Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. | |
| | | Привет! Меня зовут Анастасия Волошенко, и последние 4 года я развиваю «Бизнес-секреты» — самое большое в России бренд-медиа для предпринимателей от Т-Банка. За это время мы с командой медиапроектов проресёрчили и попробовали буквально всё, что помогает растить трафик и увеличивать эффективность проекта. И вот, что я поняла за это время — бренд-медиа не работают так, как этого ждут маркетологи.
| | | Если вы делаете бренд-медиа, уверена, у вас в жизни точно была встреча, где вам предъявляли, что это всё не работает. Скорее всего, даже не одна. У меня тоже такие были. | | | И вот почему так выходит.
|
В мире агентств, которые делают контент-маркетинг, любят разгонять тему, что своё бренд-медиа для любого бизнеса — это очень круто, потому что оно:
|
— увеличивает лояльность клиентов и создаёт сообщество вокруг продукта;
|
— работает на имидж компании и повышает знание бренда;
|
— прогревает и формирует спрос у аудитории.
|
Всё это создаёт в голове условного директора по маркетингу следующую картину: вы делаете симпатичный сайт в интернете, начинаете публиковать там очень качественный контент, и со временем каждый день на него начинает заходить всё больше поклонников бренда, чтобы проверить не вышла ли новая гениальная статья.
|
Ко мне на консультации регулярно приходят команды других медиа с запросом: у нас есть цель от бизнеса вырастить прямые переходы на сайт. То есть подразумевается сценарий, когда человек сохраняет ваш сайт в браузере в закладки и регулярно заходит туда просто так из любопытства. Так вот, эта идея — утопия. Так это не работает и работать не будет, какие бы гениальные статьи вы не написали.
|
Когда вы сами в последний раз взаимодействовали так с браузером? У кого-то ещё осталась папка с закладками по интересам, которую вы проверяете по утрам?
|
Этот паттерн поведения давно заменили соцсети. Если раньше за утренним кофе люди читали, что нового вышло на VC.ru или открывали свой любимый блог в ЖЖ, то сейчас все читают новости в каналах в телеграме, а для развлечения смотрят ютубчик и листают рилсы. И бороться с этим бесперспективно — эффективнее пойти со своим контентом туда, где уже есть бурный поток пользователей.
| | | Большинству проектов среднего и малого бизнеса вообще не нужно своё медиа на отдельном сайте — лучше потратить эти деньги на сильные соцсети. | | | Но это не значит, что все бренд-медиа можно выбрасывать в мусорку. Люди продолжают пользоваться браузерами, только сейчас стартовая страница практически любой сессии в интернете — это строка поиска. Поэтому и работать бренд-медиа будет в основном через SEO.
|
Какую пользу отдельное медиа может приносить бизнесу:
|
— поисковый трафик в больших объёмах, который по воронке конвертируется в нужные бизнесу целевые действия: оставления контакта в форме лид-магнита или заявку;
|
— увеличение конверсий с помощью контента внутри пути пользователя на сайте продукта или в приложении, например, из просмотра страницы продукта в покупку, из изучения описания услуги в оставления контакта или подписку на рассылку;
|
— оптимизация расходов на создание контента: вы создаёте базу длинного контента в формате статей, которая каждый день отрабатывает через SEO, и при этом можете её использовать для бесконечной переупаковки в разных форматах для соцсетей.
|
Исходя из этих сценариев пользы, глобально бренд-медиа работает так:
|
1. Контент собирает поисковый трафик = статья индексируется в поиске и создаёт касание с брендом, приводит на сайт нового потенциального клиента. Этот человек уже заинтересован темой продукта — у него был какой-то вопрос, ради которого он открыл браузер.
|
2. Контент конвертирует поисковый трафик в целевое действие = приносит бизнесу пользу.
|
Целевым действием может быть:
|
— подписка на соцсети или рассылку, чтобы закрепить пользователя с вами;
|
— оставление контакта за лид-магнит;
|
— прямая заявка на продукт или услугу;
|
— покупка того, что рекомендуется в статье.
|
Поэтому для развития медиа есть два вектора, над которыми всегда надо работать: увеличение поискового трафика всеми доступными способами и увеличение конверсии в целевое действие всеми доступными способами.
|
Оценивать эффективность проекта, в первую очередь, надо через эти метрики. Поэтому, чтобы встреч, где приходится слушать, что ваше бренд-медиа не работает, было меньше — донесите эту простую мысль до своего бизнес-заказчика. А дальше мыслите не текстами, которые должны влюбить читателя на веки вечные, а медиа как воронкой от трафика к действию и тем, как и где на эту воронку можно повлиять.
| | | А вам приходилось сталкиваться с мнением, что ваше бренд-медиа или проект не работает? Поделитесь своим опытом в ответном письме. | | | | 7 бренд-медиа, за которыми стоит следить | Подборка топовых бренд-медиа, которые интересно читать и у которых можно поучиться работать с контентом и аудиторией. | |
«Купрум». Медиа о здоровье и качестве жизни. Пишут статьи на сложные темы понятным языком, топят за доказательную медицину и отвечают на вопросы читателей с научной точки зрения. |
«Открытая кухня». Медиа Яндекс Еды, в котором влюблённые в гастрономию авторы делятся впечатлениями о новых ресторанах, а знаменитости рассказывают о своих любимых местах. |
«Долями». Медиа о красивых вещах, которые можно легально купить в России прямо сейчас. Ребята делают подборки: одежды, косметики, товаров для дома и пр. |
«Трудовая оборона». Единственное русскоязычное издание про охрану здоровья и труда на промышленных объектах, расположенных вдали от цивилизации. Журнал для всех, кто работает с объектами в море, на севере, в космосе, в степи и в горах. |
Skyeng Magazine. Гид в мире английского. Ребята делают контент по теме и около: от подборок слов до разбора правил престолонаследия в Англии. |
«ВыИскали». Редакция через личный опыт, развлекательные материалы и экспертные комментарии рассказывает, как улучшать качество жизни в разных сферах. |
«Кинжал». Пишут о том, что даёт преимущество в жизни: работе, саморазвитии, переговорах, деньгах, личном счастье и психическом здоровье. | | | | Кейс Retail Event: как рассылка помогла привлечь 1500 регистраций на мероприятие |
Retail Event — оператор и организатор ритейл мероприятий. В этом кейсе ребята из Retial Event рассказали, как с помощью рассылки они привлекли участников и продали пакеты на $4000 для участия в форуме Central Asia Retail Week в Ташкенте. |
| | Сегодня собрали определения четырёх слов. На кнопках — буквы, из которых эти термины состоят, только вперемешку. Ваша задача — отгадать, что за слова там прячутся. Если угадать будет сложно, жмите на кнопки и переходите в Словарь маркетолога — там вы найдёте ответы и подробности о каждом слове.
| |
| Telegram планирует создать аналог YouTube. Мессенджер объявил конкурс на создание видеоплеера в приложении. Возможно, Telegram в будущем станет видеохостингом и сможет заменить теряющий посещаемость YouTube. |
Роскомнадзор заблокировал Discord. Теперь точно. Причина блокировки — нарушение требований российского законодательства. В конце сентября суд оштрафовал Discord на 3,5 млн рублей. Компанию признали виновной по делу о неудалении запрещённой информации.
|
YouTube блокирует перенос контента на Rutube и VK Видео. Российские видеоплатформы столкнулись с проблемами при переносе контента с YouTube, т. к. сервис начал активно блокировать такой трафик. В Rutube и VK отмечают, что YouTube тормозит процесс переноса как с российских, так и с иностранных IP-адресов. |
|
| |
Комментариев нет:
Отправить комментарий