И зачем вам нужна своя | |
|
| Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. | |
| Михаил КалашниковАвтор рассылки The Scope, руководитель продукта спортивных трансляций в Яндексе | | | | Я делаю email-рассылку о технологиях и людях уже десять лет. За это время я занимался разными вещами, сменил несколько индустрий, даже менял из-за этого название рассылки. Неизменным было одно: мне всегда было интересно её составлять, и у неё всегда были преданные читатели.
|
Последние пару лет аудитория The Scope сама собой растёт, и мне это кажется частью общего тренда — особенно сильно он выражен в англоязычном мире, но просачивается в русскоязычное пространство. Сет Годин говорит, что 90% контента, который потребляют люди — это нечто, созданное за последние 24 часа.
| | | Рассылки — способ противодействовать этому одноразовому миру. Их можно читать и писать тогда, когда ты хочешь, тратить столько времени, сколько на самом деле нужно. Не реагировать, а думать. Откладывать на потом. Перечитывать, в конце концов. | | | Пример авторской рассылки на 24000+ человек — о том, как строить устойчивый медиабизнес
| Это находит отклик. Людям — не всем, но многим, особенно среди профессионалов — нравится читать длинные хорошие тексты. Им нравятся необычные мысли. Им нравится, когда кто-то не выдаёт первую реакцию на новость, а выбирает, что на самом деле важно и интересно. Им нравится находиться в более уютной, умной, спокойной версии цифрового мира.
|
И особенно, как я понял со временем, людям нравится чувствовать с другой стороны настоящего человека. Письмо — самый искренний формат общения; соцсети по своей природе заставляют людей вставать в позы, преувеличивать, стараться выделиться. Письмо ты пишешь одновременно сам себе и лично каждому читателю, и поэтому, возможно, самые личные и глубокие тексты выходят именно в формате рассылок. Откровенность и красота того, что пишет в рассылке The Red Hand Files музыкант Ник Кейв, вызывает мурашки — я не представляю, на какой ещё платформе такое возможно. |
Что вы получите, если заведёте собственную рассылку?
|
1. Аудиторию, которая любит читать именно вас
|
Рассылка позволяет найти близких по духу людей и установить с ними действительно глубокий контакт. Ответы на письмо в рассылке отличаются от обычных комментариев, иногда превращаясь в долгие осмысленные переписки. Я много с кем познакомился благодаря The Scope, и люди отмечают, что рассылка даёт ощущение, как будто они уже давно были со мной знакомы. А однажды она даже помогла мне устроиться на работу.
|
Собирать подписчиков для рассылки обычно долго (поэтому хорошо иметь стартовый источник аудитории или заручиться рекомендациями в других рассылках), но зато и ценить они вас будут сильнее.
|
2. Регулярную интеллектуальную работу
| Рассылки прекрасно работают как фитнес для мозга. Есть два основных жанра писем: подборки интересного с вашими комментариями и отдельные тематические эссе. Многие их сочетают. Например, у меня в The Scope есть гибридный формат Moments — подборка мыслей и наблюдений, часто связанных с книгами или историями из жизни.
|
Несколько таких «моментов» в одном из выпусков моей рассылки
|
Все эти жанры требуют дисциплины, работы с информацией, а главное — планирования приличных отрезков времени на то, чтобы действительно о чём-то подумать. Обычно мы не ставим в календарь задачи вроде «Два часа думать о новостях индустрии». А рассылки заставляют выделять на это время каждую неделю или месяц. Что касается индустрии, то это ещё и отличный способ стать экспертом: ты начинаешь действительно что-то понимать, только когда можешь интересно рассказать об этом другим.
|
3. Способ понять, кто вы на самом деле
|
Честный текст, написанный от себя, без позы и жёстких рамок — это способ терапии. Если писать регулярно, рассылка сама по себе высветит ваши достоинства и поможет понять, что вам интересно в индустрии и в жизни. Можно писать про маркетинг, бизнес, новости технологий, да про что угодно. Но белый лист с буквами, начиная с какого-то количества написанных строчек, неизбежно приведёт к рефлексии о действительно важных вещах.
| | | А какие авторские рассылки любите и читаете вы? Поделитесь ссылками в ответном письме — соберём целую коллекцию. | | | | 5 крутых авторских рассылок со всего мира | Выбирайте интересную тему и подписывайтесь. А лучше подписывайтесь сразу на всё! | |
Рассылка про технологии и их влияние на общество. Подписчиков ждут: новости дня и недели, интервью с основателями и сотрудниками международных корпораций, тематические подкасты. | | | Размышления о том, как делать классные штуки и об амбициозных людях, которые их делают. Подписчиков ждут рассказы о писательском блоке, минимализме, славе и других любопытных вещах. | | | Рассылка, которая делает скучные вещи интересными. Например, подписчики могут узнать историю устройства, которое помогает определить размер обуви. Или как возвраты меняют электронную коммерцию. | | | Рассылка от эксперта по ИИ и экспоненциальным технологиям. Каждую неделю автор анализирует ключевые разработки и объясняет, как они будут формировать следующие 3–5 лет. | | | Еженедельный интеллектуальный дайджест. Подписчиков ждут ссылки на материалы на разные темы: от размышлений о том, как долги влияют на нашу жизнь, до подборки уютных рождественских фильмов. | | | | «Исследовательская рассылка — это супервыгодный продукт»: рассказывает Наташа Бабаева | Наталья Бабаева — основатель Школы ченджеров, ex-Яндекс, ex-директор по развитию издательства «Манн, Иванов и Фербер». Она создаёт email-курсы и исследования и ведёт Telegram-канал «Бабаева, к доске!»
В новой статье Наташа рассказала, как она зарабатывает на email-письмах и как изменить подход к рассылкам, чтобы они стали финансово выгодным продуктом. | |
«Спам» или «Входящие»: из какой папки это письмо? |
Многие подписчики зачисляют в спам любые письма, которые им не интересны, даже если сами согласились их получать. Одни забывают убрать галочку при регистрации, другие соблазняются на какой-то бонус, а после перестают читать письма. У третьих могут измениться интересы с момента подписки.
Мы в Unisender ненавидим спам и часто рассказываем, чем отличаются настоящие рассылки от спамерских. А насколько вы подкованы в этом вопросе? Сможете отличить 📧 от 💩? |
|
| Новая неделя — новая игра. Ниже приводим определения четырёх слов. На кнопках — буквы, из которых эти слова состоят, только вперемешку. Ваша задача — отгадать, что за термины там прячутся. Если возникнут сложности, жмите на кнопки и переходите в Словарь маркетолога — там вы найдёте ответы и подробности о каждом слове.
| | | Вспоминаем язык падонкафф. «Дом.ру» вместе с современными художниками рассказал о развитии российского интернета: первыми шагами в 90-х, медленным интернетом в 2000-х, бумом мемов 10-х, а также современными цифровыми реалиями. Олды всплакнули. | Спрос на устройства для тапания хомяка резко вырос. На маркетплейсах резко выросли продажи перкуссионных массажёров, которые подходят для быстрой прокачки Hamster Kombat, позволяя быстро кликать на хомяка вместо пользователя. То ли Дуров молодец, то ли люди дураки... | |
| |
Комментариев нет:
Отправить комментарий