Поговорим о ложной персонализации в маркетинге и дизайне | |
|
|
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. |
|
|
Иван Иваничев Главред блога Unisender |
|
|
Персонализация — это уже даже не тренд, а мастхэв для бизнеса. Ее упоминают во множестве исследований, о ней давно говорят почти из каждого утюга. Ведь людям гораздо лучше заходят коммуникации, которые учитывают их интересы, историю покупок и другую важную информацию, чем просто веерные рассылки всем подряд. Чтобы увеличить кликабельность, вовлеченность, продажи, лояльность и т. д., кто-то активно внедряет автоматизацию, аналитику, искусственный интеллект и вот это вот все. А кто-то не заморачивается и использует ложную персонализацию. Просто притворяется, что интересуется клиентом и делает что-то для него лично — профит! И такие приколы можно встретить в разных местах. Рекомендации интернет-магазина. Так на главной «Детского мира» блок «Рекомендуем лично вам» висит как ни в чем не бывало, даже если вы никогда не были клиентом, зашли на сайт в режиме инкогнито и без авторизации. Очевидно, это лукавство — нельзя рекомендовать что-то лично, если ничего не знаешь о человеке. |
Главная страница «Детского мира» |
Онбординг в мобильном приложении. Важнейший этап, на котором происходит знакомство и вовлечение в продукт, часто включает анкету с множеством вопросов. Пользователь искренне считает, что бизнес хочет узнать его поближе, персонализировать продукт под его потребности и запросы. Но часто оказывается, что если переустановить приложение и дать совсем другие ответы — абсолютно ничего не изменится. Игорь Кузнецов, CPO «VK Знакомств», в подкасте «Запуск завтра» рассказывал, что так ведут себя почти все приложения по фитнесу из AppStore. А в телеграм-канале «Нормально делай, нормально будет» разбирали кейс Ultimate Guitar, который спрашивает «Какой у вас инструмент?» «Как долго вы на нем играете?» и т.д., но по итогу никакой персонализации не происходит. Розыгрыши в финтехе и ecommerce. Бывает, банки и интернет-магазины развлекают клиентов геймификацией — якобы имеешь высокие шансы получить жирный кэшбэк или подарок, если вращать виртуальный барабан. Но внимательные пользователи отмечают, что это только видимость честной лотереи. |
Из комментариев в телеграм-каналах «Кэшбэк в Табличке», «Кэшбэки, скидки и вклады» |
Массовая email-рассылка. Контент-маркетолог Алексей Игнатов в своем телеграм-канале разбирал одно из писем 2GIS. Тема «Премия 2ГИС! Выбрали лучшие заведения в вашем районе — вот они!» подразумевала гео-персонализацию. Но на деле оказалось, что подписчик должен открыть карту, найти нужный район и там уже самостоятельно искать соответствующие кафе, бары и рестораны. |
|
|
3 инструмента персонализации маркетинга |
… настоящей, а не фейковой =) Unisender — российский сервис, в котором есть все, что нужно для email-рассылок. Удобный конструктор писем и форм подписки, 200+ шаблонов и 40+ готовых интеграций, 70+ критериев для сегментации и большие возможности персонализации. Можно использовать автоподстановки (имя, город, промокод и др.), учитывать историю покупок, отправлять триггерные рассылки (в ответ на действия клиента или важные события в его жизни. Стоимость: от 588 руб. в месяц. Yagla — инструмент для настройки рекламы по методу гиперсегментации. Позволяет на одной и той же странице показывать разные заголовки / подписи / кнопки / картинки разным посетителям, которые приходят на сайт по разным запросам. То есть по сути превратить посадочную страницу в мультилендинг с разными предложениями. Стоимость: бесплатно. Envybox — сервисы для повышения конверсии сайта: обратный звонок, онлайн-чат, генератор лидов (всплывающий виджет с акцией и таймером), квиз для сайта и не только. Автоприглашения в чат формируются с учетом города, поискового запроса, устройства и других данных о посетителе. Также есть персонализатор форм, который автоматически заполняет имя, номер телефона и email, если системе удается их распознать. Стоимость: от 745 руб. в месяц. | |
|
Как маркировать рекламу в чат-ботах и email-рассылках |
С сентября прошлого года нужно маркировать всю интернет-рекламу — и даже саморекламу — направленную на потребителей в России. Иначе можно получить штраф до полумиллиона рублей за каждый пост. Хотя правилам больше года, у рекламодателей и посредников всё ещё возникают вопросы, как именно подписывать посты и объявления на разных площадках. Разбираемся с нюансами маркировки в двух популярных каналах: email-рассылках и чат-ботах в мессенджерах. |
|
|
Сегодня все слова в игре — востребованные маркетинговые профессии. Расставьте буквы по местам, чтобы прочитать их названия. Для проверки загляните в Словарь. Там вы узнаете, что должен уметь каждый из этих специалистов, как им стать, а также с каких шагов и материалов эксперты советуют начинать погружение в профессию. |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий