...делают маркетинг лучше | |
|
|
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. |
|
|
Лена Иващук Главред базы знаний и словаря Unisender |
|
|
Маркетологов не ругает только ленивый. Телефон стал тормозить через год — маркетологи виноваты, хотят, чтобы ты заказал новый. Купил 3 пары обуви по цене 2-х, хотя нужна была только одна — снова маркетологи обманули. Я сама на возмущения знакомых мнимыми распродажами или высосанными из пальца преимуществами нередко отвечаю: «А чего вы хотите, это маркетинг». |
Для себя я выделила 3 ключевых пользы от маркетинга: он информирует, развлекает и в целом помогает сделать жизнь проще и лучше. Расскажу про каждую из них чуть подробнее. Информирует. Если подумать, многих полезных и важных вещей в моей жизни просто бы не было, если бы не интернет-маркетологи. Навскидку: в своё время я увидела рекламу коленного стула — и вот уже год с удовольствием пользуюсь таким, особенно счастливы мои спина и шея. |
Котикам проще: мой любым стульям предпочитает диван 🙂 |
А ещё маркетинг помогает не забыть о важных вещах. Например, мне каждый месяц приходит письмо с афишей театра — и я вспоминаю, что давно туда не ходила и самое время купить билет. Развлекает. В погоне за вниманием аудитории маркетологи порой выдают настоящие шедевры — увлекательные игровые механики или рекламные ролики, которые интереснее многих фильмов. Из последнего мне запомнилась игра «5 букв» от «Тинькофф Банка» — периодически залипала в неё, пока ехала в садик за ребёнком. |
Есть даже настоящие шоу, созданные маркетологами. Например, «ПроДиджи» у Unisender |
Улучшает жизнь. Первое, что приходит в голову — различные «зелёные» и социальные инициативы брендов, которые организуют ради продвижения компании. Но речь не только об этом. Не менее важно, что маркетинг делает нашу действительность приятнее и комфортнее в мелочах. Приведу свежий пример из жизни. В сентябре я исполнила одну из своих главных мечт — съездила на сафари в Кению. Тур предполагал длительные переезды по 4-5 часов и, конечно, в такой ситуации требовались зелёные остановки. Помню, когда мы остановились в первый раз и нам сказали: «Идите туда, туалет бесплатный», я готовилась к худшему… |
После посещения кенийских трущоб я не ожидала от бесплатных туалетов в Африке ничего хорошего |
Однако мои ожидания не оправдались. Внутри было довольно чисто, а самое удивительное — я нашла и бумагу, и мыло. И всё это — в Африке. Спасибо тебе, маркетинг! Почему маркетинг? Дело в том, что пройти в каждый такой туалет можно только через магазин. Покупать не обязательно, но ведь туристы редко уезжают без сувениров. А пока идёшь до туалета и обратно, глаз обязательно за что-нибудь да зацепится. И если бы не маркетинг и желание хозяев поднять продажи, то, боюсь, опыт посещения туалетных комнат в Кении был бы совсем иным. Поэтому я благодарна маркетологам за то, что они есть. Когда меня выбешивает тупая реклама или акция, сделанная как будто для идиотов, я вспоминаю обо всём хорошем, что принес в мою жизнь маркетинг — и как-то отпускает ;) |
|
|
5 когнитивных искажений, которые заставляют нас покупать больше |
Каждый день люди совершают ошибки: неправильно оценивают ситуацию или ориентируются на мнение большинства. Такие когнитивные искажения возникают, потому что наш мозг ленив — а маркетологи и продажники этим пользуются. Вот лишь несколько примеров, как именно. |
Эффект Барнума Каждый однажды читал гороскоп и думал, как всё сходится с его жизнью. Написанное не всегда может быть правдой, но многие верят, т.к. людям нравится чувствовать себя особенными. В рекламе это тоже работает: достаточно показать клиенту его уникальность. Например, тонко настроить таргетинг или сегментировать базу. Эффект IKEA Когда мы во что-то вкладываемся, тратим время и деньги, мы начинаем больше ценить этот объект и придаём ему особую значимость. Именно поэтому название феномена связано с торговой сетью IKEA, основной ассортимент которой состоит из мебели для самостоятельной сборки. Недооценка бездействия Люди не хотят лишний раз прилагать усилия, чтобы выполнить какое-то действие. Это касается и покупок, поэтому всё больше людей предпочитают онлайн-шоппинг — лёгкий и быстрый. А чтобы увеличить вероятность, что пользователь совершит целевое действие, интерфейсы онлайн-магазинов максимально упрощают. Эффект ореола Первое впечатление сильно влияет на наше восприятие. Например, вы увидели в магазине «те самые» туфли и сразу же побежали на кассу. Позже выяснилось, что это неудобная обувь не самого лучшего качества. Но вас настолько покорила красота, что вы не учитываете всё остальное. Эффект Зейгарник Когда мы сталкиваемся с незавершённым действием, мы внутренне напрягаемся, стремимся вернуться к задаче и покончить с ней. Так работает система баллов: на дисконтной карте 300 бонусов, а до подарка не хватает 150. Мы будем стараться быстрее собрать нужное количество, иногда совершая ненужные покупки. |
|
|
Заработки фрилансеров выросли на 53%. Наиболее востребованными остаются маркетологи и пиарщики, а всего в 2023 году в России насчитывается 19 млн вольнонаёмных работников. «Бездельники, шли бы лучше на завод!» — как бы сказала моя бабушка. |
|
| Как запустить обучающий email-курс с минимальными вложениями в разработку и продвижение |
Недавно Unisender и проект «Теперь так», который разрабатывает курсы и реализует проекты в области ESG, перезапустили email-курс о переработке вторсырья. Бренд-менеджер Unisender Александр Мазин рассказал, как мы перенесли обучающую программу на нашу платформу, подготовили и запустили новую рассылку — и уже через полтора месяца получили 500+ подписчиков с положительными откликами. И всё это только за счёт бесплатных способов продвижения. |
|
|
Новая неделя — новая игра. Ниже приводим определения четырёх слов. На кнопках — буквы, из которых эти слова состоят, только вперемешку. Ваша задача — отгадать, что за термины там прячутся. Если возникнут сложности, жмите на кнопки и переходите в Словарь маркетолога — там вы найдёте ответы и подробности о каждом слове. |
|
|
Бесплатный вебинар. Email или SMM: что выгоднее бизнесу |
Не знаете на каком канале сфокусироваться, чтобы получить реальный результат? Приходите 17 ноября в 16:00 на вебинар «Email или SMM: что выгоднее бизнесу». Эксперты разберут реальные кейсы из разных ниш и расскажут, как сделать вашу стратегию более прибыльной. На вебинаре выступят: • Михаил Смолянов — основатель «Финолога», сооснователь «Мегаплана». Эксперт в построении бизнес-стратегий с использованием канала email. • Ренат Янбеков — сооснователь SMM-агентства NÉRPA, SMM Lead в Unisender. Эксперт по SMM и вертикальным видео. После регистрации заполните короткую заявку и получите рекомендации по прокачке вашего бизнеса. Самые интересные кейсы эксперты разберут в прямом эфире. |
Реклама. ООО «Юни Платформа» ИНН: 9707003468 |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий