Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. | |
| | | 5 лет назад я завела блог в запрещённой социальной сети и уже через месяц лишилась трети подписчиков. Как сказали сбежавшие:
|
— Ксения, вы крайне категоричны в высказываниях. Это давит.
|
Тогда я вела блог по клиентскому сервису без полутонов. В моём мире сервис был качественным в больших компаниях и раздражающим в маленьких. Последних я мечтала «перевоспитать».
|
Прошло немного времени до того, как бережно закупленные подписчики стали бежать от меня как кошки с корабля. На второй сотне отбывающих я забила тревогу и начала писать им в личку: мол, помогите разобраться — что не так?
|
Люди откликались охотно: приятно ткнуть меня палочкой также, как я их своими безапелляционными утверждениями. Как мантру они повторяли причину бегства: я категорична в любых суждениях о сервисе, а они — собственники малых бизнесов — не могут соответствовать им.
| | | Вместо того, чтобы мотивировать людей меняться, я заставляла их ощущать себя неудачниками. Пост за постом, сторис за сторис. | | | Моя категоричность объяснима: много лет я работала руководителем отделов по клиентскому сервису в федеральных компаниях и ориентировалась на стандарты, которые умею задавать сама. Да вот только делать качественный сервис мне было легко. У меня были деньги и люди. У малого бизнеса часто нет ни первого, ни второго.
|
Пришлось смягчать риторику, чтобы не остаться без подписчиков и заказов.
| После блокировки Instagram (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России с 21.03.2022 — прим. ред.), наступила эра Telegram. Я веду канал «Маркетинг без мракобесия» и всё также время от времени пишу категоричные посты. Есть 3-5 тем, на которые я всегда высказываюсь единообразно и однозначно. Причина в том, что некоторые маркетинговые инструменты строятся на парадигме чёрно-белого мира и не работают вне её. Например, позиционированием мы фильтруем аудиторию, а сделать это можно только через столкновение позиций. Если Маша считает, что на Эверест поднимаются дураки, вряд ли она подпишется на канал про восхождения и совсем исключено, что выйдет замуж за парня, который через полгода отправляется в Гималаи. Они друг для друга — не ЦА. |
Посты на тему позиционирования вы можете почитать в моём канале по тегу #ксюш_чтоспозицией. |
Одна из моих позиций в рамках позиционирования в том, что я противник исключительно эмпирического подхода к деятельности. Практика — это прекрасно. Но сколько проектов загублено из-за того, что исполнители не знали базовых принципов работы в своих дисциплинах? |
Я встречала десятки директологов, не читавших справку Яндекса. Видела сотни маркетологов, которые не открывали ни один учебник по маркетингу. Удивлялась вместе с собственниками, почему их маркетологи не видели разницу между потребительской ценностью, ценностным предложением и ценностями общечеловеческими. Спойлер: потому что специалисты-новички пренебрегают теорией, а выявить различия на практике не могут из-за отсутствия единого понятийного аппарата. | | | В первом блоге моя ошибка была в том, что я была категорична на любую тему, и это создавало агрессивную атмосферу. Во втором — я категорична лишь на некоторые темы, которыми фильтрую аудиторию осознанно. | | | Теперь про категоричность в личных сообщениях. Давайте честно: если кто-то в диалоге не в меру упрям, то это про личность человека, а не сущность в вакууме. С его поведением стоит либо смириться, либо искать варианты. Я ищу.
| У меня в команде работала девушка. Она с первого дня оберегала личные границы, хотя на них никто не посягал. В своих стараниях она преуспела настолько сильно, что границы превратились в крепости. Ни я, ни команда не могли через них пробиться. В общении с коллегами сотрудница во всех без исключений случаях была непреклонна: |
— (Имя), сделай в этом проекте Х. — Не буду. В университете меня учили, что правильно Y. Сделаю Y. |
Переубедить её, что нужно делать Х, было невозможно. Приходилось исключать её из задачи или соглашаться. |
Без лишних предисловий мужчина умер девушку я уволила. |
Как руководитель я воспринимаю категоричность в коммуникации как неумение общаться и работать в команде. Ведь взрослый человек должен уметь регулировать коммуникацию и пересматривать свои утверждения, если они делают бессмысленными усилия всей команды. |
Коллеги, резюме у меня получается всё же категоричное. Прошу извинить-простить) |
Категоричность в публичных постах приемлема, если автор оперирует ей сознательно и дозированно для достижения целей. |
Категоричность в личных сообщениях уместна, пока не рушит к чертям нервную систему собеседников. |
Если после этого текста вы осознали, что у вас не лучшие отношения с коллегами — перечитайте диалоги. Быть может, однажды вы слишком увлеклись игрой в ультиматумы. | | | Что думаете вы? Когда категоричность неуместна, а когда без неё не обойтись? Поделитесь мыслями в ответном письме. | | | | 5 форматов для повышения активности в Telegram | В Telegram, как и в любой соцсети, важно чётко понимать цель комьюнити и его тематику, подстроиться под целевую аудиторию и писать о том, что ей интересно. А чтобы подписчики лучше реагировали на посты и проявляли активность, стоит поработать над повышением вовлечённости. Какие форматы контента могут в этом помочь: | |
1. Сторис — актуальный способ рассказать о повседневной жизни компании. Что можно показать в сторис: закулисье бренда, истории успеха и кейсы, анонсы мероприятий, советы и рекомендации по вашей теме. Сторис также можно использовать для получения обратной связи или вопросов. |
2. Прямые трансляции. Такой формат помогает установить связь с аудиторией, создать более интересный и интерактивный контент. Во время прямой трансляции можно говорить с подписчиками на заданную тему, отвечать на вопросы и комментарии, проводить опросы и голосования.
|
3. Мемы. Юмор актуален почти всегда, а мемы отлично вирусятся и способны быстро привлечь внимание. Не забывайте анализировать, как мемы влияют на вовлечённость и рост аудитории. Важно помнить, что не все картинки работают так, как хочется: то, что смешно для одних, может быть непонятным или оскорбительным для других.
| | | 4. Опросы. Многим подписчикам проще сто раз кликнуть на готовый вариант ответа, чем один раз написать развёрнутый комментарий. И поэтому формат опросов — полезный инструмент в стратегии увеличения вовлечённости. Например, можно спросить подписчиков, когда им удобно читать посты в канале или предложить выбрать тему для следующего поста. |
5. Подборки. Создавайте полезные подборки на разные темы, близкие к вашим продуктам и сфере. Это может быть коллекция интересных фильмов, книг, инструментов и сервисов.
|
Чем хороши подборки: делают контент канала более разнообразным; экономят время аудитории — подписчикам не нужно долго бродить по сайту или блогу в поисках нужной информации; мотивируют на обсуждение — например, можно спросить у читателей, какими сервисами/инструментами пользуются они.
| | | | 5 шагов к идеальным рассылкам, или Как агентство Unisender работает с проектами | В агентство Unisender обращаются для того, чтобы поднять свой email-маркетинг на новый уровень. Одни клиенты с помощью агентства запускают рассылки с нуля, другие же приходят с целью изменить уже существующую стратегию. К счастью, мы умеем работать со всеми запросами.
Андрей Кулагин, проектный менеджер и email-маркетолог, рассказывает, как проходит клиентский путь в нашем агентстве. | |
Проверьте, насколько круто вы разбираетесь в маркетинге |
Мы запустили новый раздел с тестами в нашем Словаре маркетолога. Там вы найдёте тесты по разным сферам диджитала: брендингу, PR, SEO, SMM, продажам. Новые тесты на знание маркетинговых терминов будут выходить 3 раза в месяц.
Вас ждут не какие-то скучные вопросы, а настоящая проверка на прочность: сможете ли вы посоперничать с Лениным, выбрать ресторан для жены-лягушки или выжить в одном отделе с боссом-молокососом? Проверьте себя прямо сейчас! |
|
| Сегодня показываем вам определения четырёх слов. На кнопках — буквы, из которых эти слова состоят, только вперемешку. Ваша задача — попробовать отгадать, что за термины там прячутся. Если будет сложно, нажимайте на кнопку и переходите в Словарь маркетолога.
| | | Rutube запускает рекламную платформу. Она будет называться RUTUBE Media. Рекламодатели смогут не только размещать in-stream-видеорекламу, но и настраивать её показ в зависимости от контекста и аудитории каждого сайта. |
Wix заблокирует аккаунты российских пользователей. С 12 сентября (то есть уже с сегодняшнего дня) конструктор сайтов Wix ограничит россиянам доступ к своим сервисам. Аккаунты будут заблокированы независимо от того, были они бесплатные или платные.
|
Спрос на копирайтеров и редакторов снизился из-за нейросетей. Рост популярности нейросетей привёл к снижению количества вакансий для копирайтеров и редакторов, а также их средних зарплат. При этом растёт число вакансий, в которых для таких специалистов требуются навыки работы с генеративными нейросетевыми продуктами. |
|
| |
Комментариев нет:
Отправить комментарий