Как облегчить согласования с клиентом | |
|
| Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. | |
| | | Когда я только пришла в рекламное агентство «Пикчер», то получила свой рабочий адрес с доменом AAAAA.TEAM. Я сразу подумала, что это в целом логично: ведь когда ты работаешь в креативной индустрии, тебе время от времени хочется простого человеческого ААААА. Потому что креатив — это про субъективное мнение, подкреплённое бесконечным количеством правок в духе «сделайте розовый поголубей» и «можно как-то повкуснее». Сроки едут, крыша едет, а из груди вырывается то самое ААААА.
|
Но доводить себя и команду до такого измождения совсем необязательно. Вот несколько принципов, которые помогают нам в отделе продакшна не только согласовывать всё быстрее, но ещё и кайфовать от процесса.
| Что можно сделать на старте проекта
| Поставить дедлайны. Мы всегда готовим тайминг проекта, где прописываем, когда и с чем вернёмся к клиенту. Там же отмечаем обязательства клиента: на фидбэк по этому есть день, а на это — три дня. Любой проект — это совместная работа, которую нужно выполнять вовремя.
|
Проговорить правила игры и «штрафные». Зачастую для клиента правки бесконечны, а время — вообще абстрактная категория. В разряд ощутимого оно переходит только тогда, когда речь заходит о допкосте. Но размахивать допкостами уже в середине проекта несподручно, поэтому лучше все штрафные оговорить на берегу.
|
Познакомиться лично. Когда все формальности утрясены, стоит устроить созвон-знакомство и ещё раз пройтись по брифу. Это важно сделать в формате встречи, ведь на бумаге часто что-то теряется. Плюс появляется личный коннект: работать становится легче, когда знаешь, что там такие же люди, которые могут и на встречу опоздать, и над шуткой посмеяться.
|
Что можно сделать на этапе реализации
|
Зайти с козырей. Клиенту нужно приносить лучшее решение — даже если оно будет одно, ничего страшного. Иметь под рукой запасные варианты никто не запрещает, но выкладывать их на стол имеет смысл по запросу. Недавно мы так согласовали машину в кадр: принесли клиенту ровно один вариант, в котором были уверены. Итог — машина мгновенно утверждена.
| Написать сопроводительное. Никогда не отправляйте голый файл, всегда сопроводите документ письмом. И не просто простынёй, а текстом с буллитами и выделением важных тезисов. Пишите кратко и чётко: на что нужно обратить внимание, к какому времени ждём фидбэк. Никто не будет вчитываться в ваш текст, у клиента обычно нет времени вникать в детали.
|
Провести SOS-созвон. Когда обсуждение правок в гугл-документах начинает претендовать на издание отдельного тома, лучше всего созвониться. Нам это помогает экономить время на проектах, где рендер ролика может занять несколько часов, а если посмотреть на сложные места в онлайн-режиме и внести правки по живому — то драгоценное время не потеряется.
|
Показать, о чём вы говорите. На одном из проектов мы долго пытались доказать клиенту на референсах, что наш вариант графики лучше ложится в концепт, чем его. Но это долго ни к чему не приводило, и тогда мы сделали два варианта в быстрой отрисовке. Сначала показали свой, а до второго дело так и не дошло — клиент сразу начал давать правки по нашему.
|
Устроить PPM. За несколько дней до старта съёмок проведите пред-продакшн-митинг и обсудите все детали по проекту. Да, это не гарант того, что проблем не возникнет, но зато будет время их решить. Как-то после такого мита нам прилетел вопрос: «Ну мы же покажем телефон в кадре?» А телефона не было ни на одной раскадровке и даже в реквизите. Но благодаря запасу по времени мы всё успели.
|
Пригласить клиента на площадку. Если вы проводите съёмки — обязательно зовите клиента на площадку. Так вы сэкономите уйму времени на постпродакшне и на самой площадке. Если клиент будет пытаться согласовывать всё онлайн — это ни к чему хорошему не приведёт.
|
Оставить несколько очевидных ошибок. Такой совет работает только с определённым типом клиентов — которым ВСЕГДА нужно ЧТО-ТО поправить. Как-то клиент пришёл к нам с комментом: «Нам править нечего, чувствуем свою бесполезность». В таком случае стоит намеренно оставить какую-то мелочь.
|
Главное, помните: с той стороны тоже люди, которые тоже хотят орать на вас время от времени. Но если вы покажете свою экспертность, то в конце проекта вы дружно протянете: «ААААА, вот как оно может быть!»
| | | А вы как переживаете этап согласований? Поделитесь опытом в ответном письме. | | | | 3 книги для тех, кто взаимодействует с клиентами | Клиенты — главный актив любой компании. Они приносят деньги и помогают бизнесу развиваться. Собрали подборку книг о том, как выстраивать отношения с клиентами и как эти отношения помогают компаниям проверять теории и стремительно расти. | |
| | «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл |
Цитата из книги: «Обслуживание клиентов — это работа 24 часа в сутки. Во-первых, клиенты иногда могут попросить вас сделать что-то после 17.00 или в воскресенье. Вы можете приехать только в девять, а мы закрываемся в восемь? Не проблема. Мы подождём». | | | | | «Спроси маму» Роберт Фицпатрик |
Цитата из книги: «Большинство стартапов погибло не потому, что их продукт был плох, а потому, что он оказался никому не нужен. Это утверждение не раз подтверждалось исследованиями провалов. Почему же мы, предприниматели, производим продукты, которые никому не нужны?» | | | | | «Сначала скажите "нет"» Джим Кэмп |
Цитата из книги: «На переговорах забота о противнике поможет вам преодолеть любые препятствия. Способность делать всё, чтобы противник чувствовал себя свободно и уверенно, — основное средство для того, чтобы уверить его: вы слушаете и цените то, что он хочет сказать». | | | | Взять деньги на бизнес: программы поддержки от государства | Денежную господдержку получить можно. Главное — разобраться, подходит ли проект под критерии программы, грамотно составить документы и выполнить все условия.
В новой статье рассказали, какую финансовую помощь можно получить от государства, где найти информацию о конкретной программе и почему чаще всего отказывают в господдержке. | |
Знаете ли вы историю электронной почты? |
Сложно представить мир без электронной почты — ей ежедневно пользуются около 4 млрд человек. Но мало кто задумывается, что всего несколько десятилетий назад самого понятия email не существовало.
А вы знаете, когда появилась электронная почта и как она превратилась в один из ведущих инструментов коммуникации? Проверьте свои знания в нашем новом тесте. |
|
| Новая рассылка — новая игра. На этот раз вам предстоит заполнить пробелы и угадать, какие термины спрятались за чёрными кнопками. Если будет сложно — жмите на зелёные плашки и сверяйтесь со Словарём маркетолога. | | | «Сбер» предлагает оформить карту с помощью ИИ. Банк запустил кардтрак — передвижной брендированный фургон, где клиент может создать уникальный нейродизайн и тут же получить готовую карту. Получается эффект «Икеи»: делаешь что-то сам — больше это ценишь. | |
| |
Комментариев нет:
Отправить комментарий