Спрашивайте, не стесняйтесь | |
|
|
Привет. На связи Таня, редактор Unisender. По работе мне постоянно приходится кого-то о чём-то спрашивать — заказчиков, коллег, исполнителей. Кажется, что умение задавать вопросы — один из главных софт скиллов для маркетолога. Это очень важный навык и, вместе с тем, проблемный. Чувствую это по себе и часто замечаю у других. Знаете, бывает, работаешь с кем-то над задачкой и прямо ждёшь, что человек придёт к тебе с уточняющими вопросами — а он всё молчит и молчит. Приходится спрашивать самой: всё ли понятно, надо ли что-то подсказать, показать, объяснить? Почему люди задают мало вопросов: - боятся показаться непрофессиональными, тупыми, недалёкими;
- не хотят раздражать неуместными вопросами или отнимать время у коллег;
- не знают, что именно спрашивать, если вообще ничего не понятно.
Для меня навык задавать вопросы — тоже сложный. Чтобы его прокачивать, придумала себе несколько простых правил: 1. Если я совсем не в теме, заранее предупреждаю об этом. Прямо так и говорю: «Для меня это абсолютно новая задача, поэтому буду задавать много вопросов. Извини, если они покажутся глупыми, но иначе мне не разобраться». Это внутренне освобождает, вопросы льются рекой. 2. Разбиваю один общий вопрос на несколько — т.е. конкретизирую, что именно хочу узнать. Так понятнее мне и удобнее отвечать собеседнику. |
|
|
3. Объясняю контекст — почему спрашиваю, откуда возникло непонимание или сомнение. Это помогает избежать неприятных ситуаций, когда собеседник воспринимает вопрос как критику. |
Предлагая альтернативу, даю понять, что цель — не покритиковать, а найти лучшее решение проблемы |
4. Начинаю с коротких письменных вопросов, если предстоит разговор с новым коллегой/заказчиком. Это всегда довольно нервно: непонятно, что за человек, как он общается, насколько открыт к диалогу. Поэтому перед первым созвоном задаю несколько вводных вопросов, чтобы заочно познакомиться. Обычно это короткие уточнения по задаче, которые предполагают такие же короткие ответы. Даже небольшая переписка даёт представление о собеседнике и минимальную историю отношений — на созвоне общение пойдёт расслабленнее, и задавать вопросы будет проще. А как у вас? Приходилось попадать в дурацкие ситуации, если постеснялись о чём-то спросить? |
|
|
4 альтернативы YouTube в России Собрали основные видеоплатформы, рассказали про их плюсы и минусы. Пригодится, если YouTube заблокируют. Тоже надеемся, что этого не случится. Но вдруг всё же да? |
|
|
Как перенести видео с YouTube Заодно объяснили, как перенести видеоконтент с YouTube на те самые альтернативные сервисы. Чтобы ничего не потерялось. |
|
|
11 инструментов для перевода голоса в текст Протестировали сервисы для тех, кому гениальные мысли приходят на ходу. В статье — инструменты, которые преобразуют устную речь в письменный текст. Пользуйтесь, если надо наговорить идею на ходу или целый текст в браузере. |
|
|
10 сервисов для рассылок в соцсетях Рассказали про инструменты, с которыми проще отправлять массовые рассылки во ВКонтакте, Одноклассниках, Instagram* и Facebook*. *Соцсети принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ. |
|
|
Что такое архив Telegram и как им пользоваться? Разобрались, как почистить список чатов в Telegram, ни от кого не отписываясь. Удивительно, но функцией архива пользуются не все — а штука очень удобная. |
|
|
Таня Копылова, редактор сайта Unisender |
Вы подписаны на рассылку Unisender. Если хотите отписаться — вот та самая ссылка. |
| |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий