И нужно ли этого бояться | |
|
|
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. |
|
|
Маруся Миронова Заместитель руководителя Forbes Education, автор и ведущая подкастов Forbes «Go учиться!» и «Расписание на послезавтра» https://t.me/nelepysh |
|
|
Привет! В подкастах Forbes «Go учиться!» и «Расписание на послезавтра» последние полтора года мы так или иначе обсуждаем искусственный интеллект: как меняются классические профессии, какие новые специальности появились или появятся, как ИИ влияет на процесс обучения и образование в целом и почему вообще о нём так много говорят. Признаюсь, в какой-то момент я поддалась панике, и в голове крутились вопросы: • А что если ИИ завладеет миром? Или уже завладел? • Можем ли мы все остаться без работы? • Станет ли он нам другом или слугой? • Нужно ли всем учиться технологиям ИИ? |
В ответ на мои осторожные опасения эксперты объясняли, что бояться не стоит, надо адаптироваться и учиться с ним взаимодействовать. Как ни странно, вопрос «Кого первым вытеснит из профессии искусственный интеллект?» я задала именно ему. И вот что ответил ChatGPT (орфография и пунктуация «авторские»): «1. Рутинные и монотонные задачи. ИИ уже давно справляется с рутинными и монотонными задачами, которые раньше выполняли люди. Например, в производстве роботы-манипуляторы и автоматизированные линии сборки заменяют человеческий фактор в процессе. Это может привести к вытеснению работников, выполняющих простые повторяющиеся операции. 2. Документационная и аналитическая работа. ИИ способен обрабатывать и анализировать большие объемы данных гораздо быстрее и точнее, чем человек. Это означает, что профессии, связанные с обработкой информации и анализом данных, такие как бухгалтеры, аналитики и адвокаты, могут столкнуться с конкуренцией от ИИ-систем. 3. Водители и доставщики. С развитием автономных транспортных средств и дронов профессии, связанные с вождением и доставкой, могут подвергнуться серьезной угрозе. ИИ-программы могут быть наиболее эффективными в выполнении задач по навигации и управлению автотранспортом. 4. Тестировщики программного обеспечения. Для проверки качества программ и приложений используются автоматизированные тестировщики и методы тестирования. ИИ способен существенно улучшить эффективность и точность этого процесса, что может привести к сокращению спроса на ручное тестирование. 5. Продажи и обслуживание клиентов. Виртуальные ассистенты и чат-боты все чаще заменяют живых операторов в сфере обслуживания клиентов. Это может привести к сокращению числа рабочих мест в этой области. 6. Профессии, требующие низкоквалифицированного труда. Роботизация и автоматизация могут сократить спрос на рабочие места, требующие низкоквалифицированного труда, такие как работники складов, уборщики и кассиры. Важно отметить, что ИИ также создает новые профессии и возможности для людей. Разработка, обслуживание и обучение ИИ-систем требуют специалистов, и спрос на них растет. Кроме того, ИИ способствует росту экономики и инноваций, что может создавать новые рабочие места в сферах, которых сегодня еще не существует. В заключение следует сказать, что ИИ вытесняет из профессий те задачи, которые он может выполнять более эффективно и точно. Однако с развитием технологий человеческий капитал по-прежнему остается необходимым в создании, развитии и управлении ИИ. Поэтому будущее трудового рынка будет зависеть от способности людей адаптироваться к новым условиям и обучаться новым навыкам, связанным с развитием и использованием искусственного интеллекта». |
ChatGPT и осмысленные тексты. В части профессиональной деятельности у меня пока не сложились отношения с ChatGPT. И не то чтобы я плохо писала промпты, но тексты, которые создаёт сервис, мне не нравятся. Мы пытались писать заголовки, темы рассылок, посты, подводки — и ни одного результата без кардинальных правок не забрали. Так что в сфере креатива ИИ всё же пока слаб, и заменить человека ему не по силам. Более того, пару раз я поймала ChatGPT на вранье. Он прислал мне цитату, которую придумал сам, и привёл статистику, которой не существует. То есть доверия к нему нет, а если нет доверия, то и отношения не сложатся. Однако справедливости ради надо отметить, что идеи он подкидывал неплохие. Некоторые из них мы забирали и докручивали. (Коллега между тем пишет имейлы, сообщения в мессенджерах и поздравления теперь исключительно с помощью ChatGPT. Видимо, не всем везёт одинаково.) Проблема наполнения. ИИ учится на том, что создали люди разного уровня компетенций. А что если критическая масса «учебных материалов» для него написана дилетантами? Недавно мои дети решили посадить мох. Мы попробовали отыскать информацию о том, нужно ли поливать мох кефиром, чтобы он лучше прижился. Нам открылся мир споров с самыми разными аргументами, но какую-то научно обоснованную позицию найти не удалось. И с чем же тогда работать ИИ? |
Плюрализм, который мы (не)заслужили. Мы в Forbes Education часто обсуждаем ИИ. Если резюмировать эти дискуссии, становится ясно, что технология есть, а какого-то единого мнения о пути её развития или применения нет. И так у всех. Пока одни ратуют за введение ИИ в образовательный процесс, другие оценивают его как угрозу академической честности. При этом какая-то общая платформа под представителями обоих лагерей только начинает формироваться. Возможно, скоро все разойдутся по своим кабинетам и будут системно работать с ИИ, каждый отвечая за своё. Но пока — лебедь, рак и щука, которые уже формируют потенциальные проблемы для будущего. А если всё это — фейк? ИИ уже набрал такой авторитет, что начинает менять учебные программы. Полгода назад мы выпустили материал, в котором прослеживается простая мысль: некоторым людям теперь важнее будет научиться формулировать задачу для ИИ и придумывать концепции, нежели уметь делать что-то своими руками. Придумал, загрузил задачу — бац! — логотип готов. |
Те, у кого есть дети, знают их аргумент: «Зачем это учить, если всё есть в интернете?» И только наученный опытом человек понимает, что без заранее заготовленного шаблона, на который можно нанизывать новые знания, не обойтись. Влюбиться в ИИ просто, но оказаться на обочине жизни из-за него тоже легко. И кажется, что искусственный интеллект вытеснит всех. Но это, конечно же, антиутопия, ведь ИИ не в силах полноценно заменить человека. И мы опять подошли к вопросу человеческих «суперспособностей». Видимо, это наше ключевое преимущество перед ИИ. А раз так, то нужно просто не вставлять себе палки в колёса и развиваться планомерно. Технологии создает человек, технологии меняют мир. Одни профессии уходят, на их месте появляются новые — так было сотни лет назад, так есть и сейчас. И единственное, что на этом этапе нам нужно уверенно сказать: «В сторону ригидность!» |
|
|
Product Owner Unisender Марк Грабарёв побывал в гостях у телеканала «ПРО БИЗНЕС». Марк рассказал, какими бывают рассылки, как собирать и зачем сегментировать базу клиентов, каких результатов может достичь бизнес с помощью email-маркетинга. Выпуск получился классный! |
|
|
5 нейросетей на все случаи жизни |
ChatGPT и Midjourney — лидеры по упоминаниям среди нейросетей. Но это не единственные инструменты, которые можно использовать для работы и хобби. Вот 5 менее раскрученные нейросетей, которые умеют решать самые разные задачи. |
Как работает. Создаёт тексты в заданном стиле, придумывает идеи для публикаций, переводит тексты на разные языки, проверяет семантику, создаёт программный код, корректирует объём текста под заданные параметры. Сколько стоит. 40 ответов от нейросети доступны бесплатно, после пробного периода подписка будет стоить $10/мес. |
|
|
Как работает. Сервис определяет, что изображено на фото, а потом предлагает несколько фильтров, которые можно применить к фотографии. Так вы сможете выбрать оттенки цветов на свой вкус — более яркие или приглушённые. Сколько стоит. Бесплатно можно раскрашивать неограниченное количество изображений и скачивать их в разрешении до 500×500 пикселей. Есть платные тарифы — от $0,15 за одно фото в HD. |
|
|
Как работает. В библиотеке 4000 голосов: от известных личностей до киногероев. На PRO-версии есть возможность использовать собственный голос для озвучки текста, если предоставить модели примерно 20 минут записи своей речи. Сколько стоит. Бесплатно можно создавать 5 минут аудио или 2,5 минуты видео в месяц. Есть платные тарифы — от $96/год. |
|
|
Как работает. Пользователь задаёт конкретные параметры, а нейросеть предлагает несколько десятков вариантов лого на выбор. Их можно кастомизировать или использовать в качестве референсов при последующей доработке лого. Сколько стоит. Бесплатно, но скачать результаты можно только в составе платного бренд-кита, который обойдётся минимум в $20/год. |
Как работает. Нейросеть удаляет посторонние шумы на аудиозаписях: лай собак, полицейские сирены или шум дрели. Также сервис в целом улучшает качество записей: выравнивает звук и убирает длинные паузы в речи. Сколько стоит. Бесплатная версия позволяет обработать до 20 минут аудиозаписей. Есть платные тарифы — от $12/мес. |
|
| Продолжаем радовать вас новой рубрикой. Здесь мы собираем самые интересные новости отрасли за прошедшую неделю. К каждой новости — честный комментарий. Если рубрика вам нравится, черканите пару строк в ответном письме, чтобы мы сделали её постоянной 🙌 |
Россияне проводят в соцсетях в среднем час в день. А всего в интернете — 3 часа 56 минут. При этом рост онлайн-времени растёт от года к году и наиболее заметен в старших возрастных группах. Если вы всё ещё не продвигаетесь в онлайне — считайте, что вы уже опоздали. |
«Газпром-медиа» запустит студию нейропродакшена. Сейчас в разработке находятся анимация с применением генеративных технологий, виртуальные ведущие, рекламные спецпроекты. Через пару лет все корпорации включатся в нейросетевую гонку — начинайте отсчёт. |
|
|
Что делать, если у вас воруют контент |
Авторское право — это исключительное право собственности на какое-то произведение. Авторским правом защищается любой контент, созданный творческим трудом любого человека: от художественного романа до мема. И если кто-то нарушает ваши авторские права, вы можете потребовать у мошенника компенсацию через суд. Чтобы у вас не воровали и чтобы вы сами случайно не нарушили чужие права, мы пообщались с юристом и выяснили, что делать в такой ситуации. |
Кто такой издатель в бренд-медиа |
В медиа за выпуск статей отвечает главный редактор, а за менеджмент — издатель. Роль издателя с виду теневая. Кажется, что всем рулит главред и ему никто не помогает. На самом деле, роль издателя по степени ответственности даже выше, чем у главреда. В свежей «Кухне» общались с Людмилой Сарычевой и Родионом Скрябиным и разбирались, кто же такой издатель и чем он живёт. |
|
|
Новая неделя — новая игра. Ниже приводим определения четырёх слов. На кнопках — буквы, из которых эти слова состоят, только вперемешку. Ваша задача — отгадать, что за термины там прячутся. Если возникнут сложности, жмите на кнопки и переходите в Словарь маркетолога — там вы найдёте ответы и подробности о каждом слове. |
|
|
Международный форум по коммуникациям Baltic Weekend 2023 |
21-22 сентября в Санкт-Петербурге пройдёт крупнейший коммуникационный форум России Baltic Weekend 2023. На форуме соберутся представители топ-менеджмента крупных компаний, директора и руководители PR-департаментов, рекламных и коммуникационных агентств, представители госорганизаций и СМИ. Официальная часть программы состоится 21-22 сентября. Гостей ждут круглые столы, дискуссии, выступления спикеров и пленарное заседание. А 20 сентября все участники встретятся в особняке «Пальма», где писатель Александр Цыпкин прочитает свои знаменитые рассказы. В этом году Форум соберёт более 90 спикеров и 400 участников среди которых «Газпром Нефть», «Авито», МТС, Rambler&Co, Инновационный центр «Сколково», «Росмолодёжь», РБК. Подробнее о форуме можно узнать в официальном Telegram-канале Baltic Weekend. А зарегистрироваться можно на сайте форума до 20 сентября. |
Реклама. ООО «СПН.Коммуникации» ИНН: 7814374470 ООО «ЮНИСЕНДЕР СМАРТ» ИНН: 9731091240 | Свежий выпуск шоу «ПроДиджи» уже на нашем YouTube-канале |
Новый выпуск шоу «ПроДиджи», а значит море юмора, шуток про маркетинг и рекламу, интересные задания на эрудицию и логику уже ждут вас! В этот раз к нам в гости пришли: • Роман Цветков — генеральный директор и управляющий партнер Completo. • Мария Емельянова — Business Development Manager Albato. • Александра Стамова — CRM-маркетолог EKONIKA. • Павел Питерсков — лид команды продаж приложения «Кошелёк». Ребята разделились на две команды: «Ромашка» и «Сапашка», и сразились в трёх очень напряжённых раундах — читали по губам, угадывали рекламу по стоп-кадру, искали слова в маркетинговом филворде. Приятного просмотра :) |
Реклама. ООО «Юни Платформа» ИНН: 9707003468 |
Бесплатный вебинар «Как внедрить email-маркетинг» |
19 сентября в 12:00 (Мск) Академия Digital-маркетинга Convert Monster приглашает на вебинар, посвящённый email-маркетингу.
Горячие темы вебинара: • чем живёт рынок email-маркетинга в 2022-2023 и как работают рассылки в разных сферах; • как запустить email-маркетинг в компании — с чего начать, какие письма отправлять, какие нестандартные заходы использовать; • как email-маркетинг влияет на фактическую выручку — на примере реального кейса. Проведёт вебинар Марк Грабарёв — Product owner Unisender. А все зарегистрированные участники получат в подарок «Маркетинг гайд» на 180+ страниц — практическое пособие по продвижению проектов в интернете.
Формат: онлайн. Стоимость: бесплатно.
Присоединяйтесь! |
Реклама. ИП Петроченков Антон Сергеевич ИНН: 771875689505 ООО «ЮНИСЕНДЕР СМАРТ» ИНН: 9731091240 |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий