Тысячи пользователей Reddit поделились, какие фразы на собеседованиях они считают сигналами о том, что что-то не так и связываться с компанией не стоит |
|
|
Привет, на связи Иван, главред блога Unisender. Тысячи пользователей Reddit поделились, какие фразы на собеседованиях они считают тревожными звоночками — сигналами о том, что что-то не так и связываться с компанией не стоит. А на VC разобрали самые частые варианты.
Компания пытается сэкономить на сотрудниках и определяет зарплаты как попало: — «Каковы ваши зарплатные ожидания». Работодатель надеется, что соискатель назовет сумму ниже той, которую ему собирались предложить. Реддиторы уверены, что компания должна первой озвучить зарплатную вилку. — «Зарплата оговаривается с каждым кандидатом отдельно, но только после четырех собеседований». Видимо, работодатель надеется, что кандидату сложнее будет отказаться от меньшей зарплаты, так как он уже потратил много времени. — «Обсуждать зарплату с коллегами запрещено». Скорее всего, в компании нет четкой зарплатной градации, она платит сотрудникам «по договоренности». Работодатель относится к сотрудникам как к ездовым лошадям:
— «Мы уже давно не стартап, но присущую ему культуру сохранили» и «мы ищем того, кто горит делом». Зачастую это значит, что работнику придется сидеть в офисе по 80 часов в неделю — за копейки, но ради «великой цели». — «Вы сможете попробовать себя в разных ролях». Вероятно, придется выполнять обязанности сразу нескольких сотрудников. Компания пытается компенсировать маленькие зарплаты «плюшками»: — «Нагрузка у нас великовата, но зато раз в месяц мы заказываем пиццу». — «У нас нет льгот и индексации зарплат, но есть бильярд». — «Мы разрешаем брать любое количество выходных». Тут есть опасность, что менеджеры будут делать все, чтобы сотрудник не взял ни одного. |
|
|
Компания перекладывает ответственность: — «Стажировка у нас бесплатная, но расходы на нее придется возместить, если вы уволитесь раньше времени».
— «Давайте вы поработаете у нас бесплатный день — вдруг мы поймем, что не подходим друг другу».
— «Просим вас не распространяться, что мы ищем сотрудника. Мы еще не уволили действующего».
В компании дурная корпоративная культура: — «Мы все так увлечены, что частенько не замечаем, как задерживаемся» и «это не работа — это стиль жизни». Вероятно, в компании поощряют культ занятости (а это чревато профессиональным выгоранием). — «Наш коллектив — настоящая семья» и «у нас классно, мы вместе ездим на шашлыки и ходим на концерты». Реддиторы отмечают, что ищут прежде всего источник дохода, а не семью или друзей. И считают это признаком того, что людей держат не за навыки, а «по дружбе». — «Мы предлагаем работу в динамичной среде» и «у нас каждый день не похож на предыдущие». Пользователи Reddit считают, что в таком случае менеджеры просто не знают, чего хотят, и ежедневно меняют приоритеты. |
В фирме текучка:
— «Мы давно ищем человека на эту должность». Компания либо слишком избирательна, либо — что вероятнее — предлагает ужасные условия, на которые никто не соглашается. — «Вы наняты, выйти можно хоть завтра». Если работодатель предлагает взять сотрудника на первом же собеседовании, он, скорее всего, готов нанять любого, лишь бы закрыть вакансию. Придется работать в стрессовых условиях: — «Мы проведем стресс-интервью — посмотрим, как вы будете вести себя в разных ситуациях». — «Расскажите, как вам работается под давлением?» — «Нужно будет пройти психодиагностический тест». Реддиторы сомневаются, что уважающий себя бизнес станет опираться на «псевдонаучные анкеты». |
От себя хочу отметить, что многие фразы являются тревожными не только при устройстве на работу. Стоит напрячься, когда фрилансеру предлагают выполнить большое тестовое задание бесплатно и до обсуждения условий сотрудничества. Или когда арендодатели говорят, что не нужно париться, у нас все на доверии — в таком случае желательно особенно скрупулезно подойти к составлению и согласованию договора. Хотя бывает, что не всегда тревожные звоночки приводят к неприятным последствиям. Было дело — обсуждал с заказчиком сотрудничество и договорился написать текст на пробу. И тут он присылает ТЗ, которое привело меня в ужас — там была куча требований: какие-то проверки по закону Ципфа, на тошноту и уникальность, что-то было еще про объем и оформление. Конечно, я сразу подумал, что не стоит связываться — придется тратить много времени на подгон под все требования, и по деньгам в итоге выйдет немного. Но все же решил рискнуть и отправил первый текст. Оказалось, что это ТЗ было чисто формальным и никто не заставлял соблюдать эти страшные требования. В результате классно работали несколько лет практически без правок. А теперь к статьям блога. Первая как раз по теме HR. |
|
|
Как работать за рубежом, если маркетолог из России
Эка Ванькова из EP Advisory рассказывает, где искать вакансии, как правильно оформить резюме и другие важные документы, а также как договориться о выгодной зарплате и условиях труда. |
|
|
Как провести SEO-аудит сайта: самостоятельно, быстро, бесплатно Специалисты агентства Kokoc.com рассказали, с чего начинать аудит, какие факторы больше влияют на ранжирование, как проанализировать сайт без привлечения сеошников. |
|
|
Почтовые сервисы: где лучше завести почту
Никита Аксютин разобрался в особенностях, преимуществах и недостатках Gmail, Mail.ru, Яндекс.Почты и других, менее известных почтовиков. |
|
|
Как увеличить доход ювелирного магазина с помощью email на 45% за полтора месяца Кейс от Марии Завады, email-маркетолога на фрилансе. | |
|
Как пользоваться Google Calendar Натали Азаренко разобрала все возможности этого универсального инструмента. Узнайте, как создать несколько календарей и подписаться на чужие, пригласить гостей на мероприятие, настроить регулярные напоминания и не только. |
|
|
Совсем скоро начинаем обучение на курсе «Email-маркетолог». Программа отлично подойдет тем, кто только начинает свой путь в email-маркетинге. Для читателей дайджеста действует специальное предложение — скидка 20%. Приходите! Стартуем 1 сентября.
|
|
|
Calltracking.ru поможет отследить звонки с разных источников трафика: проанализировать продажи с рекламы, отключить убыточные кампании и сократить расходы, рассчитать важные показатели — ROI по звонку, загруженность коллцентра и другие. |
Иван Иваничев, главред блога Unisender |
Вы подписаны на рассылку Unisender. Если хотите отписаться — вот та самая ссылка. |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий