Зачем брендам чёткое позиционирование | |
|
|
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. |
|
|
За последние полтора года в России изменилось абсолютно всё: вы не найдёте той сферы жизни, которой не пришлось бы адаптироваться к новой экономической реальности. Ситуация в мире брендов сейчас похожа на ситуацию 90-х: старые компании ушли, а новые растут со скоростью раковой опухоли — быстро и бессистемно, скупая всё, что попадётся под руку, без стратегии и коммуникации. Это привело к ряду проблем: • Выкуплен инвентарь в ТВ и наружной рекламе, т.к. привычные системные игроки покинули рынок. • Старые бренды с новыми названиями открылись во многих ТЦ и активно путают посетителей. • Новые белорусские, турецкие, китайские и иранские бренды не делают ситуацию проще. |
Лучше всего говорить на примерах из мира одежды — это отличная лакмусовая бумажка для определения ситуации в бренд-маркетинге. Трудно придумать категорию, где бренд занимает настолько большую долю в цене. Начнём с хорошего примера. Как ни странно, это будет Gloria Jeans. Маленький кооператив из Ростовской области, организованный ещё в 1988 году, рос и масштабировался более 30 лет, играя на территории Inditex — но не обыгрывая основного конкурента из-за невнятного позиционирования «народной марки». В 2022 году компания повысила прибыль от продаж в 1,7 раза, а инвестиции в рекламу упали до почти нуля. Бренд ушёл на коммуникационную и визуальную пересборку, а уже в 2023 году занял первое место в категории по тратам на оффлайн-рекламу. Теперь это value-for-money бренд, который чётко говорит о том, что он привнесёт в жизнь аудитории, не забыв при этом обновить логотип. | С другой стороны, у нас есть тысячи безликих fashion-брендов, которые я попытался категоризировать. Смерть на озере Комо. Любая околоевропейская локация съёмок, модели времён героинового шика и без имени, никто ничего не говорит, ведь «бренд сам должен всё сказать». Когда это Loro Piana — так и происходит. Мы просто будем делать хорошо. От Кейптауна до Находки появился легион желающих поиграть на рынке, который покидают лидеры-монополисты. Но проблема примерно такая же: мы просто очень модные, наши фотосеты готовят лучшие фотографы, а модели прячутся за фикусами. Но больше они ничего не говорят. Мимо-крокодилы. Любой ренейминг без дальнейшей инвестиции в бренд и делении его ценности на ноль при сохранении ассортимента. Отличный пример — Saboo вместо Crocs. Полная мимикрия. Речь про бренд и дизайн. Лидер здесь — Just Clothes, «новый Uniqlo». Бренд смог повторить логотип, отразить философию в названии и правильно оформить магазины, а вот японское качество воспроизвести не смог. Как, впрочем, и вкус, судя по некоторым нововведениям в модельном ряду. |
Дальнейшая судьба таких компаний сейчас завязана на отделе бренда и на том, смогут ли они выйти out-of-the-box в коммуникационном подходе и понять, что они могут привнести в жизнь покупателя. Тут помогут креативные решения: надпись на стакане с кофе, неожиданные коллаборации, подсказки, где этот бренд будет к месту, выделение небольшого, но важного УТП. Всё это создаст ценность бренда, включит его в понятную систему координат и позволит занять конкретную нишу. Это касается практически любой B2C-категории. Иначе завтра кто-то другой будет варить кофе, печь пироги и продавать джинсы. Прямо на вашем месте. |
|
|
В Словаре маркетолога появился раздел с профессиями. Вместе с экспертами лаборатории карьеры Алёны Владимирской и коллегами из Unisender рассказываем, чем занимаются диджитал-специалисты, сколько зарабатывают и как новичкам войти в профессию. Заглядывайте! |
|
|
Покупатели, подписчики, партнёры и сотрудники всегда сравнивают нас с конкурентами. Чтобы выиграть этот бой, нужно сильное уникальное торговое предложение. Вот 5 формул, которые помогут составить убедительное УТП. 1. Боли сегмента целевой аудитории + продукт. Пример: если вы не найдёте работу через месяц после обучения, мы вернём вам деньги за курс. 2. Продукт + выгода + ограничение по времени. Пример: бесплатно отправляйте через Unisender неограниченное количество писем в течение 7 дней. 3. Продукт + мотивы покупки. Пример: наш блочный редактор поможет создать классную рассылку за 5 минут. 4. Компания или эксперт + измеримое достижение, важное для клиента. Пример: в 2023 году через сервис Unisender компании в 100+ нишах отправили 200 млн писем. 5. Продукт + предлог «без» или альтернатива + проблема. Пример: вечный доступ к курсам по email-маркетингу — учитесь без ограничений по времени. |
|
|
Продолжаем радовать вас новой рубрикой. Здесь мы собираем самые интересные новости отрасли за прошедшую неделю. К каждой новости — честный комментарий. Если рубрика вам нравится, черканите пару строк в ответном письме, чтобы мы сделали её постоянной 🙌 |
|
|
Трафик животворящий, или Как конвертировать в email-подписчиков до 5% всех посетителей сайта |
У многих пользователей Unisender хороший трафик на сайты их компаний. Но далеко не все используют это богатство в полной мере — в основном делают регулярные рассылки по действующим клиентам и не работают с новой аудиторией. Так большинство посетителей просто уходит, не совершив целевого действия. Андрей Кулагин, проектный менеджер агентства email-маркетинга Unisender, рассказал — какая email-механика помогает пополнять базу контактов и получать больше клиентов из трафика на сайте. |
|
|
Новая неделя — новая игра. Ниже приводим определения четырёх слов. На кнопках — буквы, из которых эти слова состоят, только вперемешку. Ваша задача — отгадать, что за термины там прячутся. Если возникнут сложности, жмите на кнопки и переходите в Словарь маркетолога — там вы найдёте ответы и подробности о каждом слове. |
|
|
Конференция «Электронная торговля — 2023» |
Как подготовить ecom-компанию к новым вызовам? Рынок постоянно меняется, и времени на «подумать» над стратегией развития практически нет. Ответы найдёте в программе конференции «Электронная торговля — 2023». Для участия в мероприятии отбираются самые горячие темы и кейсы, и большинство докладов уже на сайте — изучайте. А 11-12 октября приходите в Центр международной торговли в Москве. Вас ждут 6 параллельных потоков, на которых выступят 120+ руководителей и топ-менеджеров — из Askona, Hoff, Мегафон, ВсеИнструменты, Tutu.ru и других успешных ecom-компаний. Спикеры расскажут про самые актуальные проблемы: • Как адаптировать стратегию к кризисам будущего. • Риски и вызовы в 2024 году: к чему и как готовиться. • Как растить свой онлайн-канал и конкурировать с маркетплейсами. • Как занять освободившиеся ниши. • Как масштабироваться на нескольких маркетплейсах сразу. • Какие каналы продвижения пришли на смену ушедшим. Опыт 2023 года. • Новая логистика и альтернативные рынки сбыта. • ИИ на службе ecommerce. Регистрируйтесь на ЭТ-2023 со скидкой до 21% до 30 сентября и перенимайте опыт лучших практиков ecommerce. |
Реклама. ООО «Оборот.ру» ИНН: 7710387820 ООО «ЮНИСЕНДЕР СМАРТ» ИНН: 9731091240 |
Сезон «Всё включено» от школы Unisender |
До 30 сентября доступ сразу к 5 курсам в режиме самостоятельного обучения можно купить за 35 900 ₽ вместо 53 500 ₽. Какие курсы входят: • Email-маркетолог. Флагманский курс школы, который подходит для начинающих email-маркетологов, практикующих маркетологов, владельцев бизнеса. • Email-вёрстка. Курс для email-маркетологов и верстальщиков. Вы научитесь самостоятельно верстать адаптивные письма с уникальным дизайном. • Аналитика рассылок. Курс для email-маркетологов, которые хотят повысить эффективность своей работы и научиться проводить качественный анализ рассылок. • Доходный консалтинг. Мини-курс, который поможет научиться зарабатывать на консультациях. • Привлечение клиентов без бюджета. Курс для маркетологов, предпринимателей, экспертов, руководителей — всех, кто хочет освоить бесплатные и партизанские методы привлечения клиентов. 100% кешбэк за обучение начисляется сразу после оплаты. |
Реклама. ООО «Юни Платформа» ИНН: 9707003468 |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий