Отказаться от работы или довести проект до конца? | |
|
|
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. |
|
|
Александр Мазин бренд-менеджер в Unisender |
Давайте признаемся: у каждого специалиста есть своё кладбище проектов, когда на старте работы с заказчиком не то что звоночки, а колокола указывали на то, что нужно бежать куда подальше. Но нет: тяга к деньгам заставляла ввязываться в очередную авантюру, не прислушиваясь ни к интуиции, ни к здравому смыслу. И я не исключение, хотя жизненный опыт уже много раз доказывал, что интуиция — это мой верный друг. Чаще всего я выступал как заказчик услуг. Возможно, где-то сидит маркетолог/дизайнер/копирайтер, который был не в восторге от сотрудничества со мной. Это работа. Это нормально. Такое бывает. |
К сожалению, так не всегда получается. В 2018 году я уволился с должности руководителя отдела маркетинга, открыл ИП, собрал команду и заключил свой первый договор на оказание комплексных маркетинговых услуг. Тогда я ещё не понимал, что впереди меня ждёт один из самых тернистых периодов в моей профессиональной деятельности. Период исполнителя, а не заказчика. Проблемы начались, когда к проекту подключился новый специалист со стороны клиента, и тональность партнёрских взаимоотношений перешла в довлеющее «Мы заказчики, а вы исполнители, делайте так, как мы сказали!» Нужно ли говорить, что это не пошло на пользу общему делу? |
С учётом моего текущего опыта, сейчас я бы сразу прекратил договорные отношения — и не испугался бы финансовых и репутационных рисков. Я считаю, что ни один заработанный рубль не стоит и малейшей доли уходящего здоровья. |
Проще относиться к рабочим неурядицам. Как бы мы не старались, редко получается избегать ошибок в работе. Это опыт, хороший он или плохой. И он помогает стать сильнее: как в профессиональном плане, так и в морально-психологическом. Главное — сделать правильные выводы и понять, как в дальнейшем не совершать таких ошибок. Классифицировать заказчиков на токсичность. В ходе предварительных переговоров я больше обращал внимание не на сумму в договоре, а на то, как общается со своими подчинёнными руководитель или ЛПР потенциального клиента. Для меня было неприемлемо, если он грубил, повышал голос и уж тем более оскорблял своих сотрудников. Нет, спасибо, это не для меня. Чётко понимать, каких результатов от тебя ждут. Так я заранее понимал, насколько реальна задача и какие ресурсы потребуются для её решения. Я не хватался за проекты со сверх завышенными ожиданиями и если клиент не был готов выполнять мои пожелания для достижения этих результатов. Правильнее отказаться, чем потом страдать. |
Создавать дорожную карту проекта. С её помощью каждый участник понимает зону своей ответственности и сроки поэтапной реализации задач. Такая прозрачность процессов предоставляла мне весомые аргументы в случае спорных ситуаций. Любить и ценить себя. Клиенты чувствуют страх и неуверенность в действиях исполнителя, а это негативно влияет на общее восприятие профессиональных качеств человека и значимость итогового результата. Надеюсь, эти принципы помогут и вам. Классных всем заказчиков! |
|
|
А вы помните, что у Unisender есть самый большой в рунете словарь маркетинговых терминов? Сегодня мы отмечаем юбилей — собрали для вас уже 500 слов из разных сфер маркетинга. Заходите почитать и добавляйте в закладки :) |
|
|
5 типов токсичных клиентов |
Иногда сотрудничества с токсичным клиентом не избежать. В такой ситуации нужно определить тип клиента, чтобы понять, как с ним работать, и не слететь с катушек. |
Недовольный. Он сам не знает, как ему надо, но все предложенные варианты ему не нравятся. Или, ещё хуже: он сам всё знает и начинает вас поучать. Как с такими работать? Чётко прописать в договоре, что вы работаете на определённых условиях. Если клиента эти условия не устраивают, перекреститесь и отпустите. |
Брат и сват. Пришел к вам по знакомству и просто уверен, что имеет право на скидку, панибратское отношение и всякие ништяки — ведь он знает самого Ивана Ивановича! Как с такими работать? Прописать систему скидок, которая действует для постоянных клиентов. Не отступать от раз и навсегда заведённого правила. |
Подневольное лицо. Не принимает никаких решений сам, по каждой мелочи бежит совещаться к начальству. С ним вас ждут бесконечные правки и ожидание. Как с такими работать? Попробуйте сами выйти на ЛПР, не отдавайте задачу на откуп подчиненным. Встречайтесь с главным начальником и обсуждайте всё с глазу на глаз. |
Всезнайка. Этот тип точно знает, как надо, даже если не разбирается в предмете. А если он хоть немного в теме — тушите свет, он изведёт вас ценными указаниями. Как с такими работать? Не переходите на пассивную агрессию. Попробуйте донести до клиента мысль, что вы в своём деле разбираетесь — иначе бы он к вам не пришёл. |
Скупердяй. Такому клиенту важна цена и скидки — даже больше, чем качественный товар или услуга. Да, покупать он будет много, но прибыли не принесёт. Как с такими работать? Чётко ограничить размер скидок. Если клиент адекватный — объяснить, почему ваши товары и услуги стоят именно столько. |
|
|
Можно ли вернуть деньги за онлайн-обучение и как это сделать |
Предположим, вы решили сменить профессию или повысить квалификацию по своему же направлению. Долго думали, кому доверить свои денежки и время. Выбирали самый подходящий курс с крутыми преподами и интересной программой. Но всё равно случился факап — обучение не очень или просто стало не до того. Как быть, если за всё давно уплОчено? Мы поговорили с юристом и выяснили, реально ли вернуть деньги за онлайн-обучение и как это можно сделать. |
|
|
Друзья, нужна ваша помощь. У нас в Словаре маркетолога всё сломалось: объяснения терминов на месте, а сами слова потерялись. Прочитайте определения и попытайтесь угадать, что это за термины. Если будет сложно — жмите на зелёные плашки и сверяйтесь с нашим Словарём. |
|
|
Супер-комбо от школы Unisender |
Специальная цена на покупку сразу трёх курсов с самостоятельным прохождением (без проверки д/з) — 25 900₽ (вместо 33 700₽). Что за курсы: Email-маркетолог. Флагманский курс школы, который подходит для начинающих email-маркетологов, практикующих маркетологов и владельцев бизнеса. Аналитика рассылок. Курс для email-маркетологов, которые хотят повысить эффективность своей работы и научиться проводить качественный анализ рассылок. Доходный консалтинг. Мини-курс для маркетологов, который поможет научиться зарабатывать на консультациях. Что получите: • 12 уроков в курсе «Email-маркетолог» и по 3 урока в мини-курсах. • Видеоуроки и дополнительные материалы. • Доступ к курсам — 1 год. • 100% кешбэк на счёт в Unisender. Успейте забронировать место по специальной цене. |
Свежий выпуск шоу «ПроДиджи» уже на нашем YouTube-канале |
Кто в гостях: Дмитрий Годун — руководитель программатик отдела MGCom. Отар Кикнадзе — Communuty Leader Digital Club. Валентин Пахомов — руководитель отдела стратегического развития Sidorin Lab. Глеб Щербаков — эксперт по digital-маркетингу и продажам. Ребята разбились на две команды: «Хинкали Brothers» и «Шустрики», и сразились друг с другом в трёх раундах, чтобы выяснить, кто лучше разбирается в рекламе и шутит про маркетинг. Что в выпуске: • На какого персонажа «Властелина Колец» похож Валентин Пахомов. • Правда ли, что Глеб Щербаков был в Египте 21 раз. • Смогли ли участники изобразить без слов таргетолога и проджект-менеджера. • Какая любимая реклама у Дмитрия Годуна и многое другое. А ещё вас ждёт эксперимент: поскольку гости очень интересные, у каждого мы взяли короткое интервью про их жизнь и работу. Наслаждайтесь! |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий