Завоевать девушку так же, как завоевать клиента | |
|
|
Привет, на связи Никита Аксютин, редактор блога Unisender. Недавно я пытался добиться девчонки, которая мне очень нравится, и у меня ничего не получилось. Грустно, конечно, но планируя, чем бы мне ещё необыкновенным её впечатлить, я заметил, что вся эта ситуация (добиться сердца симпатичного тебе человека) сильно напоминает мне маркетинг — а именно, как маркетологи добиваются сердца потенциальных покупателей. |
Ну в любви как. Допустим, вам кто-то понравился. Вряд ли кто-то будет форсировать общение с «давай встречаться». Обычно, начинается всё с неловкого знакомства, потом постепенное сближение, перерастающее в дружбу, и уже где-то на этом этапе попытки вывести отношения на уровень выше: подарки, признания, сюрпризы. А там любовь, конфетно-букетный период, секс, иногда семья или отказ (как у меня 😩😥). Но и маркетинг ведь тоже двигается по этим паттернам, где покупка — это отношения, а реклама — знаки внимания. Маркетинг большинства брендов нацелен на долгую коммуникацию с потенциальным клиентом. Да, конечно, остались те, кто с порога закидывает оффером, и если покупатель не согласен — прощай. Но продажи сейчас работают по другим законам: если человеку нравится компания, он ей доверяет, если он считает бренд классным — то он с высокой вероятностью решится на покупку (то есть согласится на интим или отношения — в аналогии с романтическими отношениями). Но как бренду показать, что он классный и что с ним стоит встречаться? Впечатлить человека, завоевать его сердце, а если он откажется, придумать что-то более безбашенное, что точно растопит лёд в его душе. И сейчас множество инструментов нацелены не на продажи, а на имидж и утепление аудитории. Партизанский маркетинг, контент-маркетинг, ретаргетинг, всякие разновидности спецпроектов: новогодние игры, тесты, анимированные лендинги, нативные статьи в медиа, видео-манифесты (например, у Додо). Билборды, наружная реклама, ТВ-реклама — тоже про узнаваемость и имидж. Не забываем про SMM, который любит мемы — а это как переписка со своей тайно возлюбленной, когда ты присылаешь ей мемы, смешные картинки с котами, музыку (ну ей точно зайдет этот трек) и спрашиваешь как дела. |
В сравнении маркетинга с романтическими отношениями очень комично воспринимается механика отзывов. Хотя в анкетах Тиндера и такое можно встретить — пусть и с юмором :) Нашел скрин этой анкеты на просторах интернета |
Если копнуть глубже, забавных параллелей обнаружится больше. Например, когда мы хотим понравиться человеку, то стараемся показать, что мы с ним на одной волне (подлизываемся): поощряем его увлечения, разделяем его интересы (музыку, сериалы, любимую пиццерию). Бренды тоже так делают, правда, реже. Вспоминается SMM тех компаний, кто нацелен на молодую аудиторию: они любят в своих соцсетях козырнуть картинкой, которая обыгрывает интерес молодежи. |
VIZIT шутит про секс (впрочем, как и всегда, это же презервативы), но частенько привязывается к интересам молодёжи. В этом посте это мультсериал «Рик и Морти» |
И чем показателен для меня маркетинг: любовь можно вызвать. Это в наших руках и поэтому это потрясающе. У меня так было с Тинькофф: из банка, который ассоциировался у меня с коллекторами и лазейками по кредитным договорам, он в моих глазах превратился в крутой современный банк с продуманными продуктами, интересными ивентами и безбашенной маркетинговой активностью — и я стал его клиентом. Я верю, что в любви такое тоже возможно. Иногда мы сдаемся слишком рано. Нравится тебе, скажем, как-нибудь Даша — так впечатли её, докажи что ты классный, а не уходи в закат, стирая слезу и думая, как у вас все могло быть хорошо. |
|
| Чёрная пятница в Unisender |
|
|
Мы в Unisender тоже подготовились к Чёрной пятнице. Найдёте скидки на наши продукты + расширение для тарифа Фри. Загляните в ларёк на страницу — её нужно видеть самому. |
|
|
Когда достали ограничения блочника: курс email-вёрстки |
|
|
Блочный редактор для рассылок — крутой, но не всесильный. Не каждый дизайн письма получится реализовать в блочнике. Но если хочется — заглядывайте в нашу школу по email-вёрстке. Научим азам кодинга для рассылок, подготовке изображений для письма и другим фокусам. Онлайн, длится 5 месяцев, старт 1 декабря, цена сейчас урезана вполовину. |
|
|
Никита Аксютин, редактор блога Unisender |
Вы подписаны на рассылку Unisender. Если хотите отписаться — вот та самая ссылка. |
*В этом письме упоминается Instagram — соцсеть, принадлежащая компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
|
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий