Но втихаря всё равно их смотрите | |
|
|
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. |
|
|
Ренат Янбеков продюсер вертикальных видео, автор книги «TikTok без танцев» |
Я занимаюсь вертикальными видео с 2019 года — с тех пор, как TikTok стал популярным в России. Одно время на выступлениях я шутил: «Всем привет! Меня зовут Ренат, я тиктокер, и не стесняюсь этого…». Шутить было жизненной необходимостью, потому что чем ярче мода на вертикалки входила в нашу жизнь, тем сильнее активизировались хейтеры и тем больнее старались ударить по тиктокерам. Лёгкая ирония помогала это пережить. Пока крупные бренды, знаменитости и профессионалы всех мастей осваивали новый формат видео, обыватели консервативного уклада распространяли миф о том, что «TikTok только для детей и дебилов». Чтобы опровергнуть эти слухи, я прибегал к простому аргументу: собирал лучшие, на мой взгляд, аккаунты и показывал скептикам, кто есть в TikTok. |
Николай Дроздов, МГУ им. Ломоносова, Уилл Смит, Метрополитен-музей... Разве не хорошая компания? |
И знаете, что я понял? Если человек укрепился в каком-то мнении, он от него ни за что не откажется, даже если ему предоставить железобетонные доказательства. Ему уютно в своих заблуждениях, Он не хочет знать правду — ему доставляет удовольствие сам процесс критики. |
Но что насчёт их собственных увлечений? Так ли они отличаются? Все люди врут — особенно сами себе Недавно в одном из чатов, в котором я состою, какой-то участник вспомнил, что я занимаюсь TikTok, и задал мне вопрос, как лучше снимать короткие видео. Другой участник, увидев эти сообщения, разразился высокомерной тирадой, в которой прошёлся по умственным способностям меня, моего товарища и всех, кто смотрит короткие ролики. По его мнению, которое не отличалось большой оригинальностью, «тиктоки смотрят только малолетние идиоты». Догадайтесь, кто через некоторое время прислал в чат короткий смешной видеоролик, скачанный из TikTok? Правильно, тот самый критик. |
Люди, которые критикуют новинки, часто даже не понимают, о чём на самом деле идёт речь. Они пересказывают чужие слухи и журналистские штампы, но сами тоже пользуются объектами своей критики либо их аналогом. Как тут не вспомнить хрестоматийного «батю», который ругает сына за то, что он сидит в своём «компуктере», но сам подаёт сыну пример не лучше — часами сидит перед телевизором, пьёт пиво и смотрит футбол. |
Если вы любите смотреть короткие смешные видосики — смотрите на здоровье и не обращайте внимания на критику. Но давайте ещё разберёмся, почему вы любите их смотреть. Дофаминовая лента как последний оплот человечности Почему вертикальные видео стали популярны, уже давно объяснили в разных исследованиях. Причин несколько: • Соответствуют духу времени — позволяют потреблять информацию быстро и в нескучном формате. • Соответствуют физиологии человека — мы держим смартфон вертикально и нам удобнее потреблять вертикальный контент. • «Дофаминовая петля» — благодаря ленте рекомендаций, которая отслеживает, что нравится зрителю и подбрасывает новые видео, которые придутся ему по вкусу, человек «подсаживается» на ролики и может часами залипать, получая всё новые и новые дозы дофамина. • Позволяют быстро и бесплатно набрать просмотры, охваты и подписчиков. |
|
|
Благодаря рилсам и тиктокам свою порцию славы получили простые люди. На моих глазах набирали сотни тысяч подписчиков обычные слесари, кондукторы, экскаваторщики, дровосеки. Не говоря уже о более продвинутых юристах, бухгалтерах, филологах, маркетологах и всех, кто продвигает личный бренд. |
Пример моих учеников. До появления вертикальных видео трудно было представить, чтобы владелец рыболовной фермы или педиатр из Волгограда за три месяца набрали 100+ тысяч подписчиков |
Вы знаете историю хотя бы одного условного тракториста из Саранска, который стал популярным и богатым благодаря TikTok? Я знаю, и не одну такую. А знаете историю тракториста из Саранска, который стал популярным и богатым благодаря NFT или нейросетям? Увы, нет. ChatGPT используют миллионы людей, но вся слава достается только ChatGPT. Никому не интересно, кто именно задал промпты для нейросети, интересен только результат генерации. Социальный лифт — всё. Супер-новаторы и отстающее большинство Существует такое понятие, как «диффузия инноваций». Оно объясняет, как, почему и с какой скоростью распространяются новые идеи. Новинки не поступают в массовое сознание людей сразу и одномоментно, они проникают в общество постепенно, как бы растворяясь в умах людей. |
Сначала инновации принимают и внедряют в свою жизнь Новаторы и Супер-новаторы. Это те, кто быстрее всех подхватил новый тренд. Потом появляются ранние последователи, потом присоединяется отстающее большинство. Поэтому критики новинок это просто те, кто присоединятся к ним позже. |
|
|
Подборка материалов, как делать классные рилсы, шортсы и тиктоки |
Вертикальные видео — это, пожалуй, самый популярный формат контента в последние годы. Если вы сомневаетесь, нужно ли вам залезать в эту нишу и как это правильно сделать — изучите подборку наших статей. |
|
|
Зачем нужны такие видео, как их использует бизнес, в чём их особенности и как их создавать. |
| |
|
Эксперты рассказывают, как и почему вертикальные видео бьют рекорды по просмотрам. |
| |
|
10 идей для публикаций в Shorts, требования YouTube к коротким роликам, как монетизировать Shorts. |
| |
|
Что такое Reels, как их эффективно использовать для личных и коммерческих блогов. |
| |
|
Какие бывают клипы, в чём их особенности, как работает система рекомендаций ВКонтакте. |
| |
|
Как Black Star, Сделаем и Студия Чижова в Unisender переезжали |
Говорят, переезд хуже пожара. Когда речь о миграции с одного сервиса рассылок на другой, дело обстоит не лучше. Нужно учесть кучу всего: перенести базу и не потерять сегменты, сохранить шаблоны писем, приспособиться к новому интерфейсу, инструментам и техподдержке. Мы поговорили с коллегами и разузнали, как они вместе со своими проектами переезжали в Unisender. |
|
|
Друзья, нужна ваша помощь. У нас в Словаре маркетолога всё сломалось: объяснения терминов на месте, а сами слова потерялись. Прочитайте определения и попытайтесь угадать, что это за термины. Если будет сложно — жмите на зелёные плашки и сверяйтесь с нашим Словарём. |
|
|
Проанализируем ваш email-маркетинг? |
Привет! Меня зовут Юлиана, я email-стратег в агентстве рассылок Unisender. Приглашаю вас на персональный разбор — диагностику email-маркетинга. За 20-30 минут онлайн-встречи мы: • Разберём текущее состояние вашего email-маркетинга, а если по каким-то причинам его ещё нет, подберём подходящую стратегию для старта. • Оценим email-маркетинг для вашей ниши/сферы. • Проанализируем цифры и конверсии. • Посмотрим на контент, который вы отправляете подписчикам. • Найдём ошибки в технических настройках рассылок. По итогу встречи вы получите: • Персональные рекомендации по email-маркетингу. • Скрининг карту вашего email-маркетинга. • Понимание основных стратегий для копирайтинга, дизайна и работы с базой в 2023 году. Консультация бесплатная, но количество мест ограничено. Записывайтесь прямо сейчас и до встречи! |
|
|
* — Компания Meta (Instagram и Facebook) признана экстремистской и запрещена на территории России с 21.03.2022 |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий