Или отрастить 20 рук | |
|
|
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. |
|
|
Юля Чуракова автор и редактор Unisender |
Привет! 26 апреля будет два года, как я работаю в Unisender. Но ещё недавно я была далека от диджитала и трудилась маркетологом на небольшом заводе. Мы продавали детское игровое оборудование: горки, качели, карусели, скамейки. Сначала мне всё нравилось: было много классных задач, я горела идеями и их реализацией. Мне хотелось максимально улучшить процессы, внедрить то, чего ещё не было. В итоге я делала всё, что хотя бы отдалённо напоминает маркетинг: вела соцсети, запускала рассылки, верстала каталоги и прайсы, заказывала сувенирку, обновляла информацию о товарах на сайте, участвовала в выставках. |
Через полтора года я поняла, что нахожусь в тупике. Рефлексируя, я обозначила это состояние развитием не вглубь, а вширь: • Я делаю рассылки, но при этом не анализирую конверсию, не провожу А/В тесты, а сегментация выстроена на уровне: «Клиенты Лены», «Клиенты Кристины», «Заявки с выставки». • Я верстаю каталог, но при этом я не дизайнер. Я не могу придумать и нарисовать с нуля, не знаю ничего о композиции, не умею работать с векторными изображениями. • Я веду соцсети, но не измеряю вовлечённость, долго отвечаю на комментарии, не умею снимать и монтировать видео. Комьюнити-менеджер из меня так себе, да и визуал далёк от идеала. |
При этом мне очень хотелось зарабатывать больше, поэтому я набрала себе три фрилансерских проекта. Приходила с работы в шесть, заканчивала домашние дела и снова работала до часу ночи — писала ежедневные посты сразу для трёх разных аккаунтов в соцсетях. |
Конечно, я выгорела: через месяц в таком графике мне не хотелось разговаривать с людьми. И тогда я стала искать другую работу. Я хотела специализироваться в чём-то, выбрать одно направление и развиваться в нём. На самом деле для подобных «многоруких» сотрудников есть специальный термин — дженералисты. Это люди, которые разбираются во многих областях, но не углубляются ни в одну из них. Им противостоят специалисты I-shaped — это люди с глубокой экспертизой, но только в одной сфере. Есть и третья категория сотрудников — T-shaped. У них есть опыт в смежных сферах, они много знают и умеют. При этом в одной из ниш T-shaped является экспертом. |
Для многих компаний, и особенно продуктовых команд, специалисты T-shaped будут идеальным решением. Классно, когда разработчик может написать статью про код, редактор — собрать баннер в Figma, а дизайнер разбирается в архитектуре чат-ботов. Так они легко подменяют друг друга на мелких задачах, легко переживают форс-мажоры и не задерживают рабочие процессы. При этом каждый из них не хватает всё подряд и классно делает основную работу. А ещё за счёт опыта в разных сферах у T-shaped складывается более целостная картинка происходящего. Они обладают хорошей насмотренностью, ценят труд и время коллег и могут дать продуктивную обратную связь. Поэтому если вы сейчас — задолбанный уставший дженералист, не расстраивайтесь. Возможно, это та самая база, которая поможет вам стать T-shaped 😊 А к какой категории вы себя относите и как применяете свои навыки в работе? Поделитесь в ответном письме. |
|
|
4 теста для тех, кто хочет определить свои сильные стороны |
Не важно, как вы развиваетесь — вглубь или вширь. Если вы точно знаете, для чего вам нужен каждый навык и активно применяете новые знания в работе — у вас точно всё получится. А наша подборка тестов поможет определить, на чём стоит сосредоточиться в первую очередь. |
|
|
Как хорошо вы разбираетесь в интернет-маркетинге |
|
|
30 вопросов, по 30 секунд на каждый, правильный вариант только один. Сколько баллов вы наберёте? |
| |
|
Тест на профориентацию в digital-среде |
|
|
15 вопросов от Центра непрерывного образования помогут понять, какая digital-специальность вам подойдёт. |
| |
|
Кроссворд: насколько вы сильны в email-маркетинге |
|
|
Угадайте 15 терминов из сферы рассылок и получите звание верховного email-маркетолога. |
| |
| Кем бы вы могли стать в мире digital |
|
|
Тест не посоветует конкретные профессии, но подсветит качества, которые помогут вам в работе. |
| |
|
Что такое юнит-экономика и как её считать Нельзя заранее узнать, сколько прибыли принесёт стартап или новое направление в бизнесе. Но можно рассчитать и примерно понять, сколько денег нужно, чтобы компания начала зарабатывать. Для этого используют юнит-экономику. Мы пообщались с бизнес-аналитиком Алёной Ивахновой и разобрались: зачем считать юнит-экономику, когда и как это делать, какими инструментами пользоваться, как увеличить прибыль по результатам анализа. Залетайте в новую статью, там интересно! |
|
|
О словах Давайте поиграем в слова и проверим, насколько хорошо вы ориентируетесь в терминах из мира маркетинга и бизнеса.
Ниже приводим определения четырёх слов. На кнопках — буквы, из которых эти слова состоят, только вперемешку. Ваша задача — отгадать, что за термины там прячутся. Если возникнут сложности, жмите на кнопки и переходите в Словарь маркетолога — там вы найдёте ответы и подробности о каждом слове. |
|
|
Курс «Email-маркетолог» с доступом на 2 года по специальной цене |
Курс от Unischool подходит начинающим и практикующим email-маркетологам, а также владельцам бизнеса. Участники курса научатся:
• собирать базу и работать с подписчиками; • создавать письма, которые приносят продажи; • настраивать welcome-серии и анализировать эффективность рассылок.
На курсе есть домашки и много практических заданий. Все задания проверяют преподаватели: дают обратную связь и помогают, если что-то идёт не так.
После прохождения курса мы вернём 100% средств на счёт Unisender. Вы сможете использовать их, чтобы отправлять письма через наш сервис.
Забронируйте курс в апреле и получите 2 года доступа к материалам курса по цене одного. |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий