Как работают соцсети «Тинькофф» | |
|
|
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. |
|
|
Привет! Меня зовут Даша, я руковожу отделом развития соцмедиа в «Тинькофф». В письме я расскажу о том, как выстроить систему коммуникации внутри большой корпорации. Знаю, что у многих специалистов в сфере маркетинга и не только этот вопрос вызывает головную боль. |
Начну с предыстории: в «Тинькофф» очень, очень много разных продуктов. Над каждым продуктом работает своя команда и так или иначе эти команды хотят, чтобы в соцсетях появилась информация об этих продуктах. Когда я только пришла в «Тинькофф» в 2018 году, за неделю мы выпускали дай бог 7 постов в соцсетях про продукты банка. Сегодня мы выпускаем 28–30 постов в неделю. Звучит страшно, но нам удалось построить работу с командами таким образом, чтобы охватить максимум продуктов. |
Это кот нашего шеф-редактора Вити радуется, что мы выпустили 65 постов в соцсетях «Тинькофф» в марте 2020 года. Он ещё не знает, что его ждёт в 2023… |
Вот как мы это сделали. Организовали командное рабочее пространство. Для этого подойдёт любой удобный для вас инструмент: Notion, Trello, Asana, Kaiten и пр. В нашем борде есть несколько ключевых колонок: - Контентный спринт на год — туда мы сваливаем все входящие задачи с указанием срока подготовки. При еженедельном планировании задачи из этой колонки мы перемещаем в колонку «Контентный спринт на неделю».
- Контентный спринт на неделю — сюда попадают задачи, которые мы берём в работу на текущей неделе.
- На согласовании — сюда попадают готовые задачи, которые сейчас находятся на согласовании у заказчика.
- Рисуем — эта колонка для дизайнеров, которые берут в работу полностью согласованные по тексту задачи.
- Готово к выпуску — тут понятно: можно пулять!
- Вышло — любимая колонка.
- Не вышло — нелюбимая колонка.
- На холде — бывает, что задачу либо отложили, либо что-то случилось. Ну вы поняли.
|
Такая доска помогает не забывать о входящих задачах, контролировать сроки и в спокойном темпе планировать каждую конкретную неделю |
Создали инструкции и гайды для внутренних заказчиков. К нам регулярно приходят ребята с типовыми задачами: выпустить пост о какой-нибудь новой фиче продукта, анонсировать акцию для клиентов, рассказать, как правильно пользоваться кредиткой. Долгое время мы принимали задачи по почте, а затем придумали изящное и простое решение — сделали шаблон для заявки на пост в соцсетях. Заявку заполняет заказчик. В ней он может указать всю информацию, которая пригодится для поста: суть инфоповода, сроки, нюансы, референсы по дизайну. Это круто помогло сберечь время, которое мы раньше тратили на переписку с выяснением всех деталей. Перешли на недельные спринты. Мы с командой созваниваемся каждый понедельник и планируем выпуск. Конечно, в течение недели могут прилетать внеплановые задачи: часть из них уходят на следующую неделю, а срочные добавляем в наш план. Это позволяет не копить гору задач, под которой хочется помереть. Собрали планы по продуктам на год вперёд. Если вы работаете в компании с большим количеством разных продуктов, без взаимодействия с другими командами — никуда. Мы буквально один раз сходили к каждой из команд и узнали, что они планируют делать в этом году: запускать новые фичи, акции и пр. Подготовили поквартальные контент-планы. Тот момент, когда вам пригодятся планы по продуктам. Таким образом мы видим и понимаем, когда и что будет выходить у каждого продукта. Незаменимая вещь для еженедельного планирования выпуска в соцсетях. А ещё у нас есть «консервы». Как показали последние три года, события в мире меняются очень быстро и зачастую неожиданно. На этот случай у нас всегда есть список вечнозелёных тем по каждому из продуктов. Организовали систему отчётности. Ежемесячно мы делимся со всеми командами нашими результатами в формате дайджеста. Лично я обожаю подводить такие итоги — это здорово мотивирует и помогает понять, что работает, а что можно было сделать лучше. Все эти нехитрые приёмы помогли чётко понять и спланировать, кто и что делает, когда и в каком виде выйдет каждый конкретный пост. Надеюсь, мой опыт окажется для вас полезным. А если вам есть что добавить, присылайте свои наблюдения в ответном письме 💛 |
|
|
Проекты, которые нельзя пропустить |
У Unisender тоже большая команда — и мы постоянно работаем над чем-нибудь новеньким. Вот какие проекты мы запустили в марте. YouTube-шоу «ПроДиджи» «ПроДиджи» — это шоу, в котором спецы из мира digital соревнуются друг с другом в остроумии и знании маркетинга. Залетайте на YouTube, чтобы узнать, кто победил в первом сражении. Гостями пилотного выпуска стали: Наталия Туйгунова — Head of PR LiveDune, Иван Орлов-Смородин — шеф-редактор Mash Room, Матвей Золотовский — СМО BeSeed и Евгений Кораблев — Head of Sales Centra.ai. Магазин мерча UniShop Теперь у Unisender есть магазин на Ozon. Заглядывайте туда за обновками на весну и лето. Пока в наличии только футболки и толстовки, но ассортимент будет пополняться. Покупайте наш мерч не только для себя, но и для друзей-маркетологов. Их точно порадуют футболки с меткими цитатами вроде «Имейл — это новая нефть». Спецпроект авторских рассылок «Знаки» «Знаки» — это платформа email-рассылок от блогеров и креаторов. В письмах они делятся личными историями, лайфхаками и секретами мастерства. Для проекта уже пишут: Саша Монтаг — видеоблогер и музыкант Foilar, SP4K — музыкальный продюсер, Ульяна Улилай — ментор, автор контента, медиа-консультант и другие. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. |
|
|
Спецпроекты: почему бренды платят за них по 500 000 рублей и больше Все обожают спецпроекты: - Компании с их помощью увеличивают лояльность аудитории и повышают осведомлённость о бренде.
- Агентства за работу над спецпроектами берут с клиентов кругленькие суммы.
- Ну а конечные пользователи всегда рады потыкать в какие-нибудь интерактивные штуки.
В блоге мы подробно рассказали о спецпроектах: что это такое, какую рекламу можно считать спецпроектом, а какую нет, зачем спецпроекты нужны компаниям, сколько стоят, как оценить их успешность и что учесть при самостоятельной разработке. |
|
|
О словах 1. Хочешь быть успешным как Стив Джобс, нужно думать, одеваться, говорить и вести себя как Стив Джобс. 2. «Я успешен, я притягиваю людей, я магнит для денег» — такие убеждения помогают настроиться на позитивные мысли и привлечь желаемое в свою жизнь. 3. Чтобы завоевать доверие собеседника, нужно копировать его жесты и даже подстраивать свой ритм дыхания под его. Все три пункта — это практики НЛП, которые часто используют как в обычной жизни, так и в маркетинге. |
Кто и когда придумал НЛП, какие существуют техники нейролингвистического программирования и как их можно использовать в рекламе и продажах? Подробно рассказали в Словаре маркетолога. |
|
|
18-20 апреля в Москве пройдёт Форум Retail TECH 2023. Участников ждут: - Выставка новейших технологий в сфере ритейла.
- Выступления экспертов на самые разные темы: от трендов торговли до автоматизации HR.
- Открытые интервью со специалистами отрасли.
- Полезный нетворкинг: на одной площадке соберутся более 5 000 руководителей и экспертов в продажах.
Полную программу мероприятия можно изучить на сайте Форума. Регистрация бесплатная. Unisender тоже участвует, приходите поздороваться! |
|
|
* — Компания Meta (Instagram и Facebook) признана экстремистской и запрещена на территории России с 21.03.2022 |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий