, а не сидеть годами на одном месте, уже стало нормой. Проверим, как быстро у вас получится влиться в новый коллектив? |
|
|
Друзья, нужна ваша помощь. У нас в Словаре маркетолога всё сломалось: объяснения терминов на месте, а сами слова потерялись. Прочитайте определения и попытайтесь угадать, что это за термины. Если будет сложно — жмите на зелёные плашки и сверяйтесь с нашим Словарём. |
|
|
Чёрная пятница в Unisender: забирайте скидку 30% на наши основные продукты |
А вы думали, мы вас оставим без праздничных скидок Скидка 30% по промокоду UNIBLACK раcпространяется на все наши основные продукты: • тарифные планы Unisender, • разработку шаблонов для писем, • стратегии email-рассылок, • курсы Школы email-маркетинга. Промокод действует до 07.12.2023 г. Никаких подводных камней, мелких шрифтов и сносок, никаких уловок: только честная чёрная-пречёрная пятница. Забирайте столько продуктов, сколько сможете унести! |
Реклама. ООО «Юни Платформа» ИНН: 9707003468 |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий