Без хорошего продукта и сервиса | |
|
|
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. |
|
|
Таня Копылова Редактор Unisender на летнем вайбе |
Привет! Говорят, что искренность и человечность — один из ключевых трендов маркетинга. Возможно, вы и сами поддерживаете его как маркетологи: отказываетесь от официоза в общении с пользователями; придумываете, как очеловечить бренд; открыты для любой обратной связи от клиентов. И это, конечно, круто. Но всё бессмысленно, если искренний — только маркетинг. С тех пор, как «мода на человечность» стала набирать популярность, заговорить искренне, неофициально попытались очень многие. Да вот беда: |
Ситуация. Самым первым в день рождения меня поздравляет один известный банк. Поздравление прилетает аж в полночь. Чувствую, ребята очень хотят показать, что клиент для них — прям родной человечек. В то же время... За N лет, которые я выплачиваю тут ипотеку, ни разу (!) взаимодействие с банком не прошло гладко. В момент, когда они поздравляют меня с ДР, идёт третий месяц разбирательств по моему обращению, в которые вовлечены уже и приёмная Центробанка, и юристы. Что тут не так? Всё. Пока маркетинг изображает заботу, на других направлениях все косячат как не в себя: документы теряются, проблема не решается, сотрудники отделений неделями пинают клиента от одного менеджера к другому. Нужны ли мне эти показные поздравления? Вряд ли. Засуньте их подальше и лучше проблему мою решите. Ситуация. Рассылка от одного интернет-магазина приходит регулярно. В ней всё супер: отличные тексты, стильный дизайн. В соцсетях тоже классный контент и активные админы. В то же время... Заказ задержался на неделю. А когда, наконец, курьер доехал, меня не было дома — потому что он не предупредил о точном времени доставки. После этого ждать заказанный товар пришлось ещё несколько дней. |
Что тут не так? Контентные рассылки, возможность обратиться к бренду через соцсети — это приятно. Но что толку от вежливых и нешаблонных ответов SMM-щика, если они не решают проблему клиента, а значит — абсолютно бесполезны. |
|
|
Мне приходилось бывать и на другой стороне баррикад. Когда-то я работала в сети, которая продаёт товары для новорождённых и их родителей. В течение пары лет мы перезапускали маркетинг компании с нуля: сделали новый сайт, раскачали аккаунты в соцсетях, запустили кучу активностей в онлайне и офлайне. Мы были уверены, что молодцы и круто всё делаем — пока оценки и отзывы не возвращали нас на землю. Проблема в том, что отдел логистики работал просто ужасно: доставку задерживали, товары путали, экспедиторы хамили покупателям. Представьте себе беременную женщину на восьмом месяце, которой курьер привёз тяжёлую мебель и оставил всё на улице у подъезда — просто потому что при оформлении заказа она забыла оплатить подъём на этаж. Представили? А теперь представьте, сколько нужно времени, чтобы разнести весть о такой заботливой курьерской службе по всем мамским чатикам и форумам. Мне было ужасно обидно. Казалось, всё что мы делаем, не имеет смысла — потому что огромный пласт работы над репутацией бренда легко разбивался о хамство или равнодушие отдельно взятого сотрудника. Проблема в итоге решилась. Но помог, конечно, не маркетинг. Помогла глобальная перестройка в отделе доставки и службе сервиса. |
Когда речь заходит про email-рассылки, мы всегда говорим, что персонализация — это не просто обратиться к получателю по имени и вовремя поздравить его с днём рождения. Персонализация — это предложить человеку товары, которые будут интересны именно ему, пригласить туда, где ему понравится, «догнать» услугами, которые могут быть полезны. Т.е. пройти по всему пути этого конкретного пользователя, запомнить, отметить — а потом предложить пакет писем именно для него. Так и человечность, искренность бренда — не просто мемчики в соцсетях и красивые письма на день рождения. Это готовность реально слушать и слышать клиента, говорить на его языке и решать проблемы — а не просто делать вид. Быть, а не казаться. |
|
|
Product Owner Unisender Марк Грабарёв поучаствовал в подкасте «Включи Digital». Марк рассказал о трендах email-маркетинга и о том, как увеличить эффективность рассылок. Обязательно послушайте :) |
|
|
5 лучших CRM-систем для малого бизнеса |
CRM — это система, которая управляет взаимоотношениями с клиентами. Она хранит входящие заявки, показывает количество успешных сделок, устанавливает единые стандарты работы. Т.е. делает опыт взаимодействия с брендом более позитивным на всех уровнях. Вот 5 лучших CRM-систем для малого бизнеса. |
«Битрикс24» Позиционирование: Помогает бизнесу работать — бесплатно, не ограничено, онлайн. Эта CRM универсальна для множества бизнесов: от интернет-магазина до клининговых компаний. Платформа похожа на соцсеть для компании — с чатами, задачами и лентой новостей. Стоимость: до 12 пользователей бесплатно, специальные тарифы — от 990₽ в месяц за 2 пользователей. |
amoCRM Позиционирование: хотите увеличить продажи — не теряйте клиентов. amoCRM ценят за работу по сделкам от первого контакта до апсейлов. Широкий функционал по интеграциям позволяет заточить сервис под свой бизнес и повысить качество клиентского сервиса. Стоимость: от 499₽ за 1 пользователя в месяц. |
YClients Позиционирование: все инструменты для автоматизации бизнеса интегрированы в единое целое. CRM включает онлайн-запись для клиентов, складской учёт, клиентскую базу, модуль уведомлений клиентов. Стоимость: от 1 100₽ до 5 пользователей в месяц. |
«Мегаплан» Позиционирование: автоматизация продаж благодаря комплексу облачных решений. Облачная платформа SalesForce включает десятки рабочих инструментов, при этом её легко настроить под любой вид бизнеса. Стоимость: от 384₽ за 1 пользователя в месяц. |
RetailCRM Позиционирование: CRM для интернет-торговли. Система позволяет автоматизировать заказы, поступающие из интернет-магазин, и улучшить клиентский сервис. Плюсы системы — расширенная аналитика по рекламным каналам и возможность оплачивать платформу по числу заказов. Стоимость: бесплатно для 1 пользователя, от 1 500₽ за пользователя в месяц. |
|
|
Яна Дворецкая: неожиданный эффект «очень личного» или как рассылка открыла новый вид деятельности и дохода |
В рубрике «Подпишись» мы рассказываем об интересных авторских и коммерческих рассылках. Новое интервью — с Яной Дворецкой, автором рассылки про работу для копирайтеров, редакторов и контент-маркетологов. Поговорили о том, как по сути некоммерческий проект создал условия для запуска отдельной бизнес-услуги, в чём смысл личного подхода к письмам, легко ли было всё реализовать и как это сейчас работает. |
|
|
Купи и уходи? Эта стратегия привлечения работает только на краткосрочную перспективу. Новых клиентов придётся искать вновь и вновь, тратить на это много денег и времени. Поэтому бренды выбирают иной путь. Они стремятся вести клиента через все стадии жизненного цикла, возвращать его за покупками, строить долгосрочные отношения. |
В Словаре маркетолога рассказали, как маркетологи работают с разными стадиями жизненного цикла, чтобы удерживать клиентов. | |
|
«Белая конфа» — главное мероприятие этого лета про этичный маркетинг в образовании |
1-2 июля в Петербурге пройдёт 5-й сезон «Белой конфы». Здесь соберутся все, кто хочет работать в онлайн-образовании без обмана и манипуляций, строить образовательный бизнес долгосрочно и системно. Обязательно приходите, если вы: • Продюсер онлайн- и офлайн-курсов. • Сотрудник образовательных компаний. • Маркетолог или другой специалист по продвижению. • Владелец онлайн-школы. • Методолог, куратор или тьютор. • Эксперт, преподаватель, спикер тренингов и курсов. • Профессионал консалтингового рынка и индивидуального обучения. На конференции обсудим как доводить студентов до результата, повышать доходимость курса, работать с личным брендом, продвигать образовательные продукты экологичными методами. Регистрируйтесь и используйте промокод UNISENDER10 — по нему вы получите скидку 10%. |
Практикум по нейросетям от Unisender |
27 июня состоится вебинар по нейросетям для всех, кто имеет отношение к продажам и маркетингу. На вебинаре обсудим: • Почему нейросети называют самой большой технологической революцией. • 20+ способов делегировать маркетинговые задачи искусственному интеллекту. • Как сформулировать запрос для нейросетей, чтобы получить релевантный ответ. • Как пользоваться ИИ, если вы находитесь в России. • Какие задачи выполняют нейросети в Unisender. А ещё будем много практиковаться: изучим целевую аудиторию, сгенерируем контент-план, напишем сценарии для видеоролика, придумаем креативы для рекламы. В итоге вы научитесь создавать максимально точные запросы, чтобы получать ожидаемый результат и сможете повысить собственную эффективность в несколько раз. Вебинар бесплатный. Регистрируйтесь и приходите 27 июня. Будем вас ждать! |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий