Мы на пути в матрицу | |
|
| Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. | |
| Алексей ПарфунCEO Agenda Media Group Вице-призидент АКАР Управляющий партнёр ReFace technologies Ведёт канал t.me/ParfunA | | | | По данным Perfluence, уход с рынка трафикогенерирующих инструментов и отмена монетизации на YouTube инициировали рост востребованности блогеров. Легально рекламу внутри кабинетов не запустить, однако промоинтеграции у блогеров дают возможность появиться на площадке. Инфлюенс-маркетинг стал настоящим подспорьем всем, кто привык продвигаться в Instagram* и YouTube. И тенденция будет только развиваться.
|
В 2023 году отрасль не просто вернулась к темпам роста предыдущих периодов в 150–200% по году, но и значительно приросла в этих показателях. Альтернативных источников трафика не так много, и инфлюенс-маркетинг уверенно занимает доминирующие позиции в медиамиксе у брендов.
|
Сейчас в мире существует около 150 активных виртуальных инфлюенсеров. Безусловно, данный феномен не новое явление: первый виртуальный инфлюенсер появился в 2016 году под именем Lil Miquela и на данный момент имеет более 3 млн подписчиков. Некоторые вообще ведут отсчёт с виртуальной группы Gorillaz, которая начала свою деятельность в 1998 году. |
Отрасль развивается, но вопрос заключается в том, что будет дальше, какой предел или предела нет? С активным проникновением ИИ в нашу жизнь появляется понятие «генеративные нейроаватары», которое способно вывести инфлюенс-маркетинг на совершенно новый уровень, приближая к нам события многих серий «Чёрного зеркала». Как? Давайте разбираться.
|
Генеративные нейроаватары — это современная технология, которая использует ИИ и глубокое обучение для создания виртуальных персонажей, способных взаимодействовать с людьми в реальном времени. Настоящих кейсов с реализацией именно в таком виде ещё, по сути, нет, хотя знаменитый кейс в музее Сальвадора Дали показывает, как это может работать. |
Фильмы «Она» и «Из машины» развивают очень схожую идею — общение человека и ИИ, очеловечивание машины. Бурное развитие ИИ, доступность deepfake-технологий и voice cloning выводит создание виртуальных персонажей-инфлюенсеров на совершенно новый уровень, и мы прогнозируем «новую эру» данного феномена. |
Нейроаватары — это смесь человеческой креативности и мощи компьютерных алгоритмов, что делает их потенциально невероятно сильным инструментом в сфере маркетинга, включая инфлюенс-маркетинг. |
ГН могут общаться с пользователями в интерактивном режиме, адаптируя своё поведение и контент под индивидуальные предпочтения и потребности каждого человека. Такие инфлюенсеры могут преодолевать географические и языковые барьеры, переводя контент сразу на все языки мира и тем самым привлекая невероятно широкую аудиторию.
|
С помощью генеративных нейроаватаров можно создавать персонажей с фантастическими внешними чертами, что помогает выделиться и привлечь внимание в сильно конкурентной среде инфлюенсеров. Ещё один очевидный плюс — сокращение затрат, т.к. работа с «живыми» инфлюенсерами влечёт за собой множество издержек, начиная с гонорара и заканчивая физическими фотосъёмками.
|
В случае сотрудничества с инфлюенсерами, созданными с помощью ИИ, управление целиком принадлежит бренду и маркетинговой команде, что означает возможность строго контролировать и формировать имидж бренда. ГН могут быть доступны для работы в любое время и в любом месте, что обеспечивает гибкость в планировании и реализации кампаний. Работая с ГН, можно избежать рисков, связанных с непредсказуемым поведением или проблемами, которые возникают при работе с настоящими людьми.
|
Если говорить об эмоциональном воздействии на аудиторию, то с генеративными аватарами вы имеете шансы привлечь больше внимания, т.к. они зачастую вызывают большее любопытство и интерес у пользователей. И, наконец, работа с генеративными нейроаватарами поможет создать имидж инновационного и передового бренда, следующего новым технологическим трендам в индустрии маркетинга.
|
Вызовы и потенциальные риски
|
Использование нейроаватаров в инфлюенс-маркетинге — захватывающий шаг в развитии рекламной индустрии. Однако с этим инновационным подходом также связаны вызовы и потенциальные риски. Возникают вопросы о прозрачности для аудитории, т.к. отсутствие ясного понимания того, что персонажи — не настоящие люди, может сбивать с толку и создавать обманчивую картину.
|
Потенциальная потеря подлинности в коммуникации может стать ещё одной серьёзной преградой, так как ГН могут быть запрограммированы для выпуска определённого контента и поддержания конкретного образа, что приводит к утрате ощущения аутентичности.
|
Всё вышеупомянутое может привести к негативной реакции аудитории. Если обнаружится, что инфлюенсеры используют ГН без явного упоминания, пользователи могут почувствовать обман и отнестись к рекламному контенту с сомнением, что навредит имиджу бренда. Но у этого есть и другая сторона: большой интерес и активная реакция аудитории. Она будет гадать, обсуждать и строить предположения о том, настоящий ли это персонаж или здесь постарались нейросети.
| Как думаете, это настоящий человек или нейроаватар? На самом деле это кадр из сфальсифицированного видео, где Барак Обама критикует Дональда Трампа |
Не все эксперты верят в будущее данного направления инфлюенс-маркетинга, вспоминая главным образом эффект зловещей долины и безалкогольное пиво, но есть и оптимисты, которые считают, что это новая эра в развитии этого сегмента рынка. Будущее покажет, кто был прав. | | | А вы как считаете: у нейроаватаров больше плюсов или минусов? И смогут ли они изменить рынок инфлюенс-маркетинга? | | | | Если применять нейронки, то можно упростить и ускорить свою работу. Учитесь использовать ИИ для различных целей на курсах из нашей подборки. | |
Курс состоит из шести модулей, в которых объясняют, как начать работу с ИИ, как создавать промпты и как использовать нейросети для упрощения отдельных задач. | |
На этом курсе за десять уроков объясняют: как писать запросы для ChatGPT и создавать тексты, как работать с данными и учить языки, как создавать картинки в Midjourney, как упрощать быт с помощью нейросетей. | |
На курсе рассказывают, как дизайнерам использовать ChatGPT, Midjourney, DALL-E и Stable Diffusion. Также в курсе есть бонусные модули: основы работы с Figma и Photoshop, английский для нейросетей. | |
Стоимость: 2400 ₽ в месяц. | |
Курс помогает освоить 40 нейросетей: от сервисов для генерации текста до программ для работы с фото и видео. Основной акцент сделан на ChatGPT и Midjourney. | |
Стоимость: от 24 990 ₽ или 2082 ₽ при рассрочке на 12 месяцев. | |
Курс учит генерировать полноценные анимированные сцены с озвучкой и эффектным визуалом, ускорять работу нейросетей, а также создавать собственные ИИ-модели и обучать их под свои задачи. | |
Стоимость: 16 700 ₽ в месяц. | |
| Технология добрых дел: как устроен чат-бот для будущих приёмных родителей от «Арифметики добра» и Unisender |
Фонд «Арифметика добра» помогает подросткам-сиротам: ищет для них приёмных родителей и наставников, помогает получить хорошее образование и выбрать карьерный путь.
Маркетолог-аналитик фонда Ия Санникова рассказала, зачем «Арифметике добра» нужен чат-бот и как он помогает будущим родителям принять решение об усыновлении. |
|
Что такое самореклама и как её маркировать |
Отдельного определения саморекламы в законе о маркировке нет, но этот термин активно используют специалисты, а также он фигурирует в кабинетах всех ОРД — операторов рекламных данных.
В новой статье разобрались с понятием «самореклама», рассказали, как её маркировать на сайтах и в соцсетях и как за неё отчитываться, чтобы не нарваться на штрафы. |
|
| Короткие видео, ситуативный маркетинг и дополненная реальность — всё это тренды SMM в 2024 году. А ещё тренды бывают в экономике, бизнес-процессах, дизайне, искусстве. В общем, в любой области или сфере. | | | | Unisender запустил платформу авторских рассылок «Знаки» | Платформа «Знаки» — это пространство для авторов и блогеров, которы хотят делиться своим опытом с читателями через email. В «Знаках» пишут о физическом и ментальном здоровье, музыке, искусстве, еде, сексе. |
Авторские рассылки — это как подписные издания, книга с автографом или статья с личными пометками. Выбирайте близкую тему или интересного автора — и подписывайтесь. Вот лишь несколько авторов, чьи письма уже вас ждут:
|
• Саша Монтаг — видеоблогер и музыкант Foilar.
|
• Марина Акилова-Елина — диетолог без брокколи головного мозга.
|
• Рита Сухарева — гастроблогер со вкусом.
|
Реклама. ООО «Юни Платформа» ИНН: 9707003468
| | | Эпичная битва email и SMM в прямом эфире | 🥊 Email и SMM сразятся вновь! В прошлом году первый раунд нашего онлайн-баттла отлично зашёл зрителям, поэтому мы решили устроить второй спарринг. |
В течение трёх раундов Михаил Смолянов (эксперт по email) сразится с Ренатом Янбековым (экспертом по SMM). Спикеры разберут реальные кейсы, выяснят, какой инструмент полезнее и дадут зрителям массу советов.
|
Встречаемся в прямом эфире 28 мая в 19:00 по московскому времени. Вебинар бесплатный, так что подключайтесь! |
Реклама. ООО «Юни Платформа» ИНН: 9707003468
| | | | | * — Компания Meta (Instagram и Facebook) признана экстремистской и запрещена на территории России с 21.03.2022
| | | | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий