И почему я всё равно их оставляю | |
|
|
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. |
|
|
Алина Кузнецова
автор и редактор Unisender |
Привет! Раньше я очень не любила оставлять отзывы. Мне казалось, что тратить на это время нет смысла. Особенно, если товаром или услугой я довольна — ну максимум я поставлю все звёздочки. Да, я была тем самым вредным клиентом, лайк или отзыв которого надо было заслужить. Читать отзывы перед покупкой тоже было для меня тем ещё мучением. Бесили купленные отзывы, бездушные сообщения из разряда «всё классно» или «всё плохо», отзывы не по теме. Чтобы найти что-то полезное, приходилось пробираться сквозь тонны бесполезного. |
В общем, отзывы всегда были для меня неоднозначной штукой. С одной стороны, это самый популярный вид социального доказательства, который одинаково полезен для бизнеса и клиентов. С другой стороны, отзывы в меньшей степени влияют на моё решение о покупке. Но постепенно отношение к отзывам и их ценности изменилось. Однажды в каком-то порыве я оставила в Google Картах два подробных фидбека с фото — один немного гневный, а другой положительный (для разных заведений). Оба отзыва получили много просмотров и отметок «Полезно», чему я очень удивилась. После этого я начала писать комменты под видео на YouTube, отзывы к подкастам, благодарности авторам рассылок. |
Например, недавно я заказывала к празднику бенто-торт. Сомнений в том, что торт будет вкусным у меня не было, и пожелания, в основном, касались декора. И кондитер воплотил мою задумку даже лучше, чем я себе представляла. Я довольна, именинник в восторге, и вот обезличенное «спасибо за тортик» уже превращается в целую историю о том, как мы не хотели «резать капибару». Ещё один пример: периодически я заказываю для мамы цветы в другой город. И каждый раз обращаюсь в одну и ту же небольшую лавку. Очень люблю их заботу, внимательность, советы, скорость доставки. После недавнего заказа поняла, что никогда не писала им ничего, кроме дежурного «спасибо». А ведь они радуют моего близкого человека тогда, когда я не могу сделать этого лично. Вот и эмоция для отзыва. Важно говорить, что именно понравилось, отметить деталь, которая особенно зацепила. Возможно, именно эта деталь будет так же важна для того, кто увидит мой отзыв перед покупкой или заказом. P.S. Пока писала эту колонку, мне пришла в голову мысль попросить ChatGPT написать какой-нибудь отзыв. Стало интересно, насколько хорошо нейросеть справится с этой задачей. Мы сделали запрос на парочку отзывов и вот что получили. |
Представьте, что вы увидели такой отзыв о ресторане. Что бы вас в нём смутило больше всего? |
Нейросеть, признавайся, ты говоришь это всем сервисам рассылок или только нашему? 😄 |
Ну что, кажется, пока что никакая нейросеть не заменит искреннего человеческого отзыва, которому хочется доверять. Как думаете? Можете ответить на это письмо и поделиться своими мыслями. |
|
|
5 любопытных фактов про email-маркетинг |
Факт 1. Email — самая большая «соцсеть» в мире. У TikTok миллиард юзеров, YouTube смотрят 2,5 млрд, а вот электронной почтой пользуются больше 4 млрд человек во всём мире. Факт 2. Омниканальность — один из главных трендов маркетинга. Когда email-рассылки работают в связке с чат-ботами, соцсетями и другими каналами, эффективность коммуникации увеличивается на 60%. Факт 3. Стабильно высокий ROI: за один $1, вложенный в email-маркетинг, компании получают от $35 до $42 прибыли. Факт 4. В топ-3 сфер с самой высокой открываемостью рассылок входит сельское, рыболовное и лесное хозяйство. Т.е., например, с помощью писем можно продать пару тракторов общей стоимостью выше 10 млн ₽ (это реальный кейс).
Факт 5. Email — это не только про цифры, конверсии и продажи. Email — это личное. Рассылки помогают выстраивать долгосрочные и доверительные отношения с клиентами, делают это мягко, но настойчиво☺️ Если в мессенджерах мы привыкли реагировать быстро (иначе легко забыть ответить), то письмо можно прочитать, когда удобно: оно дождётся вас в ящике и не затеряется навсегда, как это часто случается с постами в соцсетях. А самые классные письма можно хранить в отдельной папке — и возвращаться к ним под настроение или по необходимости. |
Больше фактов с пруфами, кейсами и реальными отзывами — в спецпроекте Unisender. Собрали всё самое интересное про email-маркетинг прямо сейчас. Покопались в статистике, обсудили тренды, развеяли мифы, спросили у маркетологов и предпринимателей, как работают рассылки в их бизнесе. Заходите! |
|
|
Как набрать первых подписчиков в Telegram-канал Кроме покупки рекламы есть ещё 5 условно-бесплатных способов. Эксперты прокомментировали их с точки зрения своего опыта, а также рассказали про развитие канала: сколько времени уходит на ведение, стоит ли пользоваться накруткой, как удержать аудиторию и т.д. |
|
|
О словах Если редактор или SMM-менеджер опубликуют в блоге или соцсетях непроверенную информацию, репутация бренда будет испорчена. Пользователи почувствуют себя обманутыми и перестанут доверять источнику. Это чревато оттоком клиентов и убытками. Избежать этих проблем поможет фактчекинг. |
Как проводить фактчекинг и в каких источниках лучше всего проверять информацию? Мы пообщались с экспертом и рассказали об этом в Словаре маркетолога. |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий