Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. | |
| Роман Сенчихин
Директор по маркетингу поле.рф (ex-CMO Самолет, Mercedes-Benz), автор Telegram-канала «Бренд Шкипер» | | | | Народ, привет! Меня зовут Роман, вот уже 15 лет я отвечаю за маркетинг, бренд и коммуникации в зарубежных и российских компаниях. Сегодня не будет ни кейсов, ни инсайтов и даже про ваши «любимые» тренды писать не буду.
|
Маркетологи, окрылённые философией «успешного успеха», очень любят рассказывать о том, какой они классный бренд/рекламную кампанию создали и как эффективно, недорого, быстро (нужное подчеркнуть) у них это вышло. Я же хотел бы подсветить вам основные ошибки, с которыми сталкивался сам в процессе работы.
|
Ошибка 1. Я — это моя целевая аудитория
|
Часто мы проецируем свои вкусы и предпочтения на нашу целевую аудиторию. Например, если я работаю в маркетинге девелоперской компании и люблю ходить в театр, то начинаю думать, что и наши клиенты, покупатели дорогой недвижимости, тоже обязательно туда ходят.🤔 |
Но правда в том, что аудитория может быть совсем другой! Важно помнить, что мы не всегда являемся отражением наших клиентов. Изучайте интересы и потребности клиентов, чтобы создавать действительно ценные и релевантные предложения. |
Ошибка 2. Все клиенты рациональны |
Очень часто, особенно в масс-маркете, маркетологи, запуская рекламу, полагаются на данные и результаты исследований, которые изучают какие-то наборы параметров. Например, что в недвижимости квартиру выбирают по цене и месторасположению. А в сегменте дорогих автомобилей — по наличию доп. опций и характеристик: мощнее мотор, больше функций.
|
Данные и исследования — это хорошо, они могут служить базой, когда речь идёт о рациональном поведении потребителей. Но мы-то знаем, что в жизни покупатели нерациональны и выбирают, в том числе, душой и сердцем. Иначе, как объяснить, что Mercedes-Benz, который раньше стоил 8 млн рублей, сейчас покупают за 28!
|
Понимая эту особенность, обязательно создавайте эмоциональные коммуникации — такой контакт с покупателем будет наиболее качественным. |
Ошибка 3. Данные в маркетинге |
Маркетологи совершают сразу несколько ошибок. Они пытаются измерить всё, до чего могут дотянуться, слепо доверяют этим данным, умудряются находить корреляции и делать какие-то выводы. |
Родители, у которых есть дети 3-7 лет, наверняка уже сталкивались с историей анализа рисунков и их интерпретацией детскими психологами. Принято считать, что солнышко на детских рисунках обозначает маму, так как ассоциируется с теплом, счастьем. Поэтому многие мамы тревожатся: а почему ребёнок рисует тучи и дождь — у него что, депрессия? |
И у взрослых, и у детей о проблемах свидетельствует целый комплекс признаков, складывающихся в сложную формулу. Требуется изучить много рисунков и подаваемых через них сигналов, прежде чем уверенно заявлять, что «тучка» вместо «солнышка» означает проблемы в семье. | | | Точно так же и в маркетинге следует критично относиться к источникам данных, найденным закономерностям и выводам. Не переносите конечную ответственность за принимаемое решение на «цифры, которые никогда не врут». Врут, ещё как. | | | Ошибка 4. Процесс важнее результата |
Маркетологи похожи на белку в колесе, задача которой всё время бежать, несмотря на обстоятельства, и запускать рекламные кампании. Впопыхах, под давлением дедлайнов или наоборот слишком увлекаясь самим процессом, его этапами, «медиабаингом», «плейсментом» или, наоборот, креативом, вместо того, чтобы сесть и подумать, какие сообщения для какой аудитории и для какой бизнес-цели размещаем. За процессом размещения рекламы мы часто теряем суть и ответ на главный вопрос «зачем»?
|
Я часто останавливал своих ребят на полпути от создания красивых, эффективных, но при этом абсолютно ненужных бизнесу кампаний. Поэтому самым первым делом мы должны ответить на экзистенциальный вопрос бизнеса — «зачем мы это делаем»? И не бояться отменить что-то, если ответ найти не получается.
| | | Ошибка 5. Нет консистентности |
Консистентность — кандидат в номинации «слово дня» маркетолога. Если простыми словами — единообразие во всех элементах коммуникаций. Чаще всего проблема в том, что нет согласованности между рекламными каналами и прослеживается неправильная последовательность либо вообще хаос в коммуникационных сообщениях. |
Пример: когда бренд работает в сегменте бизнес-плюс и позиционирует таким же образом себя и свои продукты на рынке, но при любом удобном случае даёт в рекламе скидку 35%, это дисконтирует все прежние усилия по формированию правильного восприятия. |
Любое сообщение от имени бренда должно быть узнаваемо и отождествляться с этим брендом. А сообщения, которые бренд распространяет, должны усиливать друг друга и уж точно не противоречить. | | | Говорят, что Альберт Эйнштейн как-то сказал: «безумие — делать одно и тоже снова и снова, ожидая при этом другого результата». Говорить про ошибки важно — это помогает нам учиться и развиваться. Когда мы признаём свою ошибку, мы получаем возможность проанализировать её и понять, что мы сделали не так. Это помогает избежать повторения ошибки в будущем. | | | Подумайте, что бы вы изменили в своей маркетинговой стратегии уже сегодня. | | | | Топ материалов для прокачки профессиональных навыков | Чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, нужно владеть определённым набором навыков (или скиллов). В этой подборке собрали статьи, которые помогут разобраться в вопросе профессиональных компетенций. | |
Гид по soft и hard skills маркетолога | | | | | Разбор необходимых навыков, чтобы хорошо зарабатывать и расти в профессии. |
| | Что такое hard, soft и meta skills | | | | | Какие навыки прокачивать, чтобы не потеряться на рынке профессионалов. |
| | Как оценить свои компетенции | | | | | Как оценить профессиональные навыки самостоятельно и использовать результаты самоанализа для успешной карьеры. |
| | 12 бесплатных курсов по soft skills | | | | | Подборка курсов, которая поможет прокачать софт-скиллы и начать применять их на практике. |
| | | Как реанимировать базу и получать заявки с рассылок уже со второго месяца регулярной отправки писем |
«Промофабрик» — крупнейший российский производитель рекламно-сувенирной продукции и корпоративной атрибутики. В начале 2024 года они обратились к агентству Saigge с задачей реанимировать базу и получать продажи с email-рассылок.
Анастасия Аминова, специалист по email-рассылкам в агентстве, рассказала, как команда справилась с поставленной задачей и поделилась результатами работы. |
| | В четырёх терминах из нашего Словаря маркетолога пропали некоторые буквы и даже целые слова. Ваша задача — отгадать эти термины по их определению. Чтобы проверить правильный ответ, жмите на зелёные плашки и переходите в Словарь.
| |
| Госдума приняла поправки о сборе в 3% за интернет-рекламу. Госдума в третьем чтении приняла проект поправок к закону «О рекламе». Согласно документу, распространители интернет-рекламы, направленной на российских пользователей, будут отчислять в федеральный бюджет 3% квартального дохода от реализации услуг по распространению онлайн-рекламы. Предварительно закон вступает в силу с 1 марта 2025 года. |
Четверть россиян ускоряют YouTube. 24% россиян заявили, что стали использовать технические средства ускорения видеосервиса. При этом на «VK Видео» перешло 12% опрошенных, 11% — на Rutube, ещё 10% выбрали другие российские платформы.
|
«Яндекс» запустил «Документы» со встроенным YandexGPT. «Яндекс» представил новые онлайн-редакторы текстовых документов и таблиц — они бесплатные и доступны сейчас в бета-режиме. В текстовый редактор встроена нейросеть YandexGPT 4. Планируется, что в 2025 году сервис «Документы» выйдет в десктопной версии. |
|
| |
Комментариев нет:
Отправить комментарий