5 видов плохой рекламы | |
|
|
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. |
|
|
Привет! В последнее время мой самый любимый вопрос к слушателям и студентам: какую рекламу вы сегодня видели? Минута молчания обеспечена. Проверьте себя тоже: что вам запомнилось за сегодняшний день? |
Я сделала небольшую сегментацию рекламы, которая не работает. Всего я выделяю 5 видов «плохой» рекламы. Рекламные зомби. Сообщения такого типа построены на шаблонах, которые никак не подчеркивают преимущества продукта. В такие рекламные сообщения можно подставить любой товар или услугу — ничего не изменится. Из-за этого реклама не запоминается и приносит результата. К рекламным зомби можно отнести изображения ключа, часов, маяка, дороги и другие метафорические образы. И, например, такие слоганы: ключ к … (успеху, похудению, богатству), время… (выбирать, лечить, преумножать). |
|
|
Пример заезженного образа, который часто используют в медицинской нише |
Дежурная реклама. Она словно создана, чтобы не выделяться. Чтобы как у всех, «чтобы было». Создаётся по принципу: у конкурентов работает, значит у нас тоже будет. Здесь можно встретить глянцевую рекламную семью, крупное изображение продукта и полное отсутствие креатива. Именно такая реклама становится информационным шумом, и именно её вы не замечаете, когда идёте по улице или листаете любимый сайт. |
|
|
Рядом стоит реклама двух разных машин, а визуально кажется, что она одинаковая — это максимально стандартные объявления |
Реклама XXX. Речь здесь не о Вине Дизеле — ведь Вин Дизель не обладает теми выдающимися достоинствами, которыми обладают эти шедевры. Часто такую рекламу можно встретить в регионах. Как правило, её используют для продвижения брутальных «мужских» товаров: металлургических изделий, инструмента и пр. Возникает она спонтанно, часто по идее генерального директора, который прочитал в умной книжке, что в рекламе нужно использовать ай-стоппер. А что остановит взгляд взрослого бородатого поклонника подшипников? Точно не подшипники. |
Женские образы эксплуатируют в рекламе чаще всего, ведь красивые девушки цепляют взгляд обоих полов. Красиво ли получилось здесь — решайте сами | Реклама-вампир. Она выпивает все соки из донора, т.е. рекламодателя — и речь не о цене. Представьте: вы видите на дороге рекламный щит с изображением трёх богатырей, только два из них на конях, а третий — на шпагате между ними. Слоган гласит: на всех не хватит. Есть логотип, но из него нельзя понять деятельность компании. О чём эта реклама? Обычно отвечают, что про парковки или машины. А на самом деле это реклама таунхаусов. Получается, что весёлый образ с богатырями перетянул на себя внимание, а объект рекламы остался обескровленным. |
А что рекламируют здесь, какие у вас варианты? |
Звёздная реклама. Многим владельцам бизнеса кажется, что вот сейчас он купит рекламу у селебрити, и продажи попрут. Но если звезда востребованная, а продукт новый, может случиться наоборот. И вы будете за свой рекламный бюджет оплачивать популярность селебрити — потому что запомнят его, а не вас. А существует ли реклама, которая работает? Да. В такой рекламе всегда есть идея, которая учитывает особенности продукта. А ещё такая реклама задевает вас за живое. Когда вы её смотрите, вы видите в герое себя. А образы, которые использует рекламное сообщение, рождают в вас нужные ассоциации. Приведу один пример. На протяжении всего рекламного ролика мужчина сидит на стуле в пустой комнате и имитирует поездку на автомобиле. В момент предполагаемой аварии его сзади обхватывают руки близких — как ремни безопасности. Заставит вас задуматься такая реклама? Вот то-то. Если у вас есть примеры странной или неудачной рекламы — поделитесь ими в ответном письме, будет интересно пополнить коллекцию. |
|
| 5 сериалов про и для рекламщиков |
Всю неделю строили маркетинговые стратегии, анализировали отчёты и оптимизировали рекламные бюджеты? Пора отдохнуть! Ловите подборку классных сериалов — для интересного и полезного релакса. |
|
|
| «Безумцы». Действие разворачивается в 1960-е годы. Перед нами Нью-Йорк, в компании «Стерлинг и Купер» работает креативный директор Дон Дрейпер. Он создаёт лучшие рекламные кампании на рынке, опережает конкурентов и кайфует от своей работы. |
|
|
| «Лучше звоните Солу». Сол Гудмен — юрист, который активно использует в работе маркетинговые инструменты. Так, чтобы собрать заявки от постояльцев дома престарелых, Сол определяет самый эффективный канал и таргетирует сообщение на свою ЦА. |
|
|
| «Авантюристы». Сериал рассказывает семь историй про так называемых инфоцыган — людей, выдающих себя за тех, кем они на самом деле не являются, и пытающихся сделать на этом деньги. Миллионер, гуру, гениальный врач — кто они на самом деле и что заставило их вести такую жизнь? |
|
|
| «Обитель лжи». В центре сериала — Марти и его команда маркетологов. На фоне постоянных переговоров и вечеринок менеджеры продумывают рабочие схемы и успешно закрывают сделки. И все бы ничего, вот только в их арсенале слишком много приёмчиков «чёрного» маркетинга. |
|
|
| «Абсолютная власть». Сериал про будни PR-агентства «Прентисс Маккейб». Его клиенты — политики, звёзды, бизнесмены. Его методы работы — мошенничество и манипуляции. Казалось бы, обманывать нехорошо, но харизма главных героев невольно заставляет проникнуться к ним симпатией. |
|
|
Как бизнесу работать с рекомендательными системами |
Рекомендательные системы анализируют интересы пользователей и подкидывают в ленту те материалы, которые — по мнению алгоритма — будут актуальны и полезны для конкретного юзера. Так работают, например, Дзен и Google Discover. Очевидно, что бизнес может использовать это в своих целях. В новой статье пообщались с экспертами и обсудили, как выстраивать контент-маркетинг в рекомендательных системах и стоит ли компаниям вообще туда идти. Также разобрались с последними и грядущими изменениями на платформах Дзен и Пульс. Заглядывайте! |
|
|
Новая рассылка — новая игра. На этот раз вам предстоит заполнить пробелы и угадать, какие термины спрятались за чёрными кнопками. Если будет сложно — жмите на зелёные плашки и сверяйтесь со Словарём маркетолога. |
|
|
Второй выпуск шоу «ПроДиджи»
|
В шоу «ПроДиджи» Unisender и крутые ребята из мира digital соревнуются друг с другом в знании маркетинга и умении шутить. 4 раунда — 4 участника. Второй выпуск вышел жарче первого. Мы провели работу над ошибками и подняли ещё более дерзкие темы. В этот раз участниками стали: • Алена Бирюкова — руководитель юнита автоматизации маркетинга в маркетинговой группе Completo. • Роман Станкевич — маркетолог и продюсер событий. • Дарья Горелова — директор клиентского сервиса в Go Ahead. • Дарья Василевская — специалист по маркетингу и PR, диджей, а также соведущая подкаста DC. В этом выпуске: почему не стоит нарушать NDA (даже если очень хочется), как Тиль Линдеманн навёл шороху в Питере, какие фейлы бывают у продюсеров событий, можно ли угадать компанию по джинглу, а также почему «лучше для мужчины нет» — это пиво, а не «Джиллет». |
Директор по маркетингу Unisender в подкасте «Современный маркетинг и SMM»
|
Наш директор по маркетингу Григорий Бахин продолжает участвовать в подкастах и рассказывать всё самое важное и интересное про email-маркетинг. В этот раз Гриша стал гостем Кирилла Васильева в подкасте «Современный маркетинг и SMM». Тема выпуска — «Email-маркетинг в 2023. Как делать рассылки: от создания письма до выбора лучшего времени публикации». Из выпуска вы узнаете: • Актуальны ли рассылки для бизнеса в 2023 году. • Как изменился email-маркетинг за последние 10 лет. • Какие есть виды и форматы рассылок. • Как готовить письма и когда их лучше отправлять. Приятного прослушивания! |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий