Опять балду пинает? | |
|
|
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. |
|
|
Моя карьера всегда складывалась так, что у меня были специалисты, для которых я выступала в роли заказчика или руководителя команды. Например, я не рисую руками креативы, не придумываю идеи, не настраиваю контекст. Зато я провожу первую работу по анализу аудитории, конкурентов, рынка. Потом передаю фокусы разным департаментам и слежу, чтобы всё это работало как единый оркестр. Раз в иногда сверяюсь со специалистами, чтобы вместе обсудить результаты и найти точки роста. И всегда остаюсь входным окном для стейкхолдера или клиента. Чем дальше я росла, тем больше каналов становилось, тем шире должен был быть мой взгляд, тем больше специалистов мне нужно было связать между собой и на большее количество вопросов знать ответ. И это влияло на меня с двух сторон: 1. Было очень круто. Если я в агентские времена презентовала стратегию, то я знала наверняка, что клиент останется с нами либо на сопровождение, либо купит ещё услуги. Потому что я отвечу ему на все вопросы, включая заковыристые. 2. Было весьма фрустрирующе. Я знала всё, но многое поверхностно. И кто-то другой определённо может назвать себя таргетологом или дизайнером, а я какой-то менеджер-стратег. Мне было сложно объяснить, что именно я делаю стороннему человеку не из сферы. |
В какой-то момент я поняла, что всё же я не бесконечна и не могу вместить в себя все знания мира. Например, я не технический менеджер и моя попытка повести проект с созданием сайта не увенчалась успехом. Так я узнала, что хотя менеджер проектов в разработке и в маркетинге называется одинаково, их знания — это две огромные разницы. То же самое было, когда мне достался проект по 3D-анимации: он закончился хорошо, но было ощущение, что я тут не особо была нужна. |
В этот момент я осознала, что мне пора переходить на сторону клиента. Я хочу разбираться в разных каналах, но применять их в одной области и не объяснять разным людям базовые принципы своей работы (действия объяснять всё равно нужно, но простейшие вещи все понимают, плюс состав коллег не меняется). Моё решение было такое: вместо того, чтобы переучивать весь мир или подстраиваться под то, что мне уже не нравится, я пойду туда, где мои сильные стороны будут востребованы. Тут мне помогло такое упражнение: выделить время и выписать в один столбик задачи, которые меня вдохновляют, а в другой — которые жрут энергию. Получилась однозначная картина: • Я люблю делать что-то с нуля, раскапывать местность, развивать новинки, коллабиться с разными специалистами, чтобы выдать лучший результат. При этом я могу спокойно держать рутину и делать маленькие улучшения, смотреть, как проект или продукт тихонько прогрессирует — это приятно. • Но мне надоело переключаться со сферы на сферу, а в агентстве это повседневность. Бесило объяснять элементарные вещи тысячу раз, потому что клиенты приходят новые, и они не виноваты, что чего-то не знают. И я точно не хочу давать мелочные правки про зелёность травы на фотке или точки над буквой Ё. Это упражнение помогло мне понять, чего я хочу. И вместо того, чтобы идти на похожие позиции с теми же проблемами, я стала откликаться на нужные предложения. Его же я советую проделать всем, кто приходит ко мне на консультации. Практика простая, при этом очень хорошо раскладывает по полочкам твои критерии к новому месту и помогает обозначить нужный образ и границы с порога. Я рада, что в итоге пришла в продуктовый маркетинг, где нужен оптимальный набор компетенций. Я могу влиять не только на каналы, но и на продукт в зачаточном состоянии, при этом мне не нужно руками касаться разработки, дизайна и редактуры. А ещё я наконец-то сфокусировалась на одном направлении — EdTech. Исчезла ли проблема «А чем там маркетинг занимается?» Вообще нет. Исчез ли стереотип, что плохие продажи = плохой маркетинг, хорошие продажи = хороший продукт? Тоже нет. Зато теперь в моей власти один раз разжевать это стейкхолдеру, показать все отчёты и объяснить, что с любым вопросом можно прийти ко мне. |
|
|
5 курсов для маркетологов, которые хотят стать ещё круче |
Даже если вы точно знаете, кем хотите стать, когда вырастите, чтобы быть востребованным специалистом, нужно прокачиваться в разных направлениях. Наша подборка курсов в этом поможет. |
«Копирайтер и коммерческий редактор» от КонтурШколы Программа для повышения квалификации начинающих авторов и других digital-специалистов. За 256 академических часов здесь разъясняют, как собирать и визуализировать данные, какие форматы использовать, как создать контент-проект, как искать работу и находить заказы на фрилансе. Длительность: 13 уроков. Стоимость: 33 900 ₽. Подробности → |
«Рок-email» от Unisender Курс по email-маркетингу для предпринимателей и начинающих email-маркетологов. Обсудим самое важное: от сбора базы до аналитики рассылок. Вместе с вами курс будет проходить Коля — за 15 писем он превратится из белого воротничка в рок-звезду email-маркетинга. Длительность: 15 писем или месяц. Стоимость: бесплатно. Подробности → |
«Маркетолог-аналитик» от SkillFactory SkillFactory позиционирует свой курс для маркетологов-аналитиков как курс-симулятор работы в интернет-магазине. Здесь вас не будут мучать программированием, акцент делается на анализе рекламных каналов. А после каждого блока участников курса ждут практические задания. Длительность: 7 месяцев. Стоимость: 61 116 ₽. Подробности → |
«Как самостоятельно сделать чат-бота» от Aimylogic Уроки включают текстовые материалы, вебинары, кейсы, инструкции, советы экспертов. После прохождения курса вы научитесь выбирать конструктор для создания бота, продумывать и создавать сценарий, добавлять бота на нужный ресурс, привлекать в него трафик. Длительность: 5 уроков. Стоимость: бесплатно. Подробности → |
«Веб-дизайнер с нуля» от Бруноям Курс рассчитан на новичков и ориентирован на практику. Он учит студентов самостоятельно создавать сайты, анимацию и пользоваться профессиональными инструментами. Также студенты оттачивают аналитические навыки, создавая мудборды и изучая целевую аудиторию. Длительность: 5 месяцев. Стоимость: 49 900 ₽. Подробности → |
|
|
МТС запустит аналог YouTube — видеосервис Nuum. Он позволяет загружать горизонтальные и вертикальные видео, вести прямые трансляции и монетизировать контент. Было бы ещё, что монетизировать — вряд ли аудитория повалит туда толпой, это мы уже проходили. |
Число доменных имён в зоне .ru превысило 5,28 млн. При этом зона .ru занимает пятую строчку в рейтинге мировых доменных зон по числу доменов. Уж больно мы все деловые: этот блог про котиков завёл, тот онлайн-магазин с вязаными трусами открыл — вот домены и закончились. |
Rambler&Co назвал тренды медиапотребления 2023 года. Читатели снова полюбили лонгриды, стали меньше времени уделять политическим новостям и больше — экологии. Короче, длинные тексты про зелёные инициативы с вёрсткой под мобайл = бесконечная любовь аудитории. |
В «Яндекс Музыка» появились донаты от фанатов. Новая функция позволит пользователям самостоятельно поддерживать любимых артистов рублём. Теперь ждём от инфоцыган курсы «Как уйти из офиса, заняться музыкой и зарабатывать на этом миллионы». |
|
|
Продвижение интернет-магазина: как раскрутить сайт и повысить продажи |
Чтобы продавать в интернете, мало просто сделать сайт. Сначала его нужно подготовить технически, затем создать карточки товаров с подробным описанием и сделать так, чтобы клиент хотел купить у вас снова. Пообщались с экспертами и выяснили: что нужно для создания онлайн-магазина, как оптимизировать и продвигать сайт, как улучшать клиентский опыт, чтобы повышать продажи и средний чек. |
За что Unisender Go отвечает в Мокапусе Студии Артемия Лебедева |
Недавно в студии Артемия Лебедева запустили новый продукт — Мокапус. Это инструмент для эффектной и быстрой презентации дизайна на трёхмерных носителях. Для доставки системных писем Мокапуса — уведомлений о регистрации, подтверждения почты, смены пароля, оповещений об оплате — выбрали Unisender Go. В новом кейсе ведущий дизайнер Студии Миша Грин поделился впечатлениями об использовании нашего сервиса. |
|
|
Новая неделя — новая игра. Ниже приводим определения четырёх слов. На кнопках — буквы, из которых эти слова состоят, только вперемешку. Ваша задача — отгадать, что за термины там прячутся. Если возникнут сложности, жмите на кнопки и переходите в Словарь маркетолога — там вы найдёте ответы и подробности о каждом слове. |
|
|
Итоговая встреча партнёров Unisender |
19 декабря состоится UNIPARTNER CONF23 — ежегодная встреча партнёров Unisender. Есть 2 варианта участия: • Оффлайн-вечеринка для действующих партнёров Unisender. Приходите, если хотите увидеться вживую: выпьем по бокалу игристого, обсудим успехи прошедшего года и подготовимся к новому. • Онлайн-конференция для маркетологов, агентств, партнёров и друзей Unisender. Во время трансляции мы поделимся результатами за 2023 год, разберём реальные кейсы, обсудим новые фичи сервиса. Мероприятие бесплатное, приглашение на оффлайн-встречу и ссылка на трансляцию придут на почту после регистрации. |
Реклама. ООО «Юни Платформа» ИНН: 9707003468 |
Онлайн-конференция о текстах и редактуре |
12–15 декабря пройдёт «ДавайПиши» — онлайн-конференция о текстах и редактуре. Все спикеры — опытные практики: маркетологи, эксперты, авторы проектов. Они поделятся открытиями и находками за этот год: • Как сейчас составить воронку продаж. • О чём писать в рассылках. • Актуально ли ещё делать шортс и рилс. • Как попасть на крупные площадки со своими статьями. От Unisender выступит Таня Швецова — редактор рассылки «Честно», которую вы сейчас читаете :) Конференция бесплатная, приходите! Встречаемся в эфире 12–15 декабря. |
Реклама. ИП Кравцова Н.А. ИНН: 422110801561 ООО «ЮНИСЕНДЕР СМАРТ» ИНН: 9731091240 |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий