Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. | |
| | | Привет! Это Семён Иноземцев, CEO агентства «Стратегия».
|
Мне трудно представить, что для кого-то работа — это просто работа. Когда закрываешь какие-то задачи, отчитываешься и дважды в месяц получаешь зарплату. Для меня работа всегда была делом жизни — делом, к которому я отношусь с самоотдачей и любовью.
|
Хочу поговорить с вами об этом. Надо ли любить продукт, с которым работаешь? Как проявляется равнодушное отношение к своему делу и к чему приводит? Как полюбить продукт, если он с виду ничем не примечателен?
|
Под продуктом я здесь понимаю результат вашего труда. Это может быть мобильное приложение, рекламная кампания в Яндекс Директе, текст или дизайн-макет лендинга. То, за что работодатель или клиент вам платит.
|
Кажется, что любить можно только продукты, которые мощно двигают наш мир вперед. Очень вдохновляет, когда Илон Маск запускает в космос ракету или как Тим Кук презентует очередной революционный гаджет — к такому хочется быть причастным. Но если вы линейный специалист самого обычного приложения для доставки цветов, любить тут как будто нечего. Ну, работа и работа.
|
На деле наша жизнь состоит из тысячи мелочей, которые важнее ракет или инновационных смартфонов. На комфорт и самочувствие людей влияет многое: от компьютерного кресла до дизайна того самого приложения доставки.
| | | Делать самые «обычные» продукты с любовью действительно важно — именно так они завоёвывают популярность и покупателей. | | | Мы сталкиваемся с подобными примерами постоянно. Например, вдруг натыкаемся на семейное кафе и удивляемся, насколько вкусно приготовлена еда, с каким вниманием к деталям сделан интерьер, какие чистые скатерти на столе.
|
Недавно обратился в детейлинг-центр освежить кузов машины. Сотрудники — простые ребята, которые занимаются вроде бы обычным делом, лично я даже считаю его скучным. Но у них внутри невероятно чисто, они работают аккуратно и неторопливо. Когда пригнал к ним машину, мастер минут тридцать упоённо рассказывал про свои плёнки, лак и моющие средства.
|
Когда сталкиваешься с таким отношением к своему продукту, понимаешь — неважно, что вы делаете, важно как вы это делаете. Одни трудятся искренне и с душой, другие — работают спустя рукава, чтобы поскорее закончить и пойти смотреть очередной сериал.
|
По моим наблюдениям, это не про рабочую этику или отношения с клиентом, здесь всё намного глубже. Любовь (или равнодушие) к продукту прямо влияет на удовлетворённость жизнью и результаты в карьере.
|
Как выглядит равнодушие к продукту
|
Здесь я говорю не о тех ситуациях, где человек переступает через себя и работает над продуктом, который терпеть не может. Речь именно о равнодушии — когда нет ярких негативных эмоций, но и большой любви не случилось.
|
Выгорание. Ощущение уровня энергии и эмоционально-волевых запасов организма субъективны. Они зависят от того, как смотришь на ежедневные задачи, свой вклад в общее дело и на людей вокруг. К выгоранию обычно приводит комплекс причин, но отсутствие смысла в работе (= равнодушие) — одна из ключевых.
|
Низкая результативность. Без любви к продукту невозможно делать классные результаты. Как креативно дизайнить, писать классные тексты, увлечённо продавать или заморачиваться с настройкой рекламы, если внутри всё ровно? Мой опыт показывает: по-настоящему успешные проекты рождаются только на стыке любви к продукту, энергичности и компетенций команды.
|
Плохие отношения. Я часто вижу, как мои коллеги по цеху снисходительно относятся к клиентам, продуктам конкурентов, рынку в целом. Нельзя в кулуарах говорить, какие клиенты дурачки и какой ерундой занимаются, а потом идти и продвигать их продукты. Негатив или равнодушие сквозят во всём, и это формирует напряжённую атмосферу в отношениях.
|
Негативные эмоции. По моим наблюдениям, самочувствие напрямую зависит от повседневной рутины. Если всё время находишься в нейтральных эмоциях, падает энергия. Победы не радуют, трудности выглядят непреодолимыми, окружающие люди давят, а не вдохновляют.
|
Всё меняется, когда равнодушие сменяется любовью.
|
Любовь — это про всемогущество
|
Если получается прикипеть к продукту и прочувствовать его, каждая задача становится интересным вызовом. Я не знаю, как это работает на уровне биохимии, но как только ты видишь в работе большой смысл, сразу становишься энергичнее, креативнее, находчивее.
|
Стресс и переработки пережить намного проще, если есть отчётливое зачем. Увлечённые своим продуктом люди тоже выгорают, но эти циклы намного реже и короче. Передышка нужна не для того, чтобы на время уйти от проблем, а чтобы восстановить силы и работать с удвоенной энергией.
|
И самое главное — только через любовь к продукту возможен настоящий рост. Когда по-настоящему горишь делом, то делаешь чуть больше остальных. Здесь взял доп. задачу, там подумал о деле в выходные, тут сходил почитал что-то полезное по своей теме. За годы эти мелочи складываются в настоящий прорыв в компетенциях и профессионализме.
|
Для меня любовь к продукту — это про всемогущество. Проблемы становятся всего лишь обстоятельствами, а трудности — увлекательным челленджем.
|
Кажется, что сейчас надо бросить свою обычную работу и пойти на собеседование в Теслу или Эпл — чтобы по-настоящему влюбиться в продукт и влиять через него на мир. Я думал так много лет подряд, пока не понял кое-что важное.
|
Ценность продукта субъективна. Её не всегда можно оценить внешними параметрами, вроде масштаба, известности и влияния на глобальные процессы.
| | | Искреннее чувство рождается только за счёт внутреннего ощущения причастности к чему-то важному. Не для мира, а для конкретного человека. | | | У меня вроде бы самый обычный агентский бизнес, он не вызывает у людей позитивных эмоций. Но когда-то мы в команде поняли, что через свой продукт помогаем другим классным продуктам расти, больше зарабатывать, становиться известнее. Через призму этой миссии даже самый обычный проект становится интересным и важным — и мы стараемся выложиться на максимум, сделать так хорошо, как только можем. И получить от этого удовольствие.
| | | А вы согласны, что без любви к своему делу никуда? Или придерживаетесь другой точки зрения? Поделитесь мыслями в ответном письме. | | | | 5 идей pet-проектов для диджитальщиков | Pet-проект — личный проект, который люди делают для портфолио или собственного удовольствия в свободное от работы время. Pet-проекты могут создавать редакторы, программисты, дизайнеры, маркетологи и много кто ещё. Собрали несколько идей таких проектов для разных специалистов. | |
1. Разработать мобильное приложение. Это может быть дневник питания, планер дел, сборник дыхательных практик, подборка медитаций или простой трекер привычек. Найдите то, чем вы сами будете пользоваться, тогда удовольствия от процесса и результата будет больше. |
2. Продумать интерфейс несуществующего приложения. Разработать не только красивый, но и удобный пользовательский интерфейс — задачка со звёздочкой. Важно продумать расположение блоков, выбрать шрифты, создать анимированные элементы и, возможно, добавить геймификацию в приложение. |
3. Разработать маркетинговый план. Ларёк на углу, в котором делают классную шаурму или небольшой цветочный магазин — неважно. Выберите небольшую компанию и распишите пошаговый план расширения и продвижения этого бизнеса. Можно придумать ограничения в сроках и бюджете, а можно дать волю фантазии и ничем себя не ограничивать. |
4. Разработать курс по написанию текстов. Придумайте простые уроки, которые помогут новичкам войти в профессию. Расскажите, как работать с источниками, улучшать структуру предложений, удерживать внимание читателя и где искать первые заказы. Так вы структурируете знания, изучите альтернативные курсы и поймёте, в каких областях у вас есть пробелы. А если доведёте дело до конца и запустите курс, то поможете кому-то своими знаниями. |
5. Создать серию видеороликов. Разработайте серию коротких видео для соцсетей: подробно распишите сценарии, самостоятельно снимите и смонтируйте ролики. Выложите видео в сеть и продумайте, какими способами продвижения можно добиться максимальных просмотров. | | | | Тест: Сможете позаимствовать чужую идею и не получить иск? |
В дизайне и брендинге трудно сделать революционное открытие. Большинство специалистов работают с оглядкой на чужие идеи и что-то заимствуют — случайно или намеренно. Вдохновившись чужой работой, можно получить многомиллионный иск, но можно и начать выгодное сотрудничество. Попробуйте угадать, как разрешились реальные споры брендов о плагиате? |
| | Некоторые компании создают отдельные торговые марки для продуктов из разных категорий или ориентированных на разную ЦА. Это помогает дифференцировать товары и услуги, показать их отличительные черты, эффективно привлекать определённую аудиторию. У крупных корпораций может быть множество суббрендов и дочерних компаний.
| |
| «Мир» запустит новый сервис оплаты через смартфон. Сервис называется «Волна». Он будет доступен на Android и на iOS. Работать будет как онлайн, так и офлайн, но для этого потребуются специальные платежные терминалы, поддерживающие Bluetooth. В будущем «Волну» будут встраивать в мобильные приложения банков.
|
Законопроект об ограничении англицизмов в рекламе не поддержали. Его сочли излишним, т. к. российским законодательством уже установлены требования к использованию государственного языка при размещении рекламы. В комитете Госдумы по экономической политике также решили, что законопроект не учитывает, что применение латинских символов в рекламе «может быть оправдано характеристиками товара или услуги». |
|
| |
Комментариев нет:
Отправить комментарий