Не всегда вкусно, зато полезно | |
|
|
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. |
|
|
Иван Иваничев главред блога Unisender |
Привет. Недавно я узнал об интересном термине — догфудинг (dogfooding). Согласно легенде, президент Kal Kan Pet (компании-производителя кормов для домашних животных) ел собачий корм на собрании акционеров. По другой версии — просто утверждал, что может его съесть, потому что тот отличается высоким качеством. В IT термин вошёл в 1988 году, когда один менеджер Microsoft отправил другому email с заголовком «Eating our own Dogfood». В письме было указание увеличить использование собственного продукта внутри компании. Так вот, догфудинг — это практика использования своих товаров или услуг. Звучит смешно, но на самом деле очень важно для бизнеса, так как помогает: - лучше понять, как работает продукт, взглянуть на него глазами клиента;
- протестировать новые фичи, собрать обратную связь, найти и устранить проблемы и ошибки;
- вырастить адвокатов бренда среди сотрудников и не только.
Взять, например, магазин здорового питания. Разве могут сотрудники качественно консультировать клиентов, если не занимаются догфудингом, а питаются только в фастфудах? |
Догфудинг может быть частью корпоративной культуры. Например, в JetBrains проводят в продуктах по несколько часов в день, а среду разработки IntelliJ IDEA программируют в самой IntelliJ IDEA. И даже маркетологи там должны уметь кодить. В СберМаркете тоже догфудят: продуктовая команда не только заказывает доставку, но ходит «в поля» — поработать курьерами, сборщиками, сотрудниками колл-центра. Мы в редакции Unisender тоже «едим свой собачий корм» (наш маскот как бы обязывает). Каждый из редакторов прошёл через вёрстку и настройку рассылки, когда готовил письмо со своей авторской колонкой. Такая практика действительно помогла лучше понять продукт. Допустим, я никогда не отправлял email-рассылки. Но попробовал и убедился, что это не так страшно и сложно, как казалось. При этом не обходилось без косяков. Например, однажды скопировал письмо, в котором прехедер был уменьшен до одного пикселя. Найти его так и не получилось😐 А ещё бесило автосохранение, которое постоянно выбрасывало в начало письма и вынуждало скроллить вниз. Сейчас эту проблему продуктовая команда решила, жить стало проще. |
Получается, догфудинг всем хорош, но нужно помнить, что он: - не заменит CX-исследований и QA;
- может давать не совсем объективные данные (потому что, например, сотрудники не платят деньги за продукт, не тестируют продукты конкурентов и т.д.);
- подходит не всем компаниям (B2B, медицина).
А в целом — приятного аппетита и до связи! Кстати, будет здорово, если расскажете в ответном письме о своем опыте догфудинга. Ну или планах на внедрение такой практики 🐶 |
|
|
3 способа взглянуть на свой сайт глазами ЦА |
Не кормом единым. Способов изучить своих клиентов много. А поскольку маркетинг, как мы знаем, это бесконечное тестирование гипотез и анализ информации, вот несколько полезных инструментов, которые пригодятся в работе над сайтом.
Яндекс Метрика. Если надо узнать о посетителях ресурса: демография и география, пол и возраст, поисковые запросы, по которым заходят на сайт, и многое другое. В блоге мы подробно рассказывали, как подключить и настроить Яндекс Метрику. Ещё есть отдельный материал по Вебвизору — в сервисе можно подсматривать за экранами людей и увидеть, как именно они путешествуют по страницам. AskUsers. Сервис подходит для проверки гипотез по коммерческим факторам и юзабилити. В нём можно подобрать фокус-группу и задать вопросы — пользователи будут изучать сайт и делиться впечатлениями. Тарифы начинаются от 3000 ₽. Онлайн-опросы. Вариантов много: от Google Forms и Yandex Forms до Telegram и Unisender. Почитайте про 7 сервисов, которые помогут узнать мнения, собрать отзывы или провести исследования. Ещё у нас есть отдельный гайд по опросам в Telegram. И статья о том, как провести опрос в рассылке. |
|
|
Что такое CDP и как они помогают продавать (на примере кейса Hoff) CDP — это база данных с информацией о клиентах, которая помогает в повторных продажах. Принцип такой: чем больше мы знаем о клиенте, тем легче предложить ему товар, который зацепит. В Hoff используют CDP: создают десятки сегментов, строят гипотезы и предсказывают поведение клиентов. Основная сегментация — по комнатам: аналитики отслеживают, какую комнату обставляет клиент, и предлагают ему подходящие товары. Например, если клиент попал в сегмент спальни, ему будут предлагать кровати, тумбочки, шкафы — естественно, если что-то из этого он раньше не купил. В общем, такая система потрясает воображение — читайте подробности в кейсе. |
|
|
О словах Где и как любят Макдональдс? "I'm loving it" — «Я это люблю» — оригинальный слоган американского бренда. Но в Испании, например, слово «люблю» употребляют редко, оно считается довольно сильным в эмоциональном плане. Поэтому фраза с признанием в любви к биг-маку вряд ли бы там прижилась. Так в испанском Макдональдсе появился слоган «Мне нравится» — смысл тот же, а звучит мягче. В горячей Бразилии наоборот — фразу усилили: «Я всё это очень люблю». А в России был слоган «Вот что я люблю» — потому что оригинальная формулировка с точки зрения русского языка звучала кривовато. Такой подход в продвижении бренда на международном рынке называется |
Транскреация — процесс довольно творческий, но при этом кропотливый. Чтобы не облажаться, маркетологам приходится изучать особенности другой страны: менталитет, культуру, социальную и экономическую обстановку. Только так можно найти подходящие слова и придумать удачные образы, которые правильно поймут и примут покупатели. |
Больше новых слов:
Лайк, шер, репост, палец вверх, поделитесь вашим любимым мемом — всё это вовлекающий контент. EXW, FCA, FAS, FOB, CFR, CIF и другие сложные аббревиатуры относятся к Инкотермс — правилам поставки продукции в международной торговле. Качественные, статистические и протоперсоны помогают исследовать ЦА, сегментировать её и составлять обобщённые портреты клиента — так работает метод персон. |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий