Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. | |
| | | Привет! Рад с вами познакомиться! Меня зовут Фёдор, и сегодня расскажу о том, как мы продвигаемся без бюджета — и как вы можете использовать мой опыт.
|
Все методы проверены на практике в нашем агентстве email-маркетинга. Более того, продвижение без бюджета даёт нам больше клиентов, чем платные способы рекламы. Да, для масштабирования без них не обойтись, но пока справляемся и так.
|
Первый способ — прокачка своей экспертности. Чем больше людей знает о вас как о специалисте, тем выше вероятность, что именно к вам они обратятся, если понадобится помощь.
|
Инструментов — масса: соцсети, мессенджеры, офлайн- и онлайн-мероприятия. Создавайте свои сообщества, комментируйте в чужих, выступайте, преподавайте, записывайте курсы…
|
Да, это долго, сложно и требует много времени. Зато тут вы ни от кого не зависите и получаете стабильный приток клиентов, который со временем только растёт. Ну и сменить сферу деятельности с работы ручками на обучение всегда можно :)
|
Следующий вариант — рекомендации. Всё банально: хорошо выполняйте свои задачи, не ругайтесь с заказчиками, будьте приятным в общении человеком — и люди сами будут рады вас рекомендовать.
|
Например, мне в основном приходится общаться с маркетологами, копирайтерами, SММ-щиками, отделами продаж и техспецами. А они склонны время от времени менять работу или просто вести не один проект. И, если им со мной работать комфортно, то они сами с радостью порекомендуют меня своим заказчикам: зачем искать кого-то другого, если есть проверенные люди.
| | | Около 40% клиентов приходят к нам именно по рекомендациям. А самое приятное, что этим людям особо даже продавать ничего не надо: они знают, к кому и зачем идут. Остаётся только договориться об условиях сотрудничества. | | | А этот инструмент я от всей души ненавижу, но он даёт результат, так что пройти мимо не получится: холодные звонки... Да-да, тот самый проклятый спам по телефону!
|
Только, конечно, спамить не нужно :) Главное преимущество таких звонков — вы сами выбираете, с кем работать. Не факт, конечно, что удастся договориться, но зато можно звонить только в те компании, которые вам искренне симпатичны.
|
Обязательно подготовьтесь к разговору. Я обычно смотрю, есть ли формы сбора эмейлов на сайте, подписываюсь на рассылки, оцениваю качество писем. И когда звоню, рассказываю, чем конкретно мы можем помочь.
| | | Основной плюс такого продвижения — если с клиентами совсем плохо, всегда можно взять телефон — и звонить, звонить, звонить. | | | Если телефон — совсем не ваш инструмент, попробуйте аутрич-рассылки. Принцип тот же: анализируете потенциального клиента, находите недостатки, готовите ему особое предложение, отправляете на почту и ждёте ответа. Только не рассылайте всем одно и то же! Это уже спам, а не аутрич.
|
Работает хуже, чем холодные звонки, зато без холодного пота и дрожи в коленках.
|
Отличный инструмент — партнёрские отношения с коллегами, которые работают с вашей целевой аудиторией и при этом не являются вашими конкурентами.
|
Так, для нас это маркетологи, SMM, директологи и вообще все, кто отвечает за продвижение. Вот тут за рекомендации уже нужно платить, но обычно это постоплата.
| | | Запомните: важно постоянно быть на связи с партнёрами, чтобы они про вас не забывали. И, конечно, вы тоже не забывайте их рекомендовать: в ответ вас будут рекомендовать гораздо охотнее (и точно про вас не забудут). Около 20% клиентов приходит к нам именно от партнёров, за что я им безмерно благодарен! | | | Наконец, финальный инструмент — роль подрядчика. Нам в этом плане просто: далеко не во всех маркетинговых агентствах есть штатные эмейл-маркетологи, заморачиваться с фрилансерами никто особо не хочет, а запросы от клиентов на рассылки идут…
|
Тут на помощь и приходят подрядчики: вроде бы и сотрудники почти штатные, и больничные с отпускными оплачивать не нужно, и не пропадут не вовремя в неизвестном направлении. Нам, само собой, тоже выгодно: более или менее стабильный поток клиентов без сложностей с продажами и выбиванием денег.
|
У нас от 10 до 30% загрузки команды приходится именно на заказы в качестве подрядчиков.
|
Где найти партнёров и тех, у кого можно стать подрядчиками? Всё те же соцсети, нетворкинг и прочие способы наладить контакты с людьми. Тем более, тут вы ничего не продаёте, наоборот, заработать помогаете. Так что и на контакт с вами пойдут гораздо охотнее.
|
Надеюсь, вы узнали из моего письма что-то, что примените на практике прямо сейчас: заведёте экспертную страничку в соцсетях, напишете потенциальному партнёру или позвоните клиенту, с которым давно хотели поработать. Сделайте это! Вы крутой спец, и у вас точно всё получится!
| | | Какие методы бесплатного продвижения вы уже пробовали? А какие хотели бы попробовать? Поделитесь опытом и мыслями в ответном письме. | | | | 3 сервиса для нетворкинга предпринимателей | Площадки, которые помогут найти партнёров и инвесторов, получить ценные советы или просто хорошо провести время с единомышленниками. | |
Founders' Mondays. Потенциальные бизнес-партнёры очно общаются по понедельникам в Москве, а также в других городах России и мира. На каждом мероприятии присутствуют инвесторы, которые задают вопросы и дают обратную связь фаундерам. Founders' Mondays — это ещё и неформальный нетворкинг, где находят новых сотрудников и заводят полезные знакомства. Участие бесплатное. |
«Точка Нетворк». Сервисом пользуются более 10 000 российских предпринимателей. Бизнес-пары подбирает искусственный интеллект. Участники обсуждают свои проекты тет-а-тет в Telegram, по электронной почте или встречаются лично. Кроме этого, общаются и заводят полезные знакомства на мастермайндах и в клубах по увлечениям. Сервис бесплатный. |
Random Coffee. Здесь люди ищут деловые контакты, единомышленников или просто классных ребят для ненапряжного общения. Предприниматели, руководители компаний, разработчики и дизайнеры раз в неделю получают контакты собеседника, которого рандомно выбирает ИИ. Общаться можно в Telegram или по email. Чтобы участвовать во встречах, нужно оплатить подписку. | | | | Угадайте компанию по её фирменному стилю |
Каждый день мы сталкиваемся со множеством брендов. Заказываем товары на маркетплейсах, отправляем посылки через курьерские доставки, пользуемся банковскими картами, покупаем продукты в «Магнитах» или «Пятёрочках». Насколько вам запомнились цвета, шрифты и дизайнерские фишки привычных брендов?
Мы собрали рекламные креативы крупных компаний. Попробуйте угадать, где чей. |
|
| Сегодня предлагаем вам заполнить пробелы в словах и угадать, какие термины мы спрятали под кнопками. Если будет сложно — жмите на зелёные плашки, переходите в Словарь маркетолога и читайте подробные объяснения этих понятий.
| | | «VK Видео» запускает новую программу монетизации. Программа работает (пока что в тестовом режиме) по модели Revenue Share: авторы оригинального контента получают от 50 до 80% дохода платформы от показов рекламы в их видеороликах. С 23 сентября программа станет доступна всем. Присоединиться к ней смогут блогеры и авторы контента, у которых больше 5 тыс. подписчиков в сообществе ВК. |
Средний чек в e-commerce сократился на 6%. Средний чек в российском e-commerce в 2024 составил 1,4 тыс. руб., сократившись на 6% относительно 2023 и на 20% в сравнении с 2022. Такое снижение наблюдается из-за растущей доли маркетплейсов, где траты ниже, чем на других площадках.
|
В России растёт спрос на работу с блогерами. За последний месяц почти в два раза увеличился спрос на работу с блогерами — на 85%. При этом предложение выросло на 30%. В целом спрос на комплекс услуг в сфере PR, маркетинга и рекламы увеличился на 6%. |
YouTube замедлился в 10 раз. Скорость работы YouTube для российских пользователей снизилась в начале осени до рекордно низкого уровня — пользователи стационарных сетей вынуждены ждать открытия видеороликов в 10 раз дольше, чем в июне 2024 года. Количество случаев, когда пользователи закрыли видео, не дождавшись загрузки, выросло с 3% до 15%. В целом россияне стали смотреть YouTube вдвое реже, а в цифровом значении суммарные просмотры сократились на 52%. |
|
| |
Комментариев нет:
Отправить комментарий