...а генерёжка победила человека? | |
|
| Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. | |
| Ренат Янбеков Специалист по контенту для соцсетей, автор книги «TikTok без танцев»
| | | | Всем привет! Меня зовут Ренат, я занимаюсь созданием, продюсированием и продажей контента больше десяти лет. Могу организовать для заказчика картинки, тексты, видеоролики, аудио — любой формат.
|
О генеративных нейросетях я впервые услышал в 2017 году. А до широкой общественности, по моим наблюдениям, тема нейросетей докатилась где-то в 2022 году. Это неслучайно: ведь именно пару лет назад нейросети серьёзно продвинулись вперёд в плане качества генерации.
|
Мой злой пост семилетней давности, в котором я упоминаю нейросети. Задолго до того, как о них все заговорили
| Авторы контента практически сразу разделились на два лагеря: активных сторонников генерации и тех, кто к ней относится спокойно, если не сказать равнодушно. Ко второй категории сегодня отношусь и я. А первых я любя называю «нейросекта» — за фанатичную веру в то, что нейросети обязательно заменят всех креаторов.
| Поймите меня правильно: я не хейтер генерёжки. Я тоже радовался как ребёнок, когда по простому промпту одна нейросеть рисовала мне дракона, вторая его анимировала, а третья озвучивала.
| А потом, когда я наигрался, у меня возник закономерный вопрос: а дальше что? Я могу сгенерировать дракона, мой племянник-третьеклассник может это сделать, и бабуля у подъезда тоже с этим справится, если дать ей в руки смартфон с приложением «Шедеврум». Но как мы будем продавать друг другу продукт генерации? И будем ли?
|
Стёб над несбывшимся прогнозом нейросектантов о том, что AI заменит сммщиков. Пост в Телеграм-канале «Интернет-культура»
|
Время шло, споры вокруг генерации не утихали, курсы по нейросетям появлялись, как грибы. Но за два года активного хайпа нейросети не заменили ни сммщиков, ни дизайнеров, ни видеомейкеров. И я вам попробую это показать с помощью простых наблюдений.
|
В лентах соцсетей вы по-прежнему видите контент ваших друзей и популярных блогеров. Это живой контент с живыми людьми. Вы ещё не смотрите сгенерированные сериалы и видео.
|
Истерию о том, что надо немедленно бросать все дела и переходить на нейросети, раздувают в основном владельцы курсов по нейросетям. Особенно сильно меня смешит тезис о том, что «надо как можно быстрее освоить нейросети, а то потом будет поздно». Иначе как манипуляцию в целях продажи курса я такой тезис воспринимать не могу.
|
Интерфейсы нейросетей постоянно упрощаются, всё уже делается кнопками в понятном визуальном интерфейсе. Куда торопиться, если нейросети — это наши помощники и инструменты? Нет никакого смысла «очень быстро осваивать Word», к примеру, потому что это общедоступный инструмент и сам по себе никакого преимущества он не даёт. То же самое и с нейросетями.
|
Нельзяграм — одна из первых платформ, которая начала просить помечать сгенерированный контент. Конечная цель пометки не ясна, но очевидно, что обычный контент хотят отделить от сгенерированного
|
В Гугле сидят не дураки :)
|
Недостаточно просто создать контент, нужно сделать его популярным, научиться продавать свои услуги. Если человек освоил курс по нейросетям, но не имеет базы клиентов, ему просто некому продавать свои картинки и тексты, поэтому ему придётся пройти ещё и карьерный путь. Даже при бешеном развитии нейросетей в плюсе останутся старые специалисты, у которых была база клиентов или постоянный работодатель. Раньше они им продавали контент, созданный людьми, теперь могут продавать сгенерированный.
|
Возможно, ИИ-контент, который создаётся массово, будет пессимизироваться поисковиками и соцсетями. Никому не нужен контентный спам. Первые признаки подобной регулировки на платформах уже есть.
|
На данный момент счёт 1:0 в пользу человеков. Но главная битва ещё впереди. А пока я могу сделать такие выводы:
|
• За 2 года нейросетевой истерии можно констатировать: пока громкие прогнозы вроде «нейросети до конца года заменят дизайнеров и сммщиков» не сбылись (фух!)
|
• Если вы креатор-традиционалист, не бойтесь нейросетей — бойтесь оказаться незаметным для других людей на своём рынке. Ведь именно люди покупают ваши услуги.
|
• Если вы «нейрофанатик», думайте не над тем, как найти удачные промпты, а как и кому вы будете продавать результаты генерации.
|
• Нет смысла «торопиться овладевать» нейросетями, это всё равно, что торопиться овладевать «Фотошопом».
|
• Если вы не хотите, чтобы нейросети вас заменили, занимайтесь развитием фундаментальных навыков: продажами, продвижением, развитием личного бренда, сценаристикой, драматургией, копирайтингом.
| | | А вы что думаете о будущем нейросетей? Поделитесь мнением в ответном письме. | | | | Как написать промпт, чтобы получить от нейросети классный результат: 3 техники | Нейросети работают по принципу «придумал запрос → ввёл его → получил ответ». Но всё не так просто: если прописать абстрактный вопрос или перегрузить его деталями, бот выдаст кашу. Вот как можно прописывать запросы к ИИ, чтобы получать корректные ответы. | |
Скажите ИИ, что он эксперт в вашем вопросе: «Ты — SEO-специалист, анализируешь метатеги и подбираешь ключевые слова». Затем поставьте точную задачу: «Твоя задача — собрать список ключевых слов». Наконец, объясните, как должен выглядеть ответ: «Подготовленные ключи пришли в виде нумерованного списка». | |
Техника №2. Подсказка самому себе
| |
Сначала напишите боту запрос: «Мне нужен текст о доставке цветов, который я опубликую в своём Телеграм-канале». Затем объясните ИИ, что вы пытаетесь сделать: «Я хочу написать качественный запрос тебе, чтобы ты помог сформулировать хороший промпт». | |
Техника №3. Раздвоение личности
| |
Скажите боту, чтобы тот чередовал общение от лица помощника и обычного пользователя и объясните, когда и от чьего лица он должен отвечать: «Я укажу, следует отвечать как помощник или как пользователь, написав user или assistant. Как пользователь ты пытаешься решить проблему, а как помощник — помочь пользователю». | |
| Как бренды используют в коммуникациях мистику. Ретроградный Меркурий и гороскопы, натальные карты и нумерология, гадалки и экстрасенсы, таро и печеньки с предсказаниями. Вроде бы стыдоба и чушь, но нет — все мы так или иначе верим в магию и лучшее будущее.
| Исследование: что нужно знать о поколении Z. Несколько фактов: для 23% опрошенной молодёжи наслаждение жизнью превыше всего; зумеры предпочитают думать о прошлом, а не о будущем; тревога — их верный спутник. Ещё больше цифр и выводов найдёте по ссылке. | |
| Защита интеллектуальной собственности бизнеса в России | Вашим логотипом, изобретением или слоганом, которые не охраняются законом, могут воспользоваться конкуренты. Чтобы этого не случилось, интеллектуальную собственность стоит защитить.
В новой статье рассказали, что такое интеллектуальная собственность, на какие виды товарных знаков можно получить права и как зарегистрировать товарный знак. | |
Hope group: как продавать на 250+ тысяч рублей в месяц с помощью email-маркетинга |
Digital-агентство Hope group специализируется на продвижении бизнеса в онлайне. Один из клиентов агентства — бренд женской одежды LBD.moda. Для него ребята запускали рассылки с нуля, чтобы сделать email-маркетинг ещё одним каналом продаж для бренда.
В новой статье email-маркетолог агентства Дарья Галеева рассказала, как они выстраивают долговременную и эффективную работу в направлении email-маркетинга и каких результатов удалось достичь за 7 месяцев. |
|
| Новая неделя — новая игра. Ниже приводим определения четырёх слов. На кнопках — буквы, из которых эти слова состоят, только вперемешку. Ваша задача — отгадать, что за термины там прячутся. Если возникнут сложности, жмите на кнопки и переходите в Словарь маркетолога — там вы найдёте ответы и подробности о каждом слове. | | | | Мужчинам вход запрещён! Интенсив для девушек в IT | Директор по клиентскому сервису Unisender Анастасия Клёр выступит на интенсиве для девушек «Поддержка всея IT», который организовало волонтёрское сообщество Women in Tech Russia. Настя расскажет, какие навыки нужны, чтобы найти работу в поддержке 1-3 линий. |
Кроме этого на мероприятии обсудят, как расти из менеджера поддержки и ролевые модели девушек, которые перешли на другие позиции: QA, UX/UI-исследователя, Product Owner, Key Account Manager. А ещё разберут резюме пяти самых активных участниц.
|
• Формат: онлайн, 1-2 встречи в неделю. • Длительность: 6 недель. • Старт: 13 июня. • Регистрация: до 10 июня. |
Реклама. ООО «Юнисендер Смарт» ИНН: 9731091240
| | | Level Up со школой Unisender | Только в июне набор курсов «Email-маркетинг» и «Email-вёрстка» можно купить за 25 900 ₽. |
• Email-маркетинг. Флагманский курс школы, который подходит для начинающих специалистов.
|
• Email-вёрстка. Курс для email-маркетологов и верстальщиков, которые хотят улучшить свои скиллы в вёрстке писем.
|
Курсы будут доступны в записи 1 год, вы сможете проходить их в любое удобное время. А сразу после оплаты вы получите 100% кешбэк на счёт в Unisender — эти деньги можно использовать на запуск email-кампании.
|
Реклама. ООО «Юни Платформа» ИНН: 9707003468
| | | | | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий