Пора изменить подход к рекламе | |
|
| Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. |
|
|
Маркетинг повсюду. От него невозможно скрыться. На вас постоянно льётся какая-то реклама, даже когда вы сидите на унитазе и смотрите мемы. Кто-то пытается продать вам свой товар, курс или услугу прямо сейчас, пока вы читаете это письмо. Бренды зашли слишком далеко, играя в игру под названием «маркетинг». Если поначалу это было весело и даже мило, то сегодня маркетинг отдельных компаний не вызывает ничего, кроме желания промыть глаза и уши с мылом. |
|
|
Люди устали от маркетинга и рекламы. Особенно от рекламы, которая учит их, как жить, как воспитывать детей и как стать лучшей версией себя за одну ночь. Люди устали от рекламы, которая постоянно намекает: «Ты не идеален, ты несчастен. И только мы знаем, как это исправить!» Такой рекламы, как говна за баней. Она буквально повсюду: • Купи этот массажный пояс, и будешь стройным как Квасилина Пузырёва! Сауна и час на беговой дорожке в подарок! • Заходи на вебинар, и повысишь свой доход не вставая с дивана! Схема простая как табуретка. Всё бесплатно, нужен лишь час твоего времени! • Купи эти витамины, и забудь про врачей! Просто оформи годовую подписку на клуб «Здоровые быки», чтобы… Я намеренно не скрываю рекламу в соцсетях, чтобы видеть, как люди и компании рекламируют свои продукты. Вчера на меня вышло такое объявление Аяза Шабутдинова. Если прочитать его внимательно, станет ясно: в нём нет ни слова конкретики, лишь обтекаемые формулировки о том, что вот теперь-то твоя жизнь изменится, ты «сможешь ходить на массаж, когда устанешь» и «перестанешь думать о деньгах». Ну охренеть! |
Во-первых, почему Аяз решил, что я не могу сходить на массаж, когда хочу, и постоянно думаю о деньгах? Терпеть не могу, когда за меня решают, что меня беспокоит. Меня, например, сейчас волнуют не деньги, а ремонт балкона и то, что любимая кофейня закрылась. Во-вторых, если схема простая как табуретка, почему о ней знает только Аяз? Почему тогда у нас в стране не тысячи таких Аязов — умных, красивых и успешных? Может дело не в схемах, а в том, что надо фигачить каждый день и не искать лёгких решений? В-третьих, «ничего платить не надо» — намёк, что это всё бесплатно, за так. Но в жизни ничего не бывает бесплатно. У всего есть цена. Если мы не платим деньгами, мы платим чем-то другим: здоровьем, вниманием или временем, которое могли бы провести с семьёй, потратить на любимое дело или просто поспать. |
Ещё один пример про «бесплатно». Недавно тюменский филиал РБК опубликовал новость: «На день рождения области бесплатно выступит Пелагея». Будь я главредом этого СМИ, то в тот же день уволил бы журналиста, написавшего эту заметку. Артисты не выступают бесплатно, только если это не благотворительный концерт. За выступление Пелагеи заплатило правительство области, бюджет которой формируется из налогов её жителей. Не такой уж и бесплатный концерт, получается. |
Неудивительно, что мы устали от маркетинга. Никто не любит, когда его держат за идиота. Люди научились считывать основные маркетинговые приёмчики и манипуляции и больше на них не ведутся. Однако компании продолжают пихать в нас «волшебные таблетки», продавливать свои тупые креативы и засыпать унизительными слоганами. И это страшно бесит! Люди не хотят, чтобы ими манипулировали. Вместо этого они ищут уважения и заботы. Они хотят видеть в действиях и словах бизнеса поддержку и понимание. Люди искали и ценили эти качества задолго до того, как появилось слово «маркетинг». Современный маркетинг — это стыдная и бесполезная хрень. Пришло время изменить это. Вместо кричащих вывесок и нескончаемого шума ради краткосрочной выгоды нам нужен честный и открытый разговор с людьми, которых мы хотим видеть в качестве своих клиентов. Этого, конечно, недостаточно. Но для начала вполне хватит. Женя Лепёхин, Телеграм-канал |
|
|
5 формул для привлечения клиентов |
Это классические формулы, которые помогают заинтересовать потенциальных клиентов. Используйте их для заголовков, рекламных креативов, лонгридов — для любого продающего контента. |
AIDA. Attention (внимание) + Interest (интерес) + Desire (желание) + Action (действие). Например: А вы допускаете эти глупые ошибки в своём бизнесе? Записывайтесь на бесплатную консультацию, на которой мы разберём ваш бизнес по косточкам. |
До — После — Мост (Before — After — Bridge). Как есть сейчас + как будет потом + как к этому прийти. Например: С утра до ночи работаете на заводе, убиваете своё здоровье и получаете копейки? А могли бы получить удалённую профессию и зарабатывать 50 000+ рублей, сидя дома. Для этого записывайтесь на курс «Фриланс мечты». |
ACCA. Attention (внимание) + Comprehension (понимание) + Conviction (убеждение) + Action (действие). Например: Устали менять перегоревшие лампочки каждую неделю? Наши лампочки сделаны из Криптонита на ведущем мировом заводе «Супермен». Гарантия на их использование — 100 лет. Покупайте прямо сейчас со скидкой. |
4U. Useful (полезный) + Urgent (ограниченный по времени) + Unique (уникальный) + Ultra-specific (конкретный). Например: Купите сантехнику в «Унитазио» с бюджетом до 10 000 рублей. Акция действует сутки. Доставим за 2 часа и установим бесплатно. |
PPPP. Picture (картина) + Promise (обещание) + Prove (доказательство) + Push (толчок). Например: Никаких больше полуночных забегов за мороженым. Наш магазин доставляет любые товары 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Оформить заказ можно в приложении. |
|
|
Что такое стрессовое интервью и как его пройти |
Работа в digital — это стресс и горящие проекты, поэтому многие компании стараются отобрать максимально подходящих кандидатов. И чтобы не ошибиться в выборе, на собеседовании они иногда используют метод стресс-интервью: заставляют кандидата понервничать и проверяют его выдержку. Мы поговорили с эйчарами и расспросили, когда они используют этот неприятный приём, зачем нужны стрессовые интервью и реально ли к ним подготовиться. |
Что такое уникальность контента и нужно ли за ней следить в 2023 году |
Прошли времена, когда SEO-специалисты выставляли жестокие ТЗ, от которых сердце копирайтера замирало и болело: и 100500 ключей впихните, и уникальность до 100% доведите. Сегодня алгоритмы гораздо умнее, и одной уникальностью в топ не продвинешься. Расспросили экспертов, насколько важна уникальность в 2023 год, нужно ли за ней гнаться и что будет, если публиковать на сайте неуникальный контент. |
|
|
Новая неделя — новая игра. На этот раз мы попросили нейросеть сгенерировать изображения маркетинговых терминов. Получится угадать, о каких терминах идёт речь? Если возникнут сложности, жмите на картинки и переходите в Словарь маркетолога — там вы найдёте ответы и подробности о каждом слове. |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий