Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. | |
| Наталья Васильева Специалист по маркировке рекламы в Unisender | | | | Привет! Меня зовут Наташа, я юрист и эксперт по маркировке рекламы.
|
Я хорошо помню те времена, когда восхваление детской коляски по бартеру в Нельзяграм или реклама кредитной карты большого банка, заполонившая сообщества в соцсетях, не вызывали такого сопротивления, душевных терзаний и ужаса. Ну, по крайне мере, со стороны рекламодателей и рекламных агентств. Пользователи же всегда делились на два лагеря: «фу, реклама» и «я видел это у блогера, тоже себе это хочу».
|
И вот наступила осень 2022 года, и пришла она. Маркировка рекламы. Кажется, уже тогда надо было понять, что это только начало. | | | Но рекламный рынок верил, что контролирующие органы будут милостивы, а правила и требования к маркировке — просты и адаптивны. | | | Не получилось, не фартануло.
|
С введением штрафов в 2023 стало как-то совсем тоскливо. И рынок принялся изучать, что же такое реклама глазами ФАС, как и кто должен маркировать, как на этом не разориться, в общем, извечные вопросы: «кто виноват?» и «что теперь с этим делать?»
|
Настал черёд рекламодателей и агентств определяться, кто они по жизни. |
Часть рынка ушла в теневой маркетинг, часть осознанно заложила риски штрафов в бюджеты на размещения, а часть осталась на светлой стороне, приняв правила игры.
|
А базовые правила таковы:
|
— реклама, распространяемая в сети интернет, должна быть зарегистрирована в ЕРИР;
|
— рекламный материал должен содержать уникальный идентификатор рекламы и пометку «реклама»;
|
— в ЕРИР должна быть передана информация о сроках и стоимости размещения рекламного материала, а также данные о количестве показов.
|
ФАС в своем Telegram-канале регулярно публикует разъяснения о том, что нужно маркировать, а что нет. А на сайте ЕРИР размещены инструкции от РКН, которые помогут правильно интегрировать токен в рекламный материал и подскажут, как сдать отчётность в том или ином случае.
|
Логично, что ответственность за распространение рекламы лежит на рекламораспространителе. Но многим рекламодателям и агентствам проще и спокойнее маркировать самостоятельно. Кто-то нагрузил этим smm-щиков, проджектов и маркетологов, кто-то юристов, а кто-то нанял отдельных специалистов. А ведь есть ещё рекламные системы и биржи, которые автоматизировали и маркировку, и передачу отчётности.
| | | Удивительно, что при всём при этом к середине 2024 года немалая часть рекламного рынка всё ещё оставалась в танке. | | | А ФАС и РКН с усердием и не без помощи ответственных санитаров интернета продолжали мониторить, выявлять и штрафовать. |
Сейчас мы в начале 2025. К маркировке рекламы прибавился сбор в 3% от рекламного бюджета, реестр страниц 10-тысячников, на горизонте полный запрет рекламы в запрещённых социальных сетях. Я до сих пор частенько встречаю посты в духе «Кто купил билетов пачку, тот получит водокачку» без малейшего намёка на идентификатор. По-прежнему микроблогеры предлагают перевести деньги за рекламу на карту подруги сестры мужа. Кто-то до сих пор уверен, что купив базу email-адресов, можно смело рассылать приглашения на открытие торговой точки. А некоторые вредители не просто ищут лазейки и оправдания, но и призывают саботировать требования закона. |
К слову, маркировать ведь можно в бесплатных ОРД, а для получения токена нужно не больше 5 минут времени. Да, не спорю, сначала придётся потратить несколько дней своей жизни, чтобы изучить нормативку, почитать инструкции, посмотреть пару обучающих видео и наладить документооборот. |
Но как думаете, это правда стоит потраченных нервов, денег и возможных репутационных рисков после получения письма-счастья? |
Вопрос скорее риторический, но мне правда интересно, какой процент ерид-диссидентов останется через пару лет. |
Закончить хочется заповедью: маркируй, да не судим будешь. | | | А вы успели разобраться во всех требованиях к маркировке рекламы в интернете? | | | | 5 материалов о маркировке рекламы | С сентября 2023 года действует система штрафов за отсутствие маркировки интернет-рекламы. По закону маркировать надо любые рекламные объявления на сайтах, в мессенджерах и соцсетях (в запрещённых пока что тоже). Эта подборка поможет разобраться с базовыми требованиями и нюансами обновлённого закона. | |
Как жить с законом о маркировке рекламы в 2025 | | | | | Маркируем рекламу правильно — чтобы не получить штраф от РКН и ФАС. |
| | Штрафы за маркировку рекламы в интернете: судебная практика | | | | | Как РКН наказывает за отсутствие токена и пометки «реклама». |
| | Как маркировать саморекламу | | | | | Что подразумевают под саморекламой и надо ли её маркировать. |
| | Как маркировать рекламу в чат-ботах и email-рассылках | | | | | Разбираем особенности маркировки рекламы в двух популярных каналах. |
| | Тест по маркировке рекламы | | | | | Проверьте, насколько хорошо вы знаете обновлённый ФЗ-38 «О рекламе». |
| | | Кейс благотворительного фонда «Звезда»: как увеличить базу с 20 до 4000 подписчиков |
Благотворительный фонд «Звезда» работает над улучшением качества жизни детей с нарушениями в развитии, создаёт благоприятные условия для раннего выявления нарушений, проводит обучающие мероприятия для специалистов.
Гульнара Данильченко, основатель и директор фонда, рассказала о том, зачем благотворительной организации нужна рассылка и как с её помощью можно выстраивать устойчивую связь с донорами фонда. |
| | Каждый день в Словаре маркетолога мы публикуем новые слова. Сегодня принесли топ-3 интересных термина, о которых мы писали в январе. Чтобы узнать о словах подробнее, жмите на зелёные плашки ниже и переходите к статьям Словаря. | |
| OpenAI представила функцию «глубокого исследования» для ChatGPT. Функция Deep Research позволяет проводить сложные исследования и обобщать значительные объёмы доступной в сети информации. Система за десятки минут может выполнять то, на что у человека ушли бы часы. Deep Research работает на основе готовящейся к выпуску модели o3. |
В России на 241% вырос спрос на IT-услуги. Аналитики компании «Авито услуги» связывают рост интереса к IT с изменениями в экономике и потребностями бизнеса в цифровых решениях. Популярностью пользуются такие услуги, как разработка ПО на заказ, особенно на языках программирования Java и Python, а также создание чат-ботов (в том числе на базе ChatGPT) и систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).
|
89% россиян назвали короткие видео основным источником информации. Такие результаты показал показал опрос, проведённый сервисом Anketolog и VK Клипами. В коротких вертикальных видео россияне проявляют интерес к актуальным событиям и трендам из мира политики — 48,8%, экономики — 26,2%, общества — 35,9%, науки и технологий — 23%, здоровья и медицины — 25,5%, путешествий и туризма — 26,1%. |
Доход YouTube от рекламы впервые превысил 10 млрд долларов. За четвёртый квартал 2024 года видеохостинг продемонстрировал рост рекламных доходов на 13,8%. Объём продаж рекламы видеохостинга составил 10,4 млрд долларов. Платформе также поступают средства от подписок YouTube TV и YouTube Premium. |
|
| |
Комментариев нет:
Отправить комментарий