среда, 12 февраля 2025 г.

Как переосмыслить подход к росту

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Посмотреть письмо в браузере
Честно логотип
Прямо в душу смотрим
Маркетологи — о том, что их волнует
в маркетинге прямо сейчас
Фото автора: Арина Тулаева
Арина Тулаева
Руководит маркетингом в Хабре,
ex-руководитель отдела
спецпроектов в Хабр Карьере,
автор Telegram-канала «Арин, есть дело»
От автора
Честно мини-логотип
Ещё год назад мы в Хабре любили масштабные задачи: долгие исследования, месяцы разработки, сложные процессы. Но всё это не давало нам расти с нужной скоростью. И здесь речь не столько про конкретные фреймворки, сколько про внутрянку, корпоративную культуру, вайбы, если позволите. Мы осознали, что упускаем главное — быстроту поиска решений.
Если вы тоже устали от долгих циклов разработки, сложных проектов и бюрократии, а growth-хакинг у вас остаётся просто документом в Confluence, этот текст для вас.
Немного контекста
На стратсессии 2023-2024 мы обсудили, что хотим менять культуру Хабра и придумали такое выражение — культура фейлов. Смысл нам понравился, а название нет, потому что оно ставит в центр именно ошибки. Культуру фейлов мы решили заменить на культуру быстрого поиска.
Культура быстрого поиска
Что ты такое, культура быстрого поиска?
Есть такое выражение — фейл фаст, фейл чип. Его часто используют в связке с лином и эджайлом. Оно описывает подход к разработке продукта, в котором компания не тратит все ресурсы на одну идею, а быстро тестирует множество вариантов.
Культура быстрого поиска — это когда мы вместо того, чтобы поверить всем сердцем в одну единственную идею и долго на неё работать, быстро тестируем разные гипотезы, отбрасываем неподходящие и корректируем курс в зависимости от результатов.
А зачем это?
Чтобы расти. Даже проваленные гипотезы помогают находить точки роста. Чем больше гипотез протестировано, тем выше шанс найти работающие решения.
График
Как это работает на практике
1. Сбор идей. Важная часть культуры быстрого поиска. Мы небольшая команда, и нанимать growth-хакеров — дорого. Поэтому в каждом отделе появились ежемесячные встречи по генерации идей. Всё фиксировалось в таблице:
— Гипотеза
— Описание
— Источник идеи
— Влияние на метрики (прогноз)
— Как проверяем
— Кто проверяет
— Метрика успеха
После оценки идей они уходили в работу.
2. Быстро и дешево. Две важных характеристики идеи — скорость проверки идей и их стоимость. Мы сознательно выбирали самые дешёвые способы тестирования. Например, вместо трёх месяцев разработки новой фичи — тестировали её макетами на небольшой группе пользователей. Первые месяцы нас ломало. Мы привыкли мыслить большими проектами. Но со временем адаптировались.
3. Фокус на метриках. Раньше мы подводили итоги раз в квартал. Теперь — раз в месяц. Это помогло чётче понимать, какие гипотезы работают, а какие нет.
4. Сомневаешься? Проверяй. Спорить о гипотезах бессмысленно. Мы приняли правило: если есть сомнения, лучше протестировать. Пусть результаты экспериментов сами двигают нас вперёд.
Фейл — это норм
У слова ошибка есть много заложенного внутрь негатива. Культура быстрого поиска помогла нам убрать эту стигматизацию. Каждый эксперимент, который не привёл нас к нужной метрике — это опыт и знания, которые мы получили для того, чтобы использовать их дальше. Культура быстрого поиска позволяла ошибаться безболезненно, потому что проверка экспериментов — дешёвая и быстрая.
Ещё одна важная часть культуры быстрого поиска — коммуникация ошибок. Чтобы ошибок не бояться, нужно о них говорить.
Мы внедрили практику открытого обсуждения ошибок. На ежемесячных встречах мы не только обсуждали удачные гипотезы, но и открыто говорили про провальные. Руководители говорили про провалы на своей отдельной ежемесячной встрече, чтобы убирать стигматизацию на всех уровнях: между руководителями отделов и СЕО, и между руководителями и их сотрудниками.
Dogfooding
Когда идеи гипотез начали иссякать, мы обратились к dogfooding — так называется использование сотрудниками компании собственных продуктов. С догфудингом легче искать возможности для улучшений. Мы все стали больше пользоваться нашими продуктами и увидели улучшения там, где раньше их не замечали. Я, например, начала писать на Хабр.
Что в итоге?
Мы правда выросли за год. А ещё:
— Скорость тестирования выросла в 2 раза — от идеи до проверки теперь проходит вдвое меньше времени.
— Нарастили темп работы, развили чуйку, вышли на более точное прогнозирование и лучшую управляемость гипотезами.
— Количество успешных гипотез увеличилось.
— Главное — изменилось мышление: мы научились быстро искать и не бояться ошибок.
Если вы хотя бы немного вдохновились — пробуйте, адаптируйте, тестируйте. Быстро и дёшево. И не бойтесь провалов.
Подпись автора Честно
Спецпредложение месяца от Unischool
5 книг для саморазвития
Маркетинг — это не только про цифры и аналитику. Маркетологу важно постоянно развивать свои мягкие навыки: креативность, гибкость мышления, коммуникабельность и стрессоустойчивость. Собрали небольшую подборку полезных книг для саморазвития.
«Выйди из зоны комфорта», Брайан Трейси. Пригодится специалистам по маркетингу всех уровней. Новичков научит организовывать своё время и выстраивать рабочие процессы. Профессионалам поможет повысить продуктивность. Также будет полезна менеджерам, предпринимателям и всем, кто хочет улучшить навыки самоорганизации.
«Антихрупкость», Нассим Талеб. Книга будет полезна маркетологам, предпринимателям и топ-менеджерам, которые сталкиваются с неопределённостью в проектах и хотят научиться извлекать выгоду из неожиданных ситуаций. Поможет развить гибкость и адаптивность, антикризисное мышление, долгосрочное планирование.
«Игры, в которые играют люди», Эрик Берн. Психологический бестселлер будет интересен специалистам, которые работают с людьми — маркетологам, HR-специалистам, руководителям команды. Книга учит распознавать скрытые цели в общении, управлять собственными реакциями, понимать динамику взаимодействий.
«Номер 1», Игорь Манн. Эта книга предназначена для маркетологов, предпринимателей, владельцев бизнеса, топ-менеджеров. Автор рассказывает о том, как создать и развить личный бренд, как ставить цели и строить стратегии по их достижению, как анализировать конкурентов и искать точки роста.
«Просто космос», Катерина Ленгольд. С помощью этой книги можно научиться использованию Agile-подходов для планирования и структурирования жизни. Будет полезна тем, кто хочет грамотно организовать своё время и достигать целей без стресса. Книга учит справляться со множеством задач, придерживаться чётких целей и творчески подходить к их реализации.
Паззл
Про маркетинг и диджитал
New!
Эксклюзив
Честно мини-логотип 
Тест о работе с самозанятыми
Тест о работе с самозанятыми: знаете ли вы, как избежать этих ошибок?
Представьте, что предприниматель по имени Максим недавно запустил бизнес по продаже запчастей для автомобилей. Теперь ему нужен красивый и удобный сайт: с каталогом товаров, корзиной и возможностью оформить заказ.
Максим решил сотрудничать с самозанятым веб-дизайнером. Но как человек без опыта, он сталкивается с множеством вопросов: где искать, как договориться, что прописывать в договоре, как защитить себя от рисков и что делать, если возникнут проблемы? Давайте поможем Максиму найти исполнителя и получить сайт мечты.
Пройти тест
Звезда
О словах
Сегодня предлагаем вам заполнить пробелы в словах и угадать, какие термины мы спрятали под кнопками. Чтобы узнать правильный ответ, жмите на зелёные плашки и переходите в Словарь маркетолога.
Р**ТИ**
РЕ*О*ЕН**ТЕ***ЫЕ  *И*ТЕМ*
**АБИ**ТИ
**О*ОВ*Я Р**ЛАМ*
Карандаш
Новости маркетинга
DeepSeek обогнал ChatGPT по размеру ежемесячной аудитории. В январе ежемесячная активная аудитория китайского чат-бота DeepSeek превысила 300 тыс. пользователей. Это больше, чем аудитория нейросети ChatGPT от Open AI на 15%. Эксперты считают, что популярность DeepSeek можно объяснить «эффектом новичка».
YouTube в феврале запустит автоматический синхронный перевод на основе ИИ. Благодаря автоматическому дубляжу создатели контента смогут значительно расширить свою аудиторию. Видео будет переводиться на другие языки без привлечения дикторов или локализаторов. Это позволит охватить пользователей со всего мира с минимальными затратами.
Поиск по интернету в ChatGPT теперь можно использовать без входа в систему. ChatGPT упразднил вход в систему для использования поиска через чат-бот с ИИ. Эта функция ChatGPT позволяет получать ответы на вопросы на основе информации из интернета. Пользователь может увидеть список источников, из которых ИИ составил ответ.
Telegram вслед за «ВКонтакте» обошел YouTube по охвату. В январе 2025 года охват Telegram составил 90,6 млн пользователей. Это позволило мессенджеру обойти YouTube, охват которого составил 86,9 млн зрителей. При подсчётах учитывались десктопные и мобильные версии сайтов и приложений.
Молнии
Честно Лого
Словарь маркетолога
База знаний
Пресс-центр
Блог на Хабре
Сайт Unisender
Блог Unisender
Telegram-канал «Маркетинговые щи»
Telegram-канал Unisender
Telegram-канал «Говори как маркетолог»
Сообщество Unisender в ВК
Unisender на YouTube
Школа Unisender
Прямо в душу смотрим
Поделитесь ссылкой с друзьями,
если вам нравятся наши письма

Отписаться от рассылки

Комментариев нет:

Отправить комментарий