Суровый закон маркетинга | |
|
|
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. |
|
|
Саша Сараев Head of Content в Unisender |
Хочу поделиться одним важным для меня законом. Это закон не только маркетинга, а создания любого медийного продукта. И не только медийного — любого вообще. Да и не только продукта… Короче, это фундаментальный закон делания чего-либо. Не то чтобы я его изобрёл. Он базовый, до него явно дошло огромное количество людей до меня. Но потому я и называю его законом. До этого закона никак не допетрят горе-маркетологи, бедо-предприниматели и шизо-творцы. Многие из них так и останутся тотальными лузерами, производителями и поедателями отходов. Этот закон попирается на каждом шагу, но его попиратели рано или поздно неминуемо садятся в лужу голым копчиком. Закон такой: |
С этим законом не соглашаются матёрые и циничные знатоки человеческой природы. Они-то знают: люди ведут себя глупо и склонны чуть что превращаться в стадо. Они думают нерационально и стереотипно. У них в массе дурной вкус и нет чувства прекрасного. Всё это, может, и так. Но нельзя делать что-либо в расчёте на то, что люди — идиоты. Нельзя представлять перед собой тупую массу, когда хочешь сделать что-то крутое, полезное, прибыльное, волнующее. Например, бизнес. Например, книгу. Например, рекламу какого-то продукта. Ни одного классного продукта не было сделано с таким подходом. |
Пример. Как-то я писал на своей страничке в ВК про рифмоцыганство (это как инфоцыганство, только в ру-рэпе). Если не ошибаюсь, рэпер Моргенштерн (ныне иноагент) называл свои песни музыкой для даунов. Может показаться, что это и есть его ключ к успеху — писать музыку для даунов. Но ключ, по-моему, в другом. Во-первых, это талантливая музыка (биты, рифмы, энергетика, хуки — всё на месте). Во-вторых, эти песни бьют в потребность своей аудитории. Двенадцатилетним мальчикам и девочкам хочется почувствовать себя взрослыми, пощекотать нервы, пофантазировать, что они богатые, успешные, свободные от мам и пап. Моему старшему сыну двенадцать, я знаю, о чём говорю. Если делать талантливую музыку, которая отвечает запросу аудитории — всё будет хорошо. Но если идея — «А давай я буду делать музыку для идиотов про тачки и хапки» — всё будет плохо. |
|
|
За любым успешным продуктом стоит потребность и лучший на рынке механизм её удовлетворения. Если кажется, что причина успеха в идиотизме людей — надо копнуть глубже и понять, в чём реально дело. Чтобы сделать что-то толковое, надо спросить себя: я сам этим хочу пользоваться? Мне самому такое интересно? Мне бы захотелось почитать такую книгу, увидеть такую рекламу, поюзать такой продукт? Если внутри откликается, сердечко ёкает — можно спокойно брать и делать. Если ответ «нет», значит, идея так себе или конкретно у меня не получится её реализовать. В общем у меня такой подход: если я хочу сделать какой-то продукт — делаю его для себя, для своих людей, с терпением, с душой. Со временем к моему продукту придут и деньги, и респект. В худшем случае я не получу денег, а продукт респекта. Зато респект останется у меня, а вместе с ним останется ощущение, что глобально я делаю не-х… ммм… не-фигню. |
* Простите за скудный визуал. Хотел разбавить текст цитатами близко мыслящих людей, но они все оказались иноагентами. Передумал. |
|
|
35 вопросов для анализа целевой аудитории |
Понять, что люди не идиоты — это первый шаг к созданию классного продукта. Второй — проанализировать ЦА и её потребности. В этом вам помогут 35 вопросов. | 1. Сколько лет потенциальному клиенту? 2. Какого он пола? 3. Какое образование он получил? 4. В какой сфере работает? 5. Сколько зарабатывает? 6. Какое у него семейное положение? 7. Сколько у него детей? 8. Доволен ли он своей жизнью? 9. В каком городе он живёт? 10. Что у него с жильем? 11. Использует ли он в своей речи сленг или профтермины? 12. Есть ли у него домашние животные? 13. Как он проводит время вечером и по выходным? 14. Куда ездит во время отпуска? 15. Какое у него хобби? 16. Как относится к политике и религии? 17. Он оптимист или пессимист? 18. Экстраверт или интроверт? 19. Продумывает каждый шаг или принимает спонтанные решения? 20. Заботится о своём здоровье? 21. Любит рисковать? 22. В чём его жизненные приоритеты: семья, карьера, слава, помощь людям? 23. Доволен ли он своей зарплатой и положением? 24. А своим физическим и моральным состоянием? 25. Что делает его счастливым? 26. О каком будущем он мечтает? 27. Как продукт ему поможет? 28. Как он узнает об этом продукте? 29. Какой способ коммуникации с брендом выберет? 30. Долго ли будет сомневаться перед большой покупкой? 31. На что обратит внимание при покупке? 32. Будет ли следить за скидками и акциями? 33. С кем посоветуется перед покупкой? 34. Какие сомнения у него могут возникнуть? 35. Из-за чего он может выбрать другой бренд? |
|
|
Какие опасности ждут в интернете: фишинговые ссылки, скрытые майнеры и хакерские атаки |
Фишинг — популярный метод, с помощью которого хакеры пытаются украсть личную информацию жертвы. Мошенники заманивают пользователей на крючок разными способами. Например, подделывают ссылки или рассылают письма с заманчивыми, но нереальными предложениями. В итоге человек может потерять не только личные данные, но и деньги. Кроме фишинга в интернете много и других видов обмана: вредоносное ПО, криптоджекинг, хакерские атаки. Вместе с экспертом разбираемся, какие ещё есть методы развода и как на него не попасться. |
|
|
Новая неделя — новая игра. На этот раз мы попросили нейросеть сгенерировать изображения маркетинговых терминов. Получится угадать, о каких терминах идёт речь? Если возникнут сложности, жмите на картинки и переходите в Словарь маркетолога — там вы найдёте ответы и подробности о каждом слове. |
|
|
Онлайн-конференция Women In CRM |
Сообщество FemCRM объединяет девушек в сфере CRM-маркетинга. Участницы обмениваются опытом, драйвят карьерный рост, развивают и поддерживают друг друга через общение, встречи и тематические мероприятия. Одно из таких мероприятий — первая конференция для женщин в CRM, которая состоится 30 мая. На конференции обсудят острые темы: • Как девушкам строить карьерный путь в CRM и Digital. • Существует ли гендерное неравенство внутри компаний. • Как правильно инвестировать в обучение и строить экологичный Self-PR. Своим опытом поделятся Люба Яровая из Сбербанка, Оля Чемм из WIM.Agency, Маша Филипьева из Х5, Серёжа Федоткин из RTA, Аня Амброзевич из CRO Академии. Переходите по ссылке, чтобы познакомиться с полной программой и зарегистрироваться на мероприятие. |
«День автоматизации»: как цифровые технологии ускоряют рост бизнеса |
31 мая в Москве пройдёт конференция «День автоматизации». Организаторы поделятся инсайтами о новейших технологиях и инструментах, которые помогут сбросить рутину на роботов и ускорить ведение сделок. После ивента вы сможете автоматизировать: • Документооборот — чтобы менеджеры занимались не рутиной, а прямыми обязанностями и приносили прибыль. • Обработку заявок и коммуникации с клиентами — чтобы не потерять ни одной сделки. • Внутренние бизнес-процессы компании — чтобы ускорить согласование отпусков, оплату счетов и пр. На конференции выступит Оксана Трофимова — директор по развитию бизнеса Unisender Go. Оксана расскажет, как Unisender Go помогает Customer Data Platform растить выручку с помощью персонализированной email-коммуникации. Приходите послушать и поздороваться! Мероприятие бесплатное, но потребуется предварительная регистрация. Переходите на сайт, чтобы узнать подробности о конференции и забронировать место в зале. |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий