Как в Т—Ж запускали калькулятор беременности | |
|
|
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас. |
|
|
Полина Калмыкова Шеф редакции «Дети» в Т—Ж |
|
|
Привет! Меня зовут Полина, я отвечаю за материалы о родительстве и детях в «Тинькофф Журнале». Мы публикуем не только классические лонгриды, но и много экспериментируем с форматами. Например, в прошлом году выпустили интерактивный проект для всех, кто ждёт ребёнка: подготовка заняла как раз девять месяцев, а в создании принимали участие восемь команд. Это был мой первый опыт организации такого масштабного проекта — в этом письме расскажу, что мне удалось и какие ошибки я совершила. Идея была такой: провести читателя по воронке — от холодного посетителя сайта, который нашёл наш материал в поисковике, до героя — то есть человека, который сам пишет в Т—Ж о своём опыте. Для этого мы продумали многоступенчатую схему вовлечения и удержания читателя: | Чтобы всё это реализовать, сил только детской редакции было явно недостаточно. Вот к кому я обратилась за помощью: • Команда фичеров — для разработки самого калькулятора. • Команда SEO — чтобы наш калькулятор было легко найти в интернете. • Команда рассылок — для создания цепочки писем, которую будут получать читатели. • Команда UGC — для разработки анкеты и модерации текстов на сайте. • Команда Учебника — для перекрёстного промо: в курсе Т—Ж о подготовке к рождению ребёнка размещают баннер с нашим калькулятором, а мы в письмах предлагаем скидку на курс. • Медицинская редакция — для проверки текстов про развитие ребёнка и течение беременности: чтобы наши читатели получали только точную информацию. • Команда дизайнеров — чтобы вместе с полезной информацией читатели получали ещё и красивое изображение с ориентиром по размеру малыша. |
Вдохновить коллег. Перед началом работы я тщательно подготовила концепцию: сформулировала, что мы хотим сделать, зачем это нужно и чем будет полезно как читателям, так и журналу. Изучила похожие варианты у конкурентов, проанализировала их плюсы и минусы. Собрала референсы визуала, описала нужный тон оф войс. Это заняло пару дней, зато здорово помогло в переговорах: все команды смогли быстро понять, с какой задачей я пришла, и выделить на неё ресурсы. А ещё — вдохновились идеей: реальные примеры показали, какой полезной и классной может быть рассылка, и все сразу стали придумывать, как мы можем сделать ещё лучше. |
Самой эмоционально вовлекающей (в том числе команду) частью рассылки стали изображения растений, размеров которых ребёнок в утробе достиг к тому или иному сроку. Например, на 15-й неделе малыш размером примерно с инжир |
Правильно приоритизировать задачу. Идея проекта пришла ко мне весной — когда у всех команд уже были сформированы планы на год. Поэтому предварительные сроки выпуска я определяла, исходя из возможностей коллег. Для меня было важно сделать классный продукт, даже если это займёт много времени, а другие команды смогли комфортно вписать задачу в план работы. Учитывать, что сроки сдвинутся. Чем масштабнее проект, тем выше риск, что дедлайн будет пропущен: из-за того, что у каких-то команд появятся более приоритетные задачи, или просто из-за человеческого фактора — изменений в команде, больничных и отпусков. Я заложила люфт на такие ситуации в месяц, но прогадала: дата выпуска сместилась с августа на декабрь. Так получилось, потому что в процессе мы обнаружили, что недооценили сложность нескольких этапов. Например, нам пришлось написать в три раза больше текстов, чем рассчитывали, и привлечь больше рабочих рук к вёрстке. При этом действовать по первоначальному плану и жертвовать качеством проекта было опасно: не хотелось, чтобы труд такого количества коллег ушёл в никуда. Держать руку на пульсе. В начале лета на меня обрушились срочные задачи, которые почти не оставляли времени на сборку проекта. Пока я их разгребала, проект простаивал: одни коллеги не могли продолжать работу, потому что не получали ответы на важные вопросы, другие не понимали, на каком этапе находится проект, и из-за этого двигали вперёд дела с более ясными перспективами. Теперь я знаю: даже если сроки не сжатые, проект не получится отпустить в свободное плавание — обсудить с командами их части работ, а в конце просто всё собрать в кучу. Нужен как минимум один человек, который будет держать в голове картину целиком, налаживать связи между командами, но при этом не нагружать коллег бесконечными созвонами всех со всеми — иначе на саму работу просто не останется времени. Делегировать. В какой-то момент я обнаружила, что стала узким горлышком для проекта. С одной стороны, я контролировала часть работы собственно детской редакции — создание всех текстов. А с другой, соединяла все остальные части проекта, над которыми работали другие команды. И это не считая текущих редакционных дел. Тогда я решила оставить себе только менеджерские функции, а основную работу с текстом передать редактору Вере. И не пожалела: Вера здорово выросла в профессиональном плане, а я уделила больше внимания коммуникации с другими командами, которые участвовали в разработке. *** Несмотря на все сложности, проект всё-таки вышел, получился классным и многому научил как меня, так и другие команды. Надеюсь, этот опыт поможет и вам 💚 |
|
|
3 спецпроекта с вау-эффектом |
Спецпроект — это часто нестандартное решение: непривычный дизайн, нетематический контент, другой tone of voice. Инфоповодом может стать что угодно, а может и вовсе не быть повода — просто захотелось сделать классную штуку, ну и сделали. Вот несколько таких спецпроектов от разных компаний на разные темы. |
|
|
Надо поговорить Авторы. VK, Добро Mail.ru. Что за проект. Целая серия спецпроектов от экосистемы VK и её социальной «ветки» Добро Mail.ru. Сейчас таких проектов уже четыре: о животных, о важности чекапов и регулярной проверки своего здоровья, о раке молочной железы и о перинатальных потерях. Что понравилось. Каждая тема рассматривается тщательно и с привлечением сторонних экспертов: специалистов в профильной теме, сотрудников благотворительных фондов, психологов, а также обычных людей, которые лично сталкивались с ситуацией и могут поделиться своей историей от первого лица. |
|
|
Проект к 145-летию российской рекламы Автор. ADPASS. Что за проект. Спецпроект в космическом стиле: пользователь попадает в своеобразную систему планет, каждая из которых посвящена отдельной тематике. Проект интерактивный: каждый желающий может проверить себя на знание истории маркетинга и рекламы, испытать эрудицию. Что понравилось. Игровые механики и квизы увлекают, а когда они на профессиональную тему — тем более. Можно эффективно отдохнуть в течение рабочего дня за интересным тестом, и за это ни капельки не стыдно. |
|
|
Как мыть жопу Автор. «Рыба». Что за проект. Однажды Максим Ильяхов написал, что было бы неплохо, если бы кто-то создал курс о том, как правильно мыть жопу. Спустя неделю такой курс появился у креативной редакции «Рыба». Что понравилось. Круто и оперативно обыгран инфоповод. Причём инфоповод не громкий и попсовый, а для тех, кто в тусовочке — редакторов и копирайтеров. Даже если кого-то смутит тема и tone of voice «проекта», вряд ли останутся сомнения в квалификации и креативности редакции. |
|
|
Telegram стал главной площадкой для мошенничества. Только за прошлый год в нём стали на 39% чаще пытаться купить чужие аккаунты и на 29% — продавать слитые базы данных. Мне вот на канал два раза ботов лили, так что подтверждаю — жулики здесь цветут и пахнут. | У 72% родителей дети совершают покупки онлайн. Самые популярные у школьников маркетплейсы — Wildberries (85%), Ozon (74%), «Яндекс Маркет» (23%) и AliExpress (21%). Вот где деньги — пора перенастраивать маркетинг на поколение зумеров. |
В Fortnite появился остров «Яндекс Еды». Сервис первым из российских брендов появился в игре. А ещё к запуску в «Яндекс Еде» появится подборка блюд для геймеров. Крутой продакт-плейсмент: завалил пару фрагов, перекусил шавухой — и погнал на следующую катку. |
Продажи книги «Мастер и Маргарита» рекордно выросли. Благодаря экранизации интерес к произведению увеличился в 5-10 раз — и в количестве проданных книг, и в деньгах. Как маркетологи берём на заметку: привлечь внимание к продукту поможет топовый медиаконтент. |
|
|
Менторство: что такое и как его использовать в развитии карьеры |
Бывает так, что сидишь на одной работе годами и не понимаешь: а какой у меня уровень? Могу ли я двигаться дальше и просить повышения? А что для этого делать и какими навыками нужно обладать? С этими вопросами можно обратиться к ментору — т.е. наставнику. В блоге рассказали, что такое менторство, когда стоит пойти к ментору, где его найти, как понять, что он помогает расти, — и как самому стать ментором. В статье поделились опытом людей, которые были по обе стороны наставничества в сфере контент-маркетинга. |
|
|
Друзья, нужна ваша помощь. У нас в Словаре маркетолога всё сломалось: объяснения терминов на месте, а сами слова потерялись. Прочитайте определения и попытайтесь угадать, что это за термины. Если будет сложно — жмите на зелёные плашки и сверяйтесь с нашим Словарём. |
|
|
Предложение февраля от школы Unisender |
В феврале действует специальная цена на прохождение двух курсов школы — 35 900₽ (вместо 55 800₽). Профессия email-маркетолог. Флагманский курс школы, который подходит для начинающих специалистов. Освоите инструменты работы с электронными письмами. Курс Email-вёрстка. Курс для email-маркетологов и верстальщиков. Научитесь верстать адаптивные письма с уникальным дизайном. А если забронируете место в феврале, получите: • Видеоуроки и дополнительные материалы. • Доступ к курсам на 1 год. • 100% кешбэк на счёт в Unisender. |
Реклама. ООО «Юни Платформа» ИНН: 9707003468 |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий