Есть кое-что поважнее | |
|
|
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. |
|
|
Привет! Меня зовут Ярослав. Уже десять лет я работаю с идеями и текстами. Так уж вышло, что в моём круге общения много творческих людей, которые постоянно что-то придумывают. И иногда это не просто весёлые штуки, а настоящие ИДЕИ, которые призваны изменить мир. Увы, я плохой слушатель. Когда начинается очередной эпос на тему великого проекта, меняющего рынок, я с интересом киваю, но никогда не слушаю. Потому что на моей памяти ни один из таких проектов не взлетел. |
«Любая идея стоит один доллар. Человек, который может воплотить её в жизнь, стоит в тысячи раз больше». Я не помню автора этих слов, но это очень хорошая мысль. Уверен, в вашей жизни тоже случались моменты, когда чья-нибудь обалденная (через букву «х») идея сжирала приличную часть денег с вашего счёта, а взамен приносила лишь головную боль. Непродуманные идеи как далматины — вроде красивые, но глупые и разрушительные. У меня был далматин, поверьте, я знаю, о чём говорю. |
Если встаёт выбор между интересными идеями и продуманными идеями, я всегда выберу вторые. Вероятно, кому-то смешно услышать нечто подобное от креативного директора. «Ну и где твоя креативность и творческий полёт мысли?» — спросите вы. |
Это применимо ко всему. Я вот в отрыве от работы пишу художественные тексты — малую и большую прозу. И ни один из своих рассказов я бы не смог написать без плана, потому что на выходе они были бы скучным и мёртвыми. В бизнесе так же. Если вам надо создать многостраничный сайт, то без чёткого плана даже не думайте приступать к работе. Получится плохо. Клиентам плевать на красивый логотип вашего магазина и продающий копирайтинг, если вы забыли прикрутить корзину. Хорошие идеи нужно не только придумать, но ещё и продумать. Именно здесь нужен бриф. Важно, чтобы ваши идеи имели физическое или цифровое воплощение, которое другие люди смогут понять. Придумали крутой механизм — покажите чертёж. Во время кофе-брейка родилась идея новой карты для компьютерной игры — нарисуйте её хотя бы на салфетке. Создаёте новый бизнес — распишите план и не забудьте о монетизации. Делаете спецпроект — продумайте все мелочи до каждой кнопки. Зачем это нужно? Чтобы вам легче жилось. Если вы будете детально расписывать каждую идею, случится, как минимум, две волшебных перемены. • Во-первых, вы начнёте заранее находить слабые места ваших проектов. Не все, но многие. Вы сможете устранять косяки ещё до того, когда произойдёт реальный факап. • Во-вторых, вас станут лучше понимать люди из других отделов. А значит, — будет намного меньше шансов, что они совершат ошибку и сделают всё не так, как вы представляли. Меньше косяков = больше времени на что-то весёлое. Получится чаще брать новые проекты или просто гулять и смотреть на облака. Тоже хорошее занятие. Любая идея стоит один доллар. Человек, который может воплотить её в жизнь, стоит в тысячи раз больше. Если вы научитесь формулировать свои идеи чётким и понятным языком, сможете продумывать их до мельчайших деталей и находить в них основные уязвимости ещё на уровне текстового проекта, то станете именно таким человеком. Тогда никто и ничто не сможет вас остановить. Все ваши идеи будут совершенными и прекрасными. Прямо как вы. |
|
|
Product Owner Unisender Марк Грабарёв сходил в гости к телеканалу «Про Бизнес». Марк рассказал, как работает email-маркетинг в России и какие задачи помогает решать. Обязательно посмотрите :) |
|
|
15 вопросов, которые помогут составить классный бриф |
Бриф — это список вопросов, который исполнитель отправляет заказчику перед началом сотрудничества. Бриф нужен обеим сторонам: с его помощью исполнитель и заказчик получают письменный документ — своего рода гарантию, что поняли друг друга правильно. Вот какие вопросы стоит включить в бриф. Вопросы универсальные и пригодятся любому диджитал-специалисту: неважно, рисуете вы логотипы или пишете статьи. |
1. Что вы продаете? Зачем и в какой ситуации это покупают? 2. Какую проблему в жизни или в бизнесе ваш продукт решает? 3. Как устроен продукт, из каких частей он состоит? 4. Почему клиенты покупают именно у вас? 5. Сравните свой продукт с аналогами: в чём вы хуже или лучше конкурентов? 6. Какие проекты вы уже реализовывали? 7. Какие типы или категории клиентов с вами работают? 8. Какие вопросы задают вам клиенты чаще всего? 9. Какие самые частые клиентские сомнения, страхи, стереотипы, возражения? 10. Как вы работаете с клиентом: от первого обращения до оплаты и выполнения работ? 11. Есть ли у вас лицензии, разрешения и сертификаты, которые подтверждают квалификацию компании? 12. Какие у сайта/логотипа/контента цели и задачи? 13. Есть ли примеры сайтов/логотипов/контента, которые вам нравятся? 14. Какие дополнительные услуги могут вам понадобиться — SEO-продвижение, тексты, таргетированная реклама, создание брендбука? 15. Какие у проекта сроки и бюджет? |
|
|
Кто такой продюсер и почему без него не обходится ни один контентный проект |
Продюсеры есть во многих проектах, но чаще всего это слово мелькает в киноиндустрии и онлайн-образовании. Из-за этого не все понимают, чем конкретно занимается такой специалист. Янис Прошкинас, главный продюсер и сооснователь проекта «Страдариум», рассказал, кто такие продюсеры, чем они занимаются и сколько зарабатывают. И дал несколько советов тем, кто сам хочет стать продюсером. |
|
|
Новая рассылка — новая игра. На этот раз вам предстоит заполнить пробелы и угадать, какие термины спрятались за чёрными кнопками. Если будет сложно — жмите на зелёные плашки и сверяйтесь со Словарём маркетолога. |
|
|
Вебинар «Магия email-маркетинга» от Unisender и MANGO OFFICE |
Думаете, что email-маркетинг не работает, и люди давно не читают письма? Не торопитесь с выводами. Рассылки всё ещё остаются важным инструментом интернет-маркетинга. По данным сервиса Statista, количество пользователей электронной почты постоянно растёт: к 2024 году их будет 4,5 млрд. Всё это — потенциальные клиенты и партнёры. Усилить эффективность рассылок можно, если в комплексе с ними использовать другие инструменты. Как это делать, расскажем 31 июля в 11:00 на вебинаре «Магия email-маркетинга». На вебинаре выступят два классных эксперта, которые за годы работы в маркетинге накопили сотни секретов и фишечек: Максим Деев — pre-sale инженер MANGO OFFICE. Марк Грабарёв — product owner Unisender. В прямом эфире спикеры обсудят: • Какие инструменты повышают конверсию писем. • Как интеграция телефонии MANGO OFFICE с сервисом Unisender улучшает показатели рассылок. • Зачем автоматизировать процессы email-маркетинга и как это лучше сделать. Бонусом вы получите разбор кейса — спикеры проанализируют вашу ситуацию и подскажут, как достичь поставленных целей. Участие в вебинаре бесплатное, всем участникам будет доступна запись эфира. |
Свежий выпуск шоу «ПроДиджи» уже на нашем YouTube-канале |
Не успел отгреметь четвёртый выпуск шоу «ПроДиджи», как тут же подоспел пятый. Как и всегда, гости шоу из мира маркетинга и диджитала соревнуются друг с другом в знании рекламы и умении классно шутить. Участники 5-го выпуска: Руслан Тумалиев — управляющий партнёр в агентстве Media108, отец сына и ещё одного сына. Яна Мещанинова — CRM Lead в Самолёт Плюс, катается на лыжах и любит вечеринки. Владимир Бурштейн — управляющий Партнёр стратегического агентства iBuro, игрок в сквош и эксперт по фарме. Аннет Иоспа — руководитель направлений рекламы и PR в СДЭК, раскручивает бренды за минимальные бюджеты. Хобби: вино. Ребята образовали команды «Виски» и «Кола» и сразились в трёх раундах. Смотрите пятый выпуск, разгадывайте вместе с участниками маркетинговые филворды, угадывайте логотипы и узнайте, кто же выиграл мерч Unisender. Также по новой традиции мы записали интервью с участниками. Приятного просмотра! |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий