Только шаблоны и истории | |
|
|
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. |
|
|
Представим три типичные задачи, в которых задействуют дизайнеров: |
|
|
Задача: Опубликовать сторизы |
| Что говорят дизайнерам: «Вот согласованные тексты. Для второго нужна иллюстрация: айфончик и в нём наше приложение. Нужно как-то прикольно всё оформить, предложи несколько идей.» |
|
|
| Что говорят дизайнерам: «Делаем лендос для новой услуги. Вот текст в гугл-доке, там показано, какие где блоки, какие где иллюстрации. Нужны идеи дизайна.» |
|
|
| Что говорят дизайнерам: «Ребята, мы провели исследование аудитории, поймали инсайты, переформулировали позиционирование, придумали коммуникационную стратегию — вот презентация, там всё есть. Теперь самое интересное — нужно всё это воплотить в дизайне. Ждём ваши идеи!» |
|
|
В каждом из трёх случаев подразумевается, будто есть смысл, а есть форма; есть содержание, а есть оформление. И что дизайнерам нужно принести смыслы, и тогда они предложат идеи оформления. |
Менеджер, стратег и редактор придумывают смысл, а дизайнер придумывает идеи оформления |
В этой ситуации дизайнер может выбрать один из двух путей: 1. Поверить, что идеи нужны, а затем мучительно высасывать их из пальца, страдая от осознания поверхностности и вторичности этих идей. 2. Мысленно сказать «хрен вам, а не идеи» и выдать шаблонное решение. Сделать по шаблону. Что угодно можно сделать по шаблону, оформить по гайдам — то есть применить определённые правила вёрстки текста, обработки изображений и компоновки. Зачастую это ровно то, что требуется. Это могут быть корпоративные гайды из брендбука, стандарты операционной системы или просто веб-тренды текущего года. Это могут быть и годами проверенные личные правила, что-то вроде авторского почерка (он может быть достаточно сложным и со стороны выглядеть как полёт фантазии, пока не поставишь пять проектов в ряд). Если вам нужно оформить по гайдам — так и скажите. В этом нет ничего плохого. Не требуйте идей, не ждите вариантов, а разговаривайте с дизайнером о том, какие правила вёрстки годятся, а какие нет. Рассказать историю. Когда от дизайнера всё-таки нужны идеи — требуется другой подход. Если мы внимательно посмотрим на то, как люди воспринимают любое сообщение — то никакого разделения на смысл и форму не увидим. Сообщение воспринимается целиком, смысл не существует без формы, форма всегда становится смыслом, всё сплавляется в неделимую «смыслоформу». Чтобы не говорить неловкое слово «смыслоформа», часто используют термин «коммуникация» — не как процесс, а как объект дизайна. Мы говорим «дизайн коммуникации» и имеем в виду, что объект дизайна — не прямоугольник с картинками и текстом, а момент контакта зрителя с сообщением. И задача команды — срежиссировать этот контакт. Об этом можно думать как о рассказывании историй. Бывает, что история рассказывается текстом, вербально, и больше ничего не нужно. Бывает — и это самый частый случай — на текст ложится основная нагрузка, а визуальные средства «дорассказывают» историю. Иногда метафорически, предлагая эмоциональные образы, а иногда документально, демонстрируя объект, о котором идёт речь в тексте. А ещё бывает, что основной носитель истории — вообще не текст. И речь не о форматах доставки — видеоролик тоже может опираться на текст. Речь именно о языке, когда повествование становится не вербальным, а визуальным. Вот несколько таких языков: • Язык данных. Это когда собираются и визуализируются цифры, а на выходе получаются таблицы, диаграммы и всевозможная инфографика. Не любая инфографика рассказывает историю, но любая хорошая — рассказывает. • Язык мемов. Это когда главный способ что-то сообщить — сделать отсылку к чему-то уже известному. Можно использовать прямые отсылки, цитаты. Можно непрямые — аллюзии, намёки. Шрифты, графические приёмы и способы стилизации могут вызывать в памяти разные эпохи, авторов, произведения, события и явления — в эту игру можно играть бесконечно. • Язык композиции. Это когда взаиморасположение элементов сообщает главную информацию: что, с чем и как связано. Редко можно увидеть высказывание исключительно композиционное, но без языка композиции ничего не обходится. |
|
|
| Подробнее о языках дизайна (да и много ещё о чём) вы можете почитать в моей книге «Сложный дизайнер» |
|
|
Так вот об идеях. Идеи — это высказывания. Идеи возможны, только когда есть задача «рассказать историю». Идеи можно высказывать на разных языках, не только словами. Но если история уже рассказана, для идей места нет. «Идей оформления» не бывает, оформление возможно только по шаблонам и гайдам. Как перейти от конвейерной работы к совместной. Деление на содержание и оформление обусловлено исключительно производственной цепочкой — работу, организованную как конвейер, удобнее контролировать. Но если важен результат, конвейер не очень подходит. Нужна совместная работа. Как к ней перейти? Для начала — оставлять пространство. Недорассказывать историю в исходном тексте, недосогласовывать черновик. |
|
|
Задача: Опубликовать сторизы |
| Что говорить дизайнерам: «Вот главное, что хотим донести. Придумай, как лучше проиллюстрировать эту мысль. Вот примерная структура и основные тезисы. Хочется разорвать шаблон, понимаешь? Может посмотришь вот эти аккаунты конкурентов и вычислишь этот самый шаблон, который мы хотим разорвать? Скажи, что ещё от нас нужно.» |
|
|
| Что говорить дизайнерам: «Вот это — описание продукта. Вот это — кол-ту-экшен. Нужно выделиться среди этих ребят и быть похожими на вот этих, чтобы клиенты не подумали, что мы совсем странные. Есть черновик, но мы специально его не дописываем. Допишем, когда поймём требования к объёму текста и когда утрясётся структура. Скажи что нужно, чтобы начать.» |
|
|
| Что говорить дизайнерам: «Ребята, мы запускаем ребрендинг! Гоу вместе исследовать аудиторию, ловить инсайты, формулировать позиционирование, придумывать коммуникационную стратегию. Кому из команды это интересно — напишите вот сюда.» |
|
|
Потом — переформатироваться в междисциплинарные команды, которые работают вместе: с самого начала, от понимания задачи, и до самого конца, до полировки реализации. |
Менеджер, стратег, редактор и дизайнер придумывают историю вместе |
Это сложно, требует специальной культуры труда, поэтому такие команды строятся медленно и стоят дорого. Но именно в таких командах и создаётся всё, что мы любим. Конечно, сразу же возникнут вопросы: • А где мы возьмём таких толковых дизайнеров и таких внимательных менеджеров? • А где мы возьмём столько сил, денег и времени, чтобы все со всеми по сто раз могли поговорить? • А где мы возьмём столько доверия, чтобы не согласовывать каждый этап и не бояться неопределённости? Это хорошие вопросы. Если они задаются не обречённо (когда заранее понимаешь, что ответ — «нигде»), если они заставляют думать, принимать решения, меняться — то эти вопросы как раз и помогут. Женя Арутюнов, автор канала Это красиво, а это нет и книги «Сложный дизайнер» |
|
|
5 статей для тех, кто работает в команде |
Даже если вы гордый фрилансер-одиночка, вы всё равно взаимодействуете с людьми. И уж тем более от них никуда не деться, если вы работаете в штате. Собрали для вас 5 полезных материалов, которые помогут общаться с коллегами и клиентами, никого не бесить и качественно выполнять задачи. | |
|
Как составить бриф для клиента: структура и примеры |
|
|
Какие вопросы задавать клиенту, чем бриф отличается от ТЗ, как составить бриф на диджитал-услугу. |
| |
| Что такое фидбэк и как его правильно давать |
|
|
Учимся давать обратную связь, которая не портит отношения и не провоцирует конфликты. |
| |
|
Работа с дизайнером без боли |
|
|
Пять правил от проджекта, которые помогут заговорить с «творческими» коллегами на одном языке. |
| |
|
8 корпоративных мессенджеров для работы в команде |
|
|
Разобрали 8 российских сервисов: цены, платформы, возможности, интеграции, безопасность. |
| |
| Шаблонные фразы для деловой переписки |
|
|
Пишем письмо, на которое точно ответят и ни при каких условиях не нарушаем эти 7 запретов. |
| |
|
Предложили зарплату в криптовалюте. Что делать? |
Заказчики и работодатели всё чаще предлагают выплачивать зарплату в криптовалюте. Что делать в такой ситуации: соглашаться или отказываться? В новой статье разобрались, насколько удобно принимать оплаты в цифровых деньгах и в каких монетах это лучше делать. А также узнали у экспертов, законна ли зарплата в крипте и как работать, чтобы не было последствий. |
Кейс: как с помощью чат-бота запустить мини-курсы в Telegram |
Бесплатные автоматизированные курсы в Telegram — это лид-магнит на новый лад, который используют всё больше компаний. Такой стратегией воспользовались и в агентстве Townsend для продвижения платформы iSpring. Всего в диалог с чат-ботом зашло 400 человек, сам курс до конца прошли 36% подписчиков, а конверсия в заявку по дальнейшему платному обучению составила 4,3%. Как в агентстве добились таких результатов — читайте в нашем новом кейсе. |
|
|
Новая неделя — новая игра. Ниже приводим определения четырёх слов. На кнопках — буквы, из которых эти слова состоят, только вперемешку. Ваша задача — отгадать, что за термины там прячутся. Если возникнут сложности, жмите на кнопки и переходите в Словарь маркетолога — там вы найдёте ответы и подробности о каждом слове. |
|
|
ECOM Expo'23: выставка технологий для интернет-торговли и ритейла |
Выставка ECOM Expo — крупнейшее отраслевое мероприятие в сфере интернет-торговли. В 2023 году выставка стала ещё масштабнее. Участников ждут: • Новые экспоненты — 118 компаний дебютируют на выставке в этом году. • Передовые ИИ-инструменты для e-commerce — умная система управления продажами, сервис с нейросетью для выбора перспективных ниш, массовая оптимизация товарных карточек и другие новинки. • Удобное пространство — выставка пройдёт в светлом и просторном павильоне «Форум» в Экспоцентре. • Ещё больше полезных знаний — пять партнёрских конференций и четыре потока бизнес-программы, где эксперты поделятся реальными кейсами и инсайтами. Выставка пройдёт 7-8 июня, участие бесплатное. Зарегистрируйтесь до 28 апреля и получите в подарок презентации с конференции «Электронная торговля — 2022». Ссылка появится в личном кабинете. |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий