И уйти на фриланс | |
|
|
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. |
|
|
Таня Швецова Автор и редактор Unisender |
Привет! На свою первую работу копирайтером я устроилась в 2019 году, в известную IT-компанию. Платили копейки, но и требовали с меня тоже немного — сиди да пиши себе посты для соцсетей. Через 9 месяцев я устала от однообразия задач и ушла работать в один маркетплейс. Там продержалась и того меньше, хотя задачи были интереснее — раздражали бесконечные летучки и круглосуточный контроль редактора. |
Пришлось крутиться, чтобы заработать хоть что-то. Освоила несколько бирж и за пару месяцев вышла на стабильный доход. Деньги, конечно, были смешные — как вспомню, плакать хочется. Например, первый прототип лендинга я сделала за гордые 2350 рублей. Тогда для меня это было целое богатство. |
За такие заказы я бралась в первый год фриланса. Результаты соответствовали задаче и гонорару — за те тексты мне до сих пор стыдно |
Первый год я разбиралась с миром фриланса и постепенно вышла на хорошие гонорары. Теперь работаю с классными компаниями: среди моих клиентов «Московская биржа», «Палиндром», «Яндекс Маркет» и другие крутыши. За три года вольного плавания я поняла, что фриланс — это единственный подходящий для меня вид занятости. Даже когда кто-то из постоянных заказчиков зовёт в штат, я отказываюсь. И вот почему. Мой доход зависит только от меня. Сейчас за два-три дня я могу заработать столько же, сколько за месяц зарабатывала в штате. При этом я не трачусь на транспорт, обеды вне дома и подарки коллегам. Время, которое раньше уходило на сборы, дорогу и совещания, тоже освободилось. А это дополнительные 2-3 часа в день, чтобы заработать ещё больше или отдохнуть. Я сама выбираю задачи. Когда ты работаешь в одной компании, ты делаешь то, что тебе скажут. На фрилансе я беру такие проекты, которые мне самой интересны. Предлагают писать про астрологию или азартные игры — отказываюсь и не боюсь потерять клиента. А если мы с заказчиком не сработались — прощаюсь, не работаю через силу или личную неприязнь. Я сама себе хозяйка. Над душой никто не стоит и я сама контролирую свою нагрузку и свой день. Надо — могу посреди недели сорваться к врачу, для этого мне не нужно ни у кого отпрашиваться и ни перед кем отчитываться. Захотелось — бросила всё и поехала в парк кормить уток. Конечно, я это делаю без вреда для дедлайнов, подводить заказчиков не хочется.
|
Утки мне рады в любой день недели — особенно в будни, когда кроме фрилансеров их никто не подкармливает |
В то же время фриланс — это не волшебная страна, в которой единороги скачут по радуге. У него есть и свои минусы. Вот с какими столкнулась я. Нет никаких гарантий. Фриланс такой: сегодня работа есть, а завтра нет. У меня так случилось в феврале и в сентябре прошлого года. Бизнесу пришлось подстраиваться под новые условия, рабочие процессы во многих компаниях менялись. Все пытались экономить и первым делом урезали бюджет на контент. В эти месяцы мой доход заметно падал. Нужно постоянно шевелиться. У фрилансера не бывает отпусков и выходных. Неделька отдыха значит, что деньги перестанут поступать на твой счёт. Эту колонку я пишу во время визита к родителям: одной рукой печатаю, а другой поедаю мамины блинчики. Потому что для фрилансера отсутствие движения — это по сути смерть. Сложно распределять нагрузку. Из-за того что у фрилансеров нет отпусков, такой режим может довести до выгорания. Если регулярно забивать на отдых, быстро сойдёшь с ума. В прошлом году я целый месяц работала без передышки. Заработала в два раза больше, чем обычно, но потом неделю просто лежала и смотрела в потолок — настолько всё опротивело. |
Но несмотря на эти минусы, в ближайшее время я точно не собираюсь менять фриланс на работу в штате. Очень уж мне нравится свобода, которую даёт такой формат. А вы как относитесь к фрилансу? Расскажите в ответном письме, мне будет интересно узнать ваше мнение. Автору самого интересного ответа подарим мерч Unisender. Письма ждём до конца этой недели, а в понедельник напишем победителю с подробностями. |
|
|
5 книг для фрилансеров и удалёнщиков |
Эти книги помогут наладить график, вовремя закончить работу над проектом и в процессе не разругаться с коллегами и заказчиками, которые тоже разбросаны по всему миру. |
|
|
| Джейсон Фрайд, Дэвид Хенссон «Remote: Офис не обязателен» Авторы считают, что преимущества удалённой работы перевешивают её недостатки. Книга поможет решиться на увольнение и при этом избежать типичных ошибок. |
|
|
| Хайди Грант, Тори Хиггинс «Психология мотивации» Офисного работника мотивирует начальство, а удалёнщик должен мотивировать себя сам. Авторы рассказывают, как ставить новые цели и побеждать прокрастинацию. |
|
|
| Дональд Рос «Не делай этого» Книга поможет тем, кто работает по нестандартному графику. Автор расскажет, как в таких условиях правильно распределять задачи и вести проекты на удалёнке. |
|
|
| Майкл Порт «Нет отбоя от клиентов» Автор рассказывает, как специалисту составлять маркетинговые предложения, определять рыночную стоимость услуг и вести переговоры с заказчиками. |
|
|
| Джамиля Котлярова «Записки удалёнщика» Книга поможет разобраться с самым главным: как выйти на фриланс и как построить работу, чтобы клиенты вовремя платили и возвращались с новыми заказами. |
|
|
Как с программой лояльности увеличить показатель удержания клиентов на 15% Сервис бытовых услуг Airo занимается химчисткой, стиркой одежды и уборкой помещений. Это полностью онлайн-бизнес: без офлайн-точек приёма или офисов. Все заявки принимаются через сайт и мобильное приложение, а заказы на химчистку одежды забирает и привозит курьер. В кейсе ребята из Airo рассказывают, как они разработали программу лояльности для услуги по уборке. Через 2 недели после внедрения количество повторных заказов составило 22%, а в течение трёх месяцев за повторной уборкой обращались 67% пользователей. Читайте подробности в нашем блоге. |
|
|
О словах Давайте поиграем в слова и проверим, насколько хорошо вы ориентируетесь в терминах из мира маркетинга и бизнеса.
Ниже приводим определения четырёх слов. На кнопках — буквы, из которых эти слова состоят, только вперемешку. Ваша задача — отгадать, что за термины там прячутся. Если возникнут сложности, жмите на кнопки и переходите в Словарь маркетолога — там вы найдёте ответы и подробности о каждом слове. |
|
|
Онлайн-марафон для бизнеса: от рекламы до продаж |
С 20 по 23 марта пройдёт бесплатный онлайн-марафон по продвижению малого и среднего бизнеса от eLama. На марафоне эксперты расскажут: - С чего начать продвижение в интернете и как избежать типичных ошибок новичка.
- Как выгодно привлекать клиентов с помощью рекламы: где можно сэкономить, а где не стоит.
- Как выстроить эффективную воронку продаж и помочь пользователю быстро дойти от клика до покупки.
- Как организовать работу с бухгалтером и юристом и как отчитываться по маркировке.
Участие в марафоне бесплатное, по предварительной регистрации. Заглядывайте! |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий