Или включить диктатора | |
|
|
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. |
|
|
Привет! В середине прошлого века Дон Бек и Крис Кован разработали модель эволюционного развития людей, общества и организаций. Назвали они свою теорию «спиральная динамика». Из теории следует, что все вышеперечисленные сущности (нас в первую очередь интересую организации) развиваются по восходящей спирали, которая разделена по цветам. В самом низу находится бежевый — уровень выживания и инстинктов. В применении к компаниям обычно начинают с красного: когда вся власть находится в руках сильного лидера. На вершине — бирюзовый, уровень гармонии, интеграции, единения. |
Теория сильно бередила умы предпринимателей последние лет 10-15. Например, многие зачитывались книгой Фредерика Лалу «Открывая организации будущего». | Скажу честно: я не верю в идеальные бирюзовые компании, о которых пишут в книгах. Бирюза хороша, когда всё спокойно и понятно, а организация растёт и развивается естественным путём. Мы же, напротив, живём во времена постоянного шторма. А в такие времена критически важен тоталитарный режим — иначе не выжить. Решения должны приниматься быстро и исполняться чётко, рефлексировать будем когда-нибудь потом. Конечно, очень хочется жить в бирюзовом мире. Децентрализация, прозрачность, доверие, саббатикалы и «хочу дать тебе обратную связь, если ты в ресурсе». Это, конечно, утопия, но многие практики и принципы очень полезны. Например, говорить правду команде или стараться раскрыть потенциал человека, найти ему то место в компании, где он действительно будет жечь, а не отсиживать часы. Самый яркий представитель таких компаний в России для меня — «ВкусВилл». Во всяком случае, так его позиционирует Валера Разгуляев, автор книги «Бирюзовое управление на практике». Хочется верить, что всё так же, как в теории. Но нет-нет, да и проскочит «покраснение». Например, скандал с рекламой в 2021 году. Я не о содержании того рекламного креатива, а о реакции топ-менеджмента с извинениями.
|
Та самая книга Валеры Разгуляева |
Мы в Vitamin.tools стараемся адекватно подходить к вопросу и используем лучшие практики, но с оговорками. • В первую очередь, это прозрачность. Например, все в компании знают, сколько мы зарабатываем и тратим, но конкретные цифры зарплат — это закрытая информация. • Я, как CEO, готов выслушать каждого, какую бы должность сотрудник ни занимал. Но в сложные периоды есть только один человек, который скажет, как нужно делать — никакой демократии. • Наши команды довольно автономны, но не настолько, чтобы самим решать, какие бонусы выплачивать друг другу. • Мне важно найти человеку идеальное место в структуре, даже если это займёт время — тут принцип без оговорок. • И самый главный для меня фактор бирюзовости, который культивируется в нашей корпоративной культуре — отсутствие страха у сотрудников. Например, страха получить по шапке за инициативу. Закончу так: нам однозначно стоит уходить от советского стиля управления «я начальник, ты дурак», но бездумно копировать чужие практики — плохая крайность. Ищите идеальное решение для вашей компании, какого бы цвета оно ни было. А вы как думаете, бирюзовые организации в России — это реальная тема или пшик? Ответьте на это письмо и поделитесь своим мнением, будет интересно почитать. |
|
| Ответьте на 10 вопросов и узнайте, насколько бирюзовая ваша компания |
Отвечайте на вопросы «да» или «нет», а потом посчитайте, каких вариантов у вас больше. Расшифровку результатов найдёте в конце теста. Не относитесь к опроснику слишком серьёзно: он не определяет с абсолютной точностью стадию развития, на которой находится ваша компания. Разобраться детальнее помогут беседы с руководством и командой. 1. Есть ли в вашей компании самоуправляющиеся команды — с высокой степенью автономии, без традиционных иерархических отношений «руководитель — подчинённый»? 2. Поддерживают ли сотрудники друг друга: проводят внутреннее обучение, помогают адаптироваться новичкам? 3. Можно ли прийти на работу с ребёнком или домашним животным? 4. Знают ли сотрудники компании о её глобальной цели, ценностях, миссии? 5. Есть ли в вашей компании какая-то другая цель, кроме как заработать денег: решать проблемы людей или заботиться об экологии? 6. Много ли в вашей компании людей, открытых к переменам — воспринимающих нововведения с энтузиазмом, а не критикой? 7. Спускаются ли все задачи сверху или сотрудники могут сами решать, чем им заниматься? 8. Жёсткие ли у сотрудников функциональные роли или они ответственны за самые разные задачи из различных областей, которые берут на добровольных началах? 9. Встречаются ли креативные названия должностей: ответственный за счастливые лица, главный по тарелочкам, реактивный снабженец? 10. В компании гибкий график и рабочее время не контролируется строго? Больше ответов «нет». Можно предположить, что в вашей организации чаще других проявляются черты янтарной парадигмы. В таких компаниях существует очевидная субординация, формализованные внутренние процессы и чёткие правила, кто что делает. Больше ответов «да». Судя по вашим ответам, вы работаете в бирюзовой организации: минимум контроля и KPI, зато максимум заботы о людях. Ваша компания, скорее всего, очень эффективна и решает серьёзные задачи, не нуждаясь при этом в жёстком управлении сверху. |
|
|
Угадайте, какие бренды рекламируются в известных фильмах Иногда в фильмах нативно и не очень мелькает какой-нибудь бренд. Такой маркетинговый приём называется продакт-плейсмент: продукт органично помещают в контекст произведения так, чтобы он соответствовал позиционированию. Если всё сделать грамотно, зрители будут подражать любимым героям — пить такой же кофе и носить такие же кроссовки. Мы собрали 10 известных фильмов, а вы попробуйте угадать, какой бренд в них рекламировался. |
|
|
О словах Друзья, нужна ваша помощь. У нас в Словаре маркетолога всё сломалось: объяснения терминов на месте, а сами слова потерялись. Прочитайте определения и попытайтесь угадать, что это за термины. Если будет сложно — жмите на зелёные плашки и сверяйтесь с нашим Словарём. |
|
|
18-20 апреля в Москве пройдёт Форум Retail TECH 2023. Участников ждут: • Выставка новейших технологий в сфере ритейла. • Выступления экспертов на самые разные темы: от трендов торговли до автоматизации HR. • Открытые интервью со специалистами отрасли. • Полезный нетворкинг: на одной площадке соберутся более 5 000 руководителей и экспертов в продажах. Полную программу мероприятия можно изучить на сайте Форума. Регистрация бесплатная. Unisender тоже участвует: Оксана Трофимова расскажет про функциональность Сustomer Data Platforms (CDP) и как наш продукт Unisender Go помогает доставлять письма CDP-вендоров. Приходите поздороваться! |
Форсайт-сессия НИУ ВШЭ и Unisender |
Unisender вместе с ребятами из НИУ ВШЭ провели масштабное исследование маркетинговых технологий, а 31 марта обсудили результаты на общей форсайт-сессии. В ходе работы мы использовали отечественную систему интеллектуального анализа больших данных iFORA, которая включает информацию из 700 млн документов — от научных статей до сайтов-агрегаторов. Результаты исследования показали мировые и национальные тренды в области финансовых технологий, интернет-маркетинга и Web 3.0. Например, в России самыми перспективными направлениями для развития становятся видеоконтент, создание корпоративной среды, облачные технологии, чат-боты и пр. Делимся записью встречи, чтобы вы могли узнать подробности и применить всё самое трендовое на практике. |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий