Или как искусство учит продажам | |
|
| Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. |
|
|
Сегодня у нас необычное письмо, а спецвыпуск — поговорим о маркетинге в искусстве и об искусстве в маркетинге. Искусство мы здесь понимаем очень широко — от фильмов и книг до картин и песен. Вместо классической колонки одного автора команда Unisender поделилась, как разные произведения искусства вдохновляют нас на маркетинговые подвиги. Инджой! |
Таня Швецова Автор и редактор Unisender |
В 1911 году из Лувра похитили знаменитую картину Леонардо да Винчи — «Мону Лизу». В газетах писали: «Утрата "Джоконды" — это национальное бедствие», «Воскресное утро превратилось в настоящий кошмар». Умышленно это сделали или нет, но кража попахивает гениальным маркетингом. После похищения «Мона Лиза» стала настоящим суперхитом. Множество репродукций, широкое освещение в прессе и красочные иллюстрации сделали таинственную картину популярной. Итальянский художник и воришка Винченцо Перуджа изменил все. Кто знает, что стало бы с «Моной Лизой» без его выходки. Скорее всего, сегодня «Джоконда» не вызывала бы такого ажиотажа, а китайские туристы не выстраивались бы в очередь, чтобы с ней сфоткаться. |
Саша Сараев Head of Content в Unisender |
Упаковка важнее контента. Человек ничто, бренд всё. Наша жизнь — миг между прошлым и будущим в рае потребления. Бруклинский стартап MSCHF стал пророком новой религии. Они выпустили знаменитые «большие красные ботинки», 666 пар кроссовок Сатаны, эскимо с головами Цукерберга, Гейтса и Безоса, святую газировку и ещё кучу невероятных товаров. MSCHF — красная тряпка для быка капитализма. Общество протестует, бренды бегут с исками в суд, а селебрити сметают новинки MSCHF с прилавков. Что это — маркетинг или искусство? Может, маркетинг стал искусством? Может, искусства больше нет и остался только маркетинг? Что MSCHF хотят нам сказать? Вообще-то мне расхотелось отвечать на эти скучные вопросы. Пойду закажу себе Air Jordan. |
Лена Иващук Главред базы знаний и словаря Unisender |
Искусство — полёт души, ну а деньги — ветер, который помогает расправить крылья. Можно играть в гараже с друзьями, но альбом лучше записывать в студии. Можно нарисовать крутой комикс, но его ещё нужно распечатать. Фильм или клип тоже едва ли получится снять на голом энтузиазме. Популярный способ найти деньги на проект в наше время — разместить заявку на краудфандинговой платформе. Вот тут-то на помощь творческим людям и приходит маркетинг. Чтобы заинтересовать пользователей и убедить их вложиться, нужно для начала выяснить их потребности, понять, каким сегментам какие вознаграждения интересны и рассказать захватывающую историю о проекте. А ещё важно привести на страницу как можно больше представителей ЦА. Выявление потребностей, сегментирование, сторителлинг, продвижение и реклама — всё это и есть маркетинг. И без него у многих крутых проектов в области искусства не было бы даже шанса увидеть свет. |
Саша Титаренко Инфлюенс-маркетолог в Unisender |
Маркетинг — это люди, знакомства и связи. Без умения находить контакты и вести светскую беседу здесь ты не у дел. Оба эти инструмента использует Жорж Дюруа, герой книги Мопассана «Милый друг». Сын зажиточных крестьян становится богатым дворянином, который достиг всего сам. Родись Жорж в 2000-х годах, у современного мира маркетинга не было бы шансов. Благодаря нетворкингу Жорж попадает в общество, где без опыта в журналистике устраивается в газету. Затем с помощью других людей он пишет статьи, продвигается по карьерной лестнице и заводит множество выгодных знакомств. Жорж нравится окружающим, потому что он умеет разговаривать — а далеко не у всех есть этот навык. Он не говорит ради того, чтобы не было тишины. Он по-настоящему интересен и с ним легко. Это идеальное сочетание для маркетолога: заинтересуй клиента своим продуктом, но не наседай: пусть он сам захочет купить. |
Ермек Айбулатов Маркетолог в агентстве рассылок Unisender |
Если подумать, искусство — это умение отразить действительность теми средствами выразительности, которые тебе доступны. В современном мире способов стало ещё больше. При этом к каждому произведению уже идёт маркетинговая упаковка. Искусство и маркетинг стали взаимодействовать теснее в эпоху web 3.0 и децентрализованного интернета. Простой пример — NFT. По сути, сейчас у любого человека есть возможность не просто получать признание как креатор, но и указывать своё авторство, получать комиссию за использование произведения. Дальше искусство, маркетинг, игры, социальная жизнь будут переплетаться ещё теснее. Те же обезьянки BYC проданы за рекордные суммы — это точно маркетинг. Но это и искусство, поскольку сам факт того, что люди платят за цифровой продукт огромные деньги, отражает нашу действительность |
Матвей Носов Руководитель отдела бизнес-консалтинга в Unisender |
Сила личного бренда и проговаривание мыслей и целей клиента вашими же словами — это мощный инструмент продаж. Ричард Скотт Бэккер, философ и культуролог, написал серию фэнтези-романов «Второй Апокалипсис», такой «Властелин Колец» для совсем взрослых. Главный герой — мерисью-типаж, рыцарь и психотерапевт на полставки: так понял жизнь, что силой слов убедил целые народы пожертвовать собой ради себя. А вот самое крутое. Довольные фанаты так впечатлились, что создали кружок в честь главного героя и записали серию интервью с автором. Если Илон Маск одним твитом рушит акции криптовалют, может это по силам и литературе? |
|
|
Фильмы, сериалы и книги, которые должен знать каждый маркетолог |
Специально для этого вы выпуска мы проводили опрос в наших соцсетях — сегодня делимся результатами. Теперь у вас будет, что посмотреть и почитать на выходных :) |
Фильмы. В тройку самых популярных фильмов попала нестареющая классика: про дельца с Уолл-стрит, читающего мысли Мэла Гибсона и героя романа Фредерика Бегбедера. Также подписчики в комментариях посоветовали фильмы, которые не попали в нашу подборку: «Бойцовский клуб», «Хвост виляет собакой», «Основатель», «Хэнкок», «Виктор Фогель — король рекламы». |
|
|
Сериалы. Здесь была более плотная борьба, а самыми популярными вариантами стали «Карточный домик», «Безумцы» и «Кремниевая долина». Среди рекомендаций подписчиков — «Ходячие Мертвецы» и «10 процентов». |
Книги. Судя по этому топу, маркетологи считают важными три вещи: владение информационным стилем, навыки убеждения и клиентоориентированность. Также подписчики посоветовали добавить в подборку «Основы маркетинга» Филипа Котлера, «Спроси маму» Роба Фитцпатрика, «Договориться можно обо всем» Гэвина Кеннеди, «Дизайн для недизайнеров», Робина Уильямса и «Антихрупкость» Нассима Талеба. |
|
|
Сезон НЕохоты: как работается в разгар лета |
Если речь заходит про сезонность в бизнесе — чаще всего это про варианты максимизации заработка в высокий сезон. Но есть менее очевидные ситуации. Например, как на смену сезонов реагирует контент-маркетинг и различные виды дизайна, сферы фитнеса, красоты и здоровья? Мы решили взглянуть на вопрос сезонности в деловой среде по-другому. Поговорили с несколькими специалистами и предпринимателями в разных сферах и узнали, как им работается этим летом. А ещё выяснили, какую выгоду можно получить, пока другие отдыхают. |
Сеть отелей Vertical: как запустить welcome-серию, которая приносит 500 000 рублей прибыли в месяц |
Vertical Hotels — это не типичные сетевые отели в крупных городах. У каждого из них своя концепция, стиль и цветовая гамма. Главная и желаемая целевая аудитория — модная прогрессивная молодёжь: цифровые кочевники, фрилансеры, трендсеттеры и прочие креативщики. Проектный менеджер и email-стратег Unisender Agency Андрей Кулагин рассказал про email-механики, которые помогли расширить подписную базу и увеличить продажи сети отелей Vertical. |
|
|
Друзья, нужна ваша помощь. У нас в Словаре маркетолога всё сломалось: объяснения терминов на месте, а сами слова потерялись. Прочитайте определения и попытайтесь угадать, что это за термины. Если будет сложно — жмите на зелёные плашки и сверяйтесь с нашим Словарём. |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий