Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. | |
| | | Каждый год у маркетологов появляется новая «священная корова» — мы хором записываем подкасты, внедряем сквозную аналитику, делаем ИИ-ассистентов, в общем всё, что спускают трендсеттеры через конференции, вебинары и блоги.
|
Тренд последнего времени — бесконечные коллаборации.
|
Делать что-то в партнёрстве — круто, но когда инструмент становится массовым, по пути он довольно часто теряет всё своё содержание. Коллаборацию, например, легко превратить в проходной коммерческий спецпроект, который просто освоит бюджет и про него все забудут через день после релиза.
|
Настоящая коллаборация в моём понимании — это не два логотипа на афише или футболке, контекст должен быть сильно глубже. Прежде всего — это совместное высказывание, за которое все участники коллаборации несут ответственность. И такое партнёрство должно идти из совместных ценностей, не только персональных, но и корпоративных, в том числе. Например, ваш потенциальный партнёр говорит на весь рынок о равенстве, инклюзии и современных подходах к найму, а вы принципиально не берёте на работу зумеров и людей старше сорока.
|
Пример утрированный, но тем очевиднее, что ваши совместные потуги со стороны будут выглядеть сомнительно. Думать, что «большинство не заметит» недальновидно — заметят те игроки рынка, которые может бы и хотели поработать вместе, а теперь не будут. И это неприятнее всего. А ещё неприятнее — фальшь считают и клиенты, которые вопреки ожиданиям, не живут только в реальности брендов бизнеса, а состоят в сообществах, обсуждают новости, переживают.
| | | Поэтому, когда к нам стучатся с фразой «А давайте вместе что-нибудь придумаем?», мы с командой берём ощутимое время на подумать. | | | Потому что у любого такого сотрудничества есть объективные риски:
|
— Вам хочется пощупать коллаборацию как механику, а партнёру — не очень. Это будет как неудавшееся изначально тиндер-свидание — вы будете локомотивом всего проекта. Будете питчить, презентовать, искать партнёров, просить скидки у подрядчиков, а потом очнётесь и спросите себя — а как так вышло, что вовлечена только одна команда, а вторая получается — guest star?
|
— Это ресурсозатратно, и поэтому коллаборацию нельзя отдать на сторону — у посредников-исполнителей вы будете частью потока, и риск, что важные мелочи и не мелочи будут упущены, велик как никогда. Например, в середине процесса выяснится, что вы с будущим партнёром по проекту максимально неравновесные в ресурсах (не только материальных), и в этом случае очень сложно говорить о нормальном вкладе и заинтересованности с обеих сторон.
|
Крутые коллаборации чаще получаются из уже состоявшихся партнёрств или хорошо налаженных социальных связей. Проще говоря, когда люди в командах знают друг друга лично, и в идеале, если вы ещё и поработали проектно.
|
Ещё несколько «зеленых флагов»:
|
— если вы совпадаете по бизнес-задачам, и у будущего проекта конкретный оговоренный результат — вы смэтчили ожидания и всё понимаете, сколько стоит ваше время и усилия;
|
— когда вашим командам комфортно в рабочем общении и в личном — созвон с коллегами по проекту не воспринимается как наказание, не всплывает внезапная токсичность и никто не закатывает глаза;
| | | — вы готовы дать и даёте чуть больше внимания — лишний раз тегнуть потенциального партнёра в соцсетях, позвать на смежный проект, порекомендовать — так и ваша аудитория привыкнет к тому, что вы с другим брендом часто делаете что-то вместе.
| | | Коллаборации с другими проектами — коммерческими и некоммерческими, персональными и корпоративными — это хороший способ показать, что вы разделяете одни ценности, обменяться аудиторией и совместно усилить инфоповод. Главное по дороге команду не измотать и репутацию не испортить. | | | А что думаете вы? В чём залог крутых партнёрских проектов? Поделитесь мыслями в ответном письме. | | | | 4 материала по работе с Google Sheets и Excel | Таблицы помогают структурировать информацию, создавать списки и графики, делать вычисления по сложным формулам, вести учёт финансов и дел. Собрали подборку, которая поможет ускорить создание таблиц и работу с ними. | |
20+ полезных шаблонов Google Таблиц | | | | | Шаблоны для управления проектами, учёта продаж, личных финансов, отдыха и здоровья. |
| | 20 лайфхаков по работе с Google Таблицами | | | | | Неочевидные фишки, чтобы сделать работу с таблицами удобной. Для новичков и не только. |
| | 6 нейросетей для работы с Google Таблицами и Excel | | | | | Помощники, которые возьмут на себя рутинную работу: разобьют текст по разным ячейкам, напишут SQL-запрос или подберут нужную формулу. |
| | Условное форматирование в Google Таблицах и Excel | | | | | Условное форматирование помогает лучше понимать и читать данные. Рассматриваем 7 примеров использования этой функции. |
| | | Как KINETICA agency повысила средний чек CDEK Forward на 40% с помощью AMP и геймификации |
CDEK Forward — проект, специализирующийся на международной доставке товаров. Сервис помогает совершать покупки в иностранных магазинах, в том числе у тех брендов, которые покинули российский рынок.
Артём Первухин, production-директор KINETICA agency, рассказал, как его команде удалось наладить для CDEK Forward качественное взаимодействие с уже имеющимися клиентами, а также развить каналы апсейла и кросс-сейла через email-рассылки. |
| | Предлагаем вам заполнить пробелы в словах и угадать, какие термины мы спрятали под кнопками в этот раз. Если будет сложно, жмите на зелёные плашки и читайте подробные определения в Словаре маркетолога.
| |
| YouTube попросил пользователей удалить видео про обход блокировок. YouTube предупредил часть российских пользователей, что РКН внёс их видео про обход блокировок в реестр запрещённой информации. В своих уведомлениях видеохостинг просит удалить такие ролики, иначе компания заблокирует контент сама. Напомним, что с 1 марта 2024 Роскомнадзору разрешили блокировать ресурсы с данными о VPN, а с 30 ноября под запрет попадёт публикация научной, научно-технической и статистической информации о VPN. |
Исследование: как частота постинга в Telegram влияет на число просмотров. Команда LiveDune опубликовала результаты исследования. Была проверена гипотеза о том, что увеличение частоты постов в канале может приводить к уменьшению числа просмотров отдельно взятого поста. Пара ключевых выводов: при публикации двух постов в день — средние просмотры поста меняются незначительно, в среднем снижение составляет около 20%; от четырёх постов в день начинается более заметное снижение — на 30-40%. И далее тенденция начинает нарастать.
|
Оксфордский словарь назвал «гниение мозга» выражением года. «Гниение мозга» (brain rot) определяется как предполагаемое ухудшение психического или интеллектуального состояния человека в результате чрезмерного потребления материалов, в частности, онлайн-контента. За последний год термин приобрёл новое значение. Например, используется в журналистике для описания опасений общества по поводу негативного воздействия чрезмерного потребления малоценного контента в соцсетях. |
Google теряет клики из-за молодых пользователей, которые ищут информацию с помощью ИИ. Компания беспокоится из-за снижения поискового трафика в связи с развитием ИИ, популяризацией маркетплейсов и деградацией качества попадающей в выдачу информации. Среди пользователей молодого возраста всё больше становятся популярными другие платформы. Например, чтобы найти какую-либо информацию, они прибегают к помощи искусственного интеллекта — чат-ботам вроде ChatGPT, а не поиску в Google. |
|
| |
Комментариев нет:
Отправить комментарий