четверг, 3 июля 2025 г.

Контент — сплошной стресс, бесит! 👿

Кто виноват и что делать? ͏‌͏͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  
Посмотреть письмо в браузере
Честно логотип
Прямо в душу смотрим
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас
Фото автора: Стася Шер
Стася Шер
СЕО контент-студии 4X,
соавтор Telegram-канала студии
«Упарываться не обязательно» 

От автора
Честно мини-логотип
Всем привет! Меня зовут Стася Шер, я руководитель контент-студии 4Х. Мы пишем тексты для малого и среднего бизнеса, запускаем блоги и редакции. Одним словом — делаем контент-маркетинг для людей и компаний.
Сегодня — о сплошном стрессе от контента 😐
Контент! Ещё больше контента! Ещё. больше. контента. Богу. контента!!!
Примерно так некоторое время звучали почти все советы по контент-маркетингу:
— Email-рассылки никто не читает? Заводи телеграм.
— ВК устарел, все в телеграме.
— Делай всё сразу: посты, сторис, рилс, статьи.
— Публикуй регулярно. Лучше каждый день! Даже в отпуске.
— Больше ситуативки! Больше каналов! Больше всего!
Давайте честно: так невозможно.
Но все вроде бы как справляются — и ты тоже должен
¯\_ (ツ)_/¯
В итоге ты вписываешься в эту гонку: пишешь, выкладываешь, пилишь. Без остановки. Но в какой-то момент всё, бобик умер выдохся.
Когда мы с командой оказались в этой точке, мы просто перестали писать. Не потому что лень — потому что устали гнаться за недостижимым.
А потом выдохнули и построили систему, при которой контент — это не источник постоянного напряжения, а рабочий инструмент.
И нас радует, что всё больше брендов отказываются от этой стратегии. Хотя и сейчас есть те, что жгут напалмом контентом всех, до кого дотянутся.

Но нам с ними не по пути, а вот с теми, кто пересматривает свою контент-стратегию, поделимся своим опытом — как перенастроить систему и сделать её рабочей.
Вот что нам помогло:
1. Отказались от жёсткого контент-плана
План вроде бы упорядочивает, но легко становится источником стресса. Если в нём написано «1 декабря — пост про апельсиновых ёжиков», а писать про них совсем не хочется — получается насилие над собой.
Теперь пишем, когда хочется. А если не хочется — не пишем. И, знаете, всё ок.
Планируем только то, что подвязано под какие-то события — запуск продукта, выступления и тому подобное. Остальное — очень условно. Вроде «в неделю хотя бы один пост».
2. Перестали генерировать контент ради контента
Стратегия «завалить аудиторию контентом» — это тот самый контент ради контента. Когда его слишком много, он перестаёт работать, ведь у аудитории ограничен ресурс, она не может потреблять контент бесконечно.
Лучше один осмысленный пост раз в две недели, чем «хоть что-нибудь» ежедневно.
Например, еженедельно по понедельникам мы публиковали мемы — о работе и около, смешные пуши, заголовки и проч. Но когда поняли, что вот как раз такого контента у нас в телеграм-канале много, а каких-то новых идей и постов меньше, решили публиковать мемы реже. Ведь канал не только о них и для них.
3. Завели список тем
Темы приходят отовсюду — из вопросов подписчиков, из клиентских возражений, из комментариев. Когда есть настроение — просто открываем список и выбираем то, что заходит сейчас.
4. Делегируем
Контент для продвижения студии мы делаем втроём. Если я не хочу брать тему — беру паузу или отдаю коллегам. У кого-то обязательно найдётся идея и энергия.
Если вы работаете соло — можно подключать подрядчиков. И это отнюдь не слабость, а стратегический ход.
5. Делаем впрок
Да, регулярность важна ¯\_(ツ)_/¯ Но писать «день в день» — прямой путь к выгоранию.
Мы стараемся делать контент заранее, чтобы потом не писать на износ. Плюс — в любой непредвиденной ситуации у нас есть запас, и ничего не срывается.
6. Переупаковываем
Статья может стать серией постов. Посты — базой для видео. Аудио — основой для статьи. Наша клиентка как-то превратила одну статью в 52 (!) единицы контента. И мы действуем по тому же плану. Это экономит не только ресурсы, но и нервы: доработать проще, чем сочинять с нуля.
Мы не изобрели волшебную кнопку, но нашли способ жить без контент-истерики.
Если вы тоже устали — знайте, так можно. Без чувства вины. Без «надо каждый день». И с нормальной рабочей системой, в которой можно дышать.
Если вы хотите поделиться мнением по теме, напишите пару строк в ответном письме. Или задайте вопрос автору колонки в Telegram-канале «Честно».
Подпись автора Честно
Попробуйте Unisender бесплатно
Топ материалов о контенте
Матрица контента: как генерировать много идей без головной боли
Чем матрица отличается от контент-плана и как внедрить её в свою работу.
Читать
Как аудитория потребляет контент в соцсетях
8 трендов потребления контента в соцсетях в 2025 году — аналитика от команды SMMplanner.
Читать
Как монетизировать свой контент
Популярные инструменты монетизации для заработка на текстах, видео и подкастах.
Читать
9 нейросетей для работы с текстами
Нейросети, которые будут полезны копирайтерам, рерайтерам и SEO-специалистам.
Читать
Паззл
Про маркетинг и диджитал
New!
Эксклюзив
Честно мини-логотип 
Закон о запрете иностранных слов
Что делать с законом о запрете иностранных слов
В 2023 году были внесены поправки в закон «О государственном языке Российской Федерации», который направлен на защиту русского языка от чрезмерных иностранных заимствований. В 2025 году история повторилась ― 24 июня президент подписал закон о защите русского языка от чрезмерного использования заимствований в публичном пространстве. 
Вместе с юристами мы разобрались, о чём эти законы, чем отличаются и как влияют на бизнес.
Читать
Маркетинг в советских фильмах
Тест: Маркетинг в советских фильмах
Все ли приемы и инструменты сможете отгадать?
Маркетинг есть почти во всём, что нас окружает. Он машет рукой с сайтов магазинов, подмигивает со страниц соцсетей, красуется на упаковке с йогуртом и даже прячется в советских фильмах.
Давайте проверим, насколько хорошо вы помните советское кино и разбираетесь в маркетинговых понятиях. В каждой описанной нами сценке из фильма спрятался маркетинговый приём или инструмент. Вам нужно понять, что это, и выбрать подходящий термин.
Пройти тест
Звезда
О словах
Ежедневно в Словаре маркетолога мы публикуем новые слова из мира маркетинга. Ниже собрали топ-3 интересных термина, о которых писали в июне. Чтобы узнать о словах подробнее, жмите на зелёные плашки и переходите к подробным статьям.
Карандаш
Новости маркетинга
РКН зарегистрировал в реестре блогеров 150 тыс. персональных страниц. Роскомнадзор в официальном Telegram-канале опубликовал данные по регистрации блогеров в реестре. С 1 ноября 2024 года уже рассмотрели 266 тыс. заявок. Из них включили 150 тыс. персональных страниц. РКН напоминает, что страницы с аудиторией более 10 тыс. подписчиков необходимо включить в Перечень ведомства. Благодаря регистрации владельцы каналов могут обезопасить себя от страниц-двойников и повысить доверие аудитории.
«Яндекс» сделал «Чат с Алисой» бесплатным. Нейросеть «Чат с Алисой» на базе языковой модели YandexGPT 5 Pro стала бесплатной. YandexGPT 5 Pro позволяет создавать тексты разных стилей и форматов, генерировать изображения, работать с файлами. Пользователям доступен режим рассуждений, также можно будет работать с файлами в форматах pdf, txt, doc и dосх, а также генерировать изображения на улучшенной модели YandexART 2.5. Нейросеть работает на русском и английском языках.
Telegram представил в обновлении списки задач и возможность предлагать посты каналам. В мессенджер добавили несколько новых функций. Основные из них — интерактивные списки задач, а также возможность предлагать посты каналам и монетизировать их. А также появилась функция проверки фактов на достоверность.
Как digital-специалисты относятся к нейросетям в работе и контенту (исследование). Как индустрия относится к работе в нейросетях, ИИ-контенту и замене специалистов роботами. Сколько денег уже зависит в зарплатах специалистов от нейросетей? Кто «боится» будущего и какие сценарии развития ждут рынок.
Молнии
Понравилось письмо? 
Негативная оценка
Не очень
Положительная оценка
Супер
Честно Лого
Словарь маркетолога
База знаний
Пресс-центр
Блог на Хабре
Сайт Unisender
Журнал о маркетинге «Конверт»
Telegram-канал «Конверт»
Telegram-канал Unisender
Telegram-канал «Говори как маркетолог»
Сообщество Unisender в ВК
Unisender на YouTube
Школа Unisender
Прямо в душу смотрим
Поделитесь ссылкой с друзьями,
если вам нравятся наши письма

Отписаться от рассылки

Комментариев нет:

Отправить комментарий