Как только его прочитаете | |
|
|
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. |
|
|
Лена Иващук Главред базы знаний и словаря Unisender |
Привет! Каждый раз, когда я сажусь читать очередную интересную книгу по маркетингу или саморазвитию, в голове появляется навязчивая мысль: зачем тратить время на 300-400 страниц текста, если уже через пару недель я забуду 80% прочитанного, а то и больше. |
Этот факт я вычитала в какой-то книге про обучение, и с тех пор моя страсть к проглатыванию книг несколько поугасла. Но пропала она не до конца. Поэтому я стала активно искать способы, как запоминать больше. Самый очевидный — нужно сразу применить полученные знания в работе или в жизни. Не зря многие умные люди говорят, что просто читать бизнес-литературу — бессмысленно. Нужно выделять интересные идеи и пробовать применить их на практике. В моем случае — прочитала пост Ильяхова про редактуру, пошла отредачила статью, стараясь использовать новые знания. Но что делать, если я не хочу ограничиваться книгами по редактуре? Например, я люблю читать научпоп, хотя в ближайшее время мне вряд ли пригодятся знания про тёмную материю или о том, что некоторые черепахи и морские змеи могут дышать попой (согласна, второй факт в целом трудно забыть, но всё же есть детали)). Поэтому пришлось разбираться, как запоминать информацию, которую нельзя закрепить на практике. |
Рисунок из журнала «Кот Шрёдингера» |
Из разных книг про обучение и возможности мозга я выделила для себя четыре главных правила, которые назвала правилами четырёх «В». Вспомни. Тесты, вопросы в конце учебника, контрольные — все эти инструменты помогают лучше усвоить информацию через её припоминание. Если вопросов в книге нет, я стараюсь пересказывать себе, что интересного узнала из каждой главы. Затем ещё раз пробую вспомнить прочитанное на следующий день или когда снова беру в руки эту книгу. Важный момент: вспоминать лучше, не подглядывая в источник. Учёные доказали: когда мозг прилагает усилия, чтобы что-то вспомнить, он лучше запоминает эту информацию. Визуализируй. Помню, в универе преподы постоянно повторяли: «Пишите шпаргалки, но не приносите их на экзамен, так вы лучше запомните». И это работает. Чтобы уместить весь материал на клочке бумаги, нужно его осмыслить и изобразить в виде какой-то схемы (визуализировать). Обычно я стараюсь составлять майндмэпы по прочитанным книгам, этакий визуальный конспект. Помогает не только лучше запомнить, но и быстро вспомнить нужное. |
Конспект книги Глеба Архангельского «Тайм-драйв», составленный в программе XMind. Кликните, чтобы посмотреть картинку в полном размере |
Выступи. Когда пересказываешь прочитанное кому-то другому, то не только ещё раз вспоминаешь материал, но и переосмысливаешь его, стараешься встроить в текущую карту знаний, а значит, лучше запоминаешь. Обычно я стараюсь делиться полученной информацией с мужем или друзьями. Совсем хорошо, если получается подготовить небольшое выступление для коллег и рассказать им о прочитанном. Тут и второе правило сразу используешь, пока делаешь презентацию. Выдели время. Я не сторонник интенсивов и давно поняла, что стараться запихнуть в себя как можно больше информации за один раз — плохая идея. Мозг так устроен, что раскладывает полученные знания по полочкам, когда мы не занимаем его другими задачами. Так что лучше учиться по чуть-чуть, но регулярно. |
P.S. Если у вас есть свои способы эффективно учиться и запоминать информацию — расскажите о них в ответном письме. |
|
| 3 ссылки для тех, кто постоянно учится |
Тест на стили обучения
Ещё в середине 20 века психологи выяснили, что все мы учимся по-разному. Отсюда и четыре стиля обучения — активист, прагматик, теоретик, мыслитель. Например, активисту важно сначала пробовать и только потом садиться за теорию. А мыслителям учиться помогает понимание, как будет устроен процесс. Пройдите тест и узнайте, какой стиль вам подходит. Благодаря этому вы сможете учиться наиболее эффективно и получать от учёбы больше кайфа. Подборка бесплатных курсов по маркетингу Мир диджитала стремительно меняется. Специалисты, которые 10-15 лет занимаются одним и тем же, превращаются в динозавров. Чтобы стать крутым маркетологом, нужно развиваться в разных сферах — наша подборка бесплатных курсов в этом поможет. Постарались охватить всё: от контекстной рекламы и SMM до видеомаркетинга и веб-аналитики. Подкаст «Маркетинг и реальность» Самый классный и эффективный способ прокачиваться в любой сфере — изучать и анализировать чужие работы. Так поступили ведущий подкаста Александр Дяченко и его гостья — коммуникационный стратег Unisender Юлиана Китт. В свежем выпуске ребята поговорили о том, как правильно делать рассылки, какие ошибки допускают даже известные компании и как их можно исправить. Слушать выпуск на разных платформах: Яндекс Музыка, Mave, Apple Podcasts, Google Подкасты. |
|
| Как устроены умные чат-боты и что с ними можно делать Чат-боты на основе искусственного интеллекта умеют поддерживать беседу и логически отвечать на нестандартные вопросы пользователей. Да, стоят они дороже обычных, зато помогают компаниям с большим потоком заявок решать комплексные задачи. Редакция Unisender пообщалась с разработчиками ботов на основе ИИ и выяснила, какие у умных чат-ботов есть плюсы и минусы, когда они очень нужны, а когда можно обойтись обычным. |
|
|
О словах В идеальном мире бизнес работает так: компания производит классный продукт, а на рекламу при этом не тратится — покупатели приходят сами. Говорите, так не бывает? А вот и неправда. Привлекать клиентов можно чужими руками — с помощью партнёрского маркетинга. |
Для чего и кому нужен партнёрский маркетинг, как он работает и каких ошибок стоит избегать рекламодателям? Подробно рассказали в Словаре маркетолога. |
|
| ECOM Expo'23: выставка технологий для интернет-торговли и ритейла |
7 и 8 июня в московском «Экспоцентре» соберутся 250+ компаний, которые представят инструменты для маркетинга, логистики и других направлений онлайн-торговли. ECOM Expo'23 — это не только возможность быть в курсе важных событий рынка, но и шанс найти партнёров и клиентов. В рамках выставки участников ждут: - Выступления спикеров на самые разные темы: работа на маркетплейсах, информационные технологии, бизнес-процессы и пр.
- Конкурс инноваций ECOM.Future, 5 финалистов которого представят свои проекты и поборются за звание лучших.
- Отраслевые конференции по отдельным направлениям e-commerce.
Участие в выставке бесплатное. Бизнес-программа с выступлениями спикеров уже включена в билет, а конференции можно оплатить отдельно. |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий