| | Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас | | | | | | | Всем привет! Меня зовут Стася Шер, я руководитель контент-студии 4Х. Мы пишем тексты для малого и среднего бизнеса, запускаем блоги и редакции. Одним словом — делаем контент-маркетинг для людей и компаний. |
Сегодня — о сплошном стрессе от контента 😐 |
Контент! Ещё больше контента! Ещё. больше. контента. Богу. контента!!! |
Примерно так некоторое время звучали почти все советы по контент-маркетингу: |
— Email-рассылки никто не читает? Заводи телеграм. |
— ВК устарел, все в телеграме. |
— Делай всё сразу: посты, сторис, рилс, статьи. |
— Публикуй регулярно. Лучше каждый день! Даже в отпуске. |
— Больше ситуативки! Больше каналов! Больше всего! |
Давайте честно: так невозможно. |
Но все вроде бы как справляются — и ты тоже должен ¯\_ (ツ)_/¯ |
В итоге ты вписываешься в эту гонку: пишешь, выкладываешь, пилишь. Без остановки. Но в какой-то момент всё, бобик умер выдохся. |
Когда мы с командой оказались в этой точке, мы просто перестали писать. Не потому что лень — потому что устали гнаться за недостижимым.
|
А потом выдохнули и построили систему, при которой контент — это не источник постоянного напряжения, а рабочий инструмент.
| | | И нас радует, что всё больше брендов отказываются от этой стратегии. Хотя и сейчас есть те, что жгут напалмом контентом всех, до кого дотянутся.
Но нам с ними не по пути, а вот с теми, кто пересматривает свою контент-стратегию, поделимся своим опытом — как перенастроить систему и сделать её рабочей.
|
| | 1. Отказались от жёсткого контент-плана |
План вроде бы упорядочивает, но легко становится источником стресса. Если в нём написано «1 декабря — пост про апельсиновых ёжиков», а писать про них совсем не хочется — получается насилие над собой.
|
Теперь пишем, когда хочется. А если не хочется — не пишем. И, знаете, всё ок.
|
Планируем только то, что подвязано под какие-то события — запуск продукта, выступления и тому подобное. Остальное — очень условно. Вроде «в неделю хотя бы один пост».
|
2. Перестали генерировать контент ради контента |
Стратегия «завалить аудиторию контентом» — это тот самый контент ради контента. Когда его слишком много, он перестаёт работать, ведь у аудитории ограничен ресурс, она не может потреблять контент бесконечно. |
Лучше один осмысленный пост раз в две недели, чем «хоть что-нибудь» ежедневно. |
Например, еженедельно по понедельникам мы публиковали мемы — о работе и около, смешные пуши, заголовки и проч. Но когда поняли, что вот как раз такого контента у нас в телеграм-канале много, а каких-то новых идей и постов меньше, решили публиковать мемы реже. Ведь канал не только о них и для них. |
Темы приходят отовсюду — из вопросов подписчиков, из клиентских возражений, из комментариев. Когда есть настроение — просто открываем список и выбираем то, что заходит сейчас. |
Контент для продвижения студии мы делаем втроём. Если я не хочу брать тему — беру паузу или отдаю коллегам. У кого-то обязательно найдётся идея и энергия.
|
Если вы работаете соло — можно подключать подрядчиков. И это отнюдь не слабость, а стратегический ход. |
Да, регулярность важна ¯\_(ツ)_/¯ Но писать «день в день» — прямой путь к выгоранию. |
Мы стараемся делать контент заранее, чтобы потом не писать на износ. Плюс — в любой непредвиденной ситуации у нас есть запас, и ничего не срывается. |
Статья может стать серией постов. Посты — базой для видео. Аудио — основой для статьи. Наша клиентка как-то превратила одну статью в 52 (!) единицы контента. И мы действуем по тому же плану. Это экономит не только ресурсы, но и нервы: доработать проще, чем сочинять с нуля. |
Мы не изобрели волшебную кнопку, но нашли способ жить без контент-истерики. |
Если вы тоже устали — знайте, так можно. Без чувства вины. Без «надо каждый день». И с нормальной рабочей системой, в которой можно дышать.
| | | Если вы хотите поделиться мнением по теме, напишите пару строк в ответном письме. Или задайте вопрос автору колонки в Telegram-канале «Честно». |
| | | | | | Топ материалов о контенте |
| | | Матрица контента: как генерировать много идей без головной боли |
| Чем матрица отличается от контент-плана и как внедрить её в свою работу. |
| | | | Как аудитория потребляет контент в соцсетях |
| 8 трендов потребления контента в соцсетях в 2025 году — аналитика от команды SMMplanner. |
| | | | Как монетизировать свой контент |
| Популярные инструменты монетизации для заработка на текстах, видео и подкастах. |
| | | | 9 нейросетей для работы с текстами |
| Нейросети, которые будут полезны копирайтерам, рерайтерам и SEO-специалистам. |
| | | | | | | | | | | Что делать с законом о запрете иностранных слов |
В 2023 году были внесены поправки в закон «О государственном языке Российской Федерации», который направлен на защиту русского языка от чрезмерных иностранных заимствований. В 2025 году история повторилась ― 24 июня президент подписал закон о защите русского языка от чрезмерного использования заимствований в публичном пространстве. |
Вместе с юристами мы разобрались, о чём эти законы, чем отличаются и как влияют на бизнес.
|
| | | | Тест: Маркетинг в советских фильмах Все ли приемы и инструменты сможете отгадать? |
Маркетинг есть почти во всём, что нас окружает. Он машет рукой с сайтов магазинов, подмигивает со страниц соцсетей, красуется на упаковке с йогуртом и даже прячется в советских фильмах. |
Давайте проверим, насколько хорошо вы помните советское кино и разбираетесь в маркетинговых понятиях. В каждой описанной нами сценке из фильма спрятался маркетинговый приём или инструмент. Вам нужно понять, что это, и выбрать подходящий термин.
|
| | | | | Ежедневно в Словаре маркетолога мы публикуем новые слова из мира маркетинга. Ниже собрали топ-3 интересных термина, о которых писали в июне. Чтобы узнать о словах подробнее, жмите на зелёные плашки и переходите к подробным статьям. | | | | | | | | РКН зарегистрировал в реестре блогеров 150 тыс. персональных страниц. Роскомнадзор в официальном Telegram-канале опубликовал данные по регистрации блогеров в реестре. С 1 ноября 2024 года уже рассмотрели 266 тыс. заявок. Из них включили 150 тыс. персональных страниц. РКН напоминает, что страницы с аудиторией более 10 тыс. подписчиков необходимо включить в Перечень ведомства. Благодаря регистрации владельцы каналов могут обезопасить себя от страниц-двойников и повысить доверие аудитории. |
«Яндекс» сделал «Чат с Алисой» бесплатным. Нейросеть «Чат с Алисой» на базе языковой модели YandexGPT 5 Pro стала бесплатной. YandexGPT 5 Pro позволяет создавать тексты разных стилей и форматов, генерировать изображения, работать с файлами. Пользователям доступен режим рассуждений, также можно будет работать с файлами в форматах pdf, txt, doc и dосх, а также генерировать изображения на улучшенной модели YandexART 2.5. Нейросеть работает на русском и английском языках. |
| | | | | | | | | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий