Пусть они ищут вас сами | |
|
|
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. |
|
|
Привет! 8 лет назад я начал писать тексты на заказ. Помню, как рассказывал про «роскошные бордовые шторы, которые создают атмосферу элегантности», описывал пачку гвоздей на 5000 символов, делал обзоры стран, в которых никогда не был, и прочую дичь. Веселое было время. Постепенно я начал писать о том, в чем разбираюсь, или хотя бы о том, в чем разбираются мои знакомые. Гонорары росли, сама работа становилась интереснее, и за нее уже было не стыдно. Но была во фрилансе вещь, которая меня люто бесила. Это поиск клиентов. Вместо того, чтобы спокойно работать и выполнять заказы, ты бегаешь по всему интернету, отзываешься на какие-то вакансии, каждые 5 минут обновляешь ленту биржи. И даже если ты уже взял пару заказов, ты не можешь спокойно ими заняться — надо искать новые, на завтра, послезавтра и так далее. | Через годик в таком режиме я понял, что надо что-то менять. Я дошел до мысли, что надо как-то рассказать о себе куче людей, посеять в них мысль, что я хороший автор. И если им когда-то понадобятся тексты, они вспомнят про меня и обратятся за помощью. Искать и выбирать исполнителей ведь тоже тяжело, клиенты тоже наверно страдают от постоянных скитаний — подумал я. Через несколько лет, когда начал делать агентство и набирать людей, понял, насколько тогда был прав =) Короче, я изобрел личный бренд, даже не зная о существовании такого понятия. Я начал общаться в профильных сообществах копирайтеров, добавляться в друзья ко всем подряд, знакомиться, хвастаться каждым выполненным заказом, делиться каждой прочитанной статьей. Завел блог, завел паблик во ВКонтакте, начал регулярно туда писать и привлекать людей. На подобные движухи уходила половина моего рабочего времени — и, в отличие от заказов, денег оно не приносило. Зато приносило удовлетворение. Я чувствовал, что потихоньку, шаг за шагом, винтик за винтиком, строю машину, которая будет создавать мне клиентов на автомате. |
И знаете что? Это сработало. Люди, с которыми я делился опытом, стали обращаться ко мне за текстами. Потом они стали меня рекомендовать знакомым. Потом меня стали рекомендовать люди, которых я не знаю. Потом их стало так много, что я начал экспериментировать с ценами — чисто ради любопытства мог запросить гонорар в 2 раза выше. Потом на мои «экспериментальные» цены начали соглашаться. За 1.5 года я стал зарабатывать в 8 раз больше — потому что желающих со мной поработать стало много, и я мог просить больше денег за свою работу, не боясь, что клиент откажется. Ну откажется и откажется, завтра придет еще 2 таких же. ¯\_(ツ)_/¯ Когда потом я начал нанимать сотрудников, они охотно шли ко мне работать без всякой предоплаты — ведь доверяли мне. Когда начал учить людей — приходили учиться, ведь знали, что я норм чувак. Занялся консалтингом — стали покупать консультации. Вернее не так — ко мне стали обращаться за консультациями, поэтому я начал их проводить. То предположение, которое я сделал в начале карьеры, оказалось супер-верным. Если я трачу время на поиск заказов, то в итоге получаю один заказ. Если трачу время на продвижение себя как эксперта, то получаю бесконечное количество заказов, хоть и позже. Удочка, а не рыбка, ага. Ребята из Unisender попросили меня рассказать, почему я развиваю личный бренд. Потому что это лучший способ прокачки себя как эксперта, продвижения своих услуг. Клиенты могут уйти, бизнес может развалиться, сфера деятельности может надоесть. А узнаваемость, доверие и куча полезных знакомых останется. Все это поможет найти новую работу, новых клиентов, построить новый бизнес, даже в совершенно другой сфере. Инвестиции в себя — лучшие инвестиции. |
|
|
5 классных книг по бизнесу |
Они пригодятся вам, если вы тоже качаете личный бренд или планируете развивать своё дело. Такие книги — один из главных источников вдохновения для предпринимателей. «Думай медленно, решай быстро», Дэниел Канеман Канеман — психолог и лауреат Нобелевской премии по экономике. В книге он исследует, как интуиция и мышление работают вместе и помогают принимать решения. Автор объясняет, как на этот процесс влияет стресс и как предвзятость заставляет нас делать поспешные выводы. «Карта культурных различий. Как люди думают, руководят и добиваются целей в международной среде», Эрин Мейер Было много случаев, когда глобальные компании совершали ужасные ошибки на иностранном рынке, потому что недостаточно хорошо изучили местную культуру. Именно проблему непонимания пытается решить Эрин Мейер в своей книге. «Дурная кровь. Тайны и ложь одного стартапа Кремниевой долины», Джон Каррейру В 2014 году стартап Theranos привлек $9 млрд инвестиций. Компания собиралась произвести революцию в медицине благодаря устройству, которое выполняло весь спектр лабораторных тестов с одной каплей крови. Была только одна проблема: технология не работала. «Психология влияния», Роберт Чалдини Чалдини — выдающийся эксперт в области убеждения. В книге он объясняет, почему люди говорят «да», и как этически применять принципы влияния в деловых и повседневных ситуациях. «Семь навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови Автор описывает семь принципов, которые помогают оптимизировать свою жизнь и достичь успеха в любой сфере. Советы одновременно вдохновляющие и практичные. Кови показывает, как психология и позитивное мышление помогают формулировать цели и формировать полезные привычки, которые помогут этих целей добиться. |
|
|
Email-курс «Научим писать» от агентства «Сделаем» 4 млн рублей с рассылки — не главное, что может дать курс. Для нашего блога Паша Молянов давал интервью про email-курс своего агентства. Как и в колонке выше — там тоже честно: и про доход с курса, и про затраты на его производство, и про непростой этап продвижения (тоже с цифрами). Помимо этого коснулись других тем: в чём ценность чата в Telegram, почему можно общаться с клиентами как с друзьями и откуда пришли идеи упоротых иллюстраций. И даже это ещё не всё. В общем, приходите читать. |
|
|
О словах Когда за окном унылый февраль и мечтаешь хотя бы на денёк, но в тепло и красоту, даже в рабочем словаре находишь термины, которые вызывают приятные ассоциации. Сегодня — как раз такой: про голубой океан, белоснежный песок, пальмы, расширение границ рынка и виртуозный уход от конкурентов. |
Как построить стратегическую канву, причём тут фокус на инновациях и почему океан голубой, а не алый? Подробно рассказали в Словаре маркетолога. |
|
| Новый мерч от Unisender и «Простых вещей» |
Вместе с проектом «Простые вещи» мы выпустили новую коллекцию о важном. «Простые вещи» — это 7 инклюзивных мастерских в Петербурге. Проект помогает создать систему, в которой взрослые люди с ментальными особенностями могут работать на оплачиваемой работе и жить нормальную жизнь, не оставаясь в изоляции. В совместной коллекции Unisender и «Простых вещей» — футболки и древесные подставки под телефон с лозунгами: |
Шрифт разработали сотрудники инклюзивных мастерских фонда. Купить товары из коллекции Unisender х «Простые вещи» можно здесь. Стоимость футболок — 1250 ₽, подставок — 650 ₽.
Вся прибыль от продаж будет перечислена в НКО. |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий