Конечно, адекватных людей, которые развиваются в профессии и ценят обмен опытом, всегда больше. Но хотелось бы, чтобы умение «продавать себя» как специалиста люди воспринимали не как вынужденный реверанс, а как адекватную норму делового общения. Чтобы умение «продавать свою компанию» было продиктовано естественным желанием забрать с рынка лучших сотрудников. Чтобы переговоры HR-ов и соискателей происходили вежливо, конструктивно и без стресса для обеих сторон. Утопия? Как считаете?
Но хватит о плохом, теперь поделюсь своими наработками: как я нанимаю топовых сотрудников и «продаю» им работу в своей компании.
1. Составление вакансии
Уже на этом этапе я придерживаюсь принципа «большому профи — большая идея». Я подчеркиваю, в чём суть моей компании, что мы хотим изменить в мире, какие ценности мы несём. Серьезный специалист не пойдет туда, где нет подходящего масштаба.
Здесь же я указываю, как конкретно этот человек поможет компании прийти к масштабной цели. Это позволяет одновременно вдохновить на новые свершения и показать, что именно мы ожидаем от нового сотрудника.
2. Размещение вакансий
Затем я закидываю свою вакансию в подходящие по тематике Telegram-чаты. Не только в рекрутинговые, но и в 10-15 чатов, где тусят предприниматели. Так можно найти людей по личной рекомендации — это всегда отлично работает.
3. Отклики и резюме
В резюме я смотрю на то, что сделал человек за последние пять лет. Не какими процессами он занимался, а каких твердых результатов он достиг. Также обращаю внимание на то, насколько последние места работы схожи с нашей корпоративной культурой. Это позволяет хотя бы немного представить, вольется ли человек в коллектив.
4. Личные встречи или созвоны
Спрашиваю про опыт на последнем месте работы и смотрю на то, как соискатель его описывает. Если человек говорит в позитивном ключе, то я понимаю, что он адекватный. Если говорит, что всё было плохо и обвиняет во всём начальство, то я даю рекомендации на будущее и прощаюсь. Такие люди не для топовых позиций.
Также я спрашиваю о том, как человек будет решать задачи в моей компании. Это позволяет увидеть алгоритмы, которыми пользуется специалист, ресурсы, которые он может задействовать, ход его мыслей, какую ответственность он готов взять на себя. Если вижу у человека слабую сторону, начинаю задавать вопросы из этой области и наблюдаю за ходом его мыслей.
5. Продажа нашей компании
Если на собеседовании вижу, что кандидат — тот, кто мне нужен, я начинаю «продавать» ему идею работы в нашей компании. Что же я продаю?
• Реальную возможность вырасти и на уровне зарплаты, и на уровне компетенций. Мы всегда привлекаем в компанию амбициозных ребят, для которых развитие — одна из основных ценностей. Поэтому я и подсвечиваю потенциальные зоны роста.
• Комфортные условия работы. Наша команда разбросана по разным регионам, странам и часовым поясам. Всё это успешно функционирует благодаря выстроенной системе онлайн-коммуникации.
• И, конечно, я снова говорю о большой идее компании, о том, что мы меняем мир онлайн-рекрутинга и помогаем людям найти работу мечты, где бы они ни находились.
6. Удержание ценного сотрудника
Вообще я никогда не исхожу из позиции, что кого-то нужно удерживать. Это не мой подход к управлению. Мой подход — выстраивать корпоративную культуру, из которой не хочется уходить.
И я верю, что комфортные отношения в коллективе строятся на желании руководителя слышать человека. В трудные моменты, когда сотруднику эмоционально тяжело, я стараюсь быть рядом. Если не накалять ситуацию, до увольнения дело не дойдёт. А если человек задумывается об уходе, потому что чувствует застой, я пытаюсь выяснить, что я могу сделать, чтобы помочь сотруднику проявить себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий