Не волнуйтесь: мир не захватили рептилоиды с планеты Нибиру, а дайджест не потерял своего бессменного автора. Обычно дайджест ведёт Артём, но сегодня, в качестве эксперимента, его подготовил я — Ярослав, автор блога и комьюнити-менеджер UniSender.
Хочу поговорить о том, что бесит некоторых моих знакомых: предпринимателей, маркетологов и креативщиков.
Это этичный маркетинг. ![]() Это точно дайджест UniSender, а не рекламная статья на Виси. ру? Часто сталкиваюсь с таким аргументом: маркетинг и реклама не должны быть этичными — они должны быть эффективными. И я понимаю это. Бизнесу как таковому не нужны красивые слова о влиянии продукта на общество и окружающую среду. Бизнесу нужна прибыль. А если этой прибыли недостаточно или её рост замедлился, все средства хороши (особенно, если они плохо урегулированы законодательством). ![]() Когда придумали, как увеличить прибыль бесплатно без регистрации и смс Бизнес начинает использовать спорные или запрещенные законодательством механики. Так, недавно я узнал, что украинский Монобанк собирает данные заряда батареи смартфона клиента. Если заряд не опускается ниже 70% в течение дня, банк определяет такого пользователя как надёжного заемщика. Насколько этично собирать такие данные для банковского продукта? Не знаю. Кто-то использует «тёмные паттерны» в дизайне сайтов. С этими паттернами сталкивался каждый, кто хотя бы раз вместе с нужной программой «случайно» устанавливал Яндекс.Браузер. Кто-то использует обнажёнку или обыгрывает матерные слова в рекламе ресторана быстрого питания, магазина бытовой техники или жилого комплекса. Кто-то идёт дальше и использует запрещенные законодательством вещи: рассылает по купленной базе, собирает данные пользователей без разрешения, и пускает контекстную рекламу в духе «Желатун — №1 среди мармеладных мишек». ![]() А еще мы сделаем так, чтобы для отписки от рассылки нужно было ввести свой номер телефона и адрес почты! Я смотрю на маркетинг и бизнес как на вклад в общество. Каким будет это общество: честным, справедливым и здоровым, или недоверчивым, обманутым и растерянным? Зависит от каждого предпринимателя и маркетолога. Но кто-то же должен начать?
Чем вдохновиться Нативная реклама: как делать огонь не за все деньги мира
Продвижение электронных сигарет в ТикТоке, прероллы на сайтах с пиратским контентом — всё это примеры неэтичной нативной рекламы. Я пообщался с пятью экспертами, которые работают с нативкой, и они рассказали как надо. Как отправить холодное письмо и не стать спамером
Я не знаю людей, которым нравится чистить почтовый ящик от спама. Иногда туда попадают стоящие письма: приглашения на работу или коммерческие предложения. Чтобы вы с получателем нашли друг друга, советую почитать эту статью. Вместе с юристом и руководителем антиспам-отдела UniSender разобрались, можно ли отправлять холодные письма и как не нарваться на штраф. Как из спама вытащили рассылки сервиса для взрослых
Отличный пример того, как в неэтичном бизнесе вести email-маркетинг (спойлер: так же, как и в этичном). У Вани Овощникова вышел отличный кейс, советую прочитать. Чем заняться Пройти вебинар «Email-маркетинг с нуля» от Марины Рыжко
С Мариной я познакомился, как только пришёл на работу в UniSender. Мы много говорили о Школе и онлайн-образовании. Поэтому я точно уверен в качестве этого вебинара — как и в качестве всех продуктов от Марины Рыжко. $10 — и у вас появится возможность убедиться в этом самим.
Будет полезно для того, чтобы перестать бояться email-маркетинга и разобраться с основами за пару часов Прокачать бизнес на digital-пикнике 19 мая с 10:00
Делегировать работу с диджитал-маркетингом — это правильно. Но на самом старте не всегда есть ресурсы нанимать маркетолога или фрилансеров. Поэтому советую зарегистрироваться на digital-пикник, где 6 спикеров целый день будут разбирать, как: - настроить таргетированную и контекстную рекламу - запустить рассылку - настроить аналитику.
Среди спикеров будет Марина Рыжко ;)
Будет полезно тем, кто хочет самостоятельно вести маркетинговые активности или хочет научиться составлять грамотные ТЗ для специалистов. Разобраться, как получать лиды с помощью SpyWords (+промокод на скидку)
С помощью SpyWords можно собрать ключевые слова и лучшие объявления, которые запускают конкуренты — чтобы использовать их потом как отправную точку для своих рекламных обьявлений в поисковиках. По ссылке найдёте пошаговое руководство для самостоятельной настройки.
Подготовил для вас скидку на доступ в SpyWords в 10% по промокоду UNISENDER.
P.S. Пишите о том, что вас беспокоит в бизнесе и маркетинге, в ответ на это письмо. Если письмо понравилось — пишите, это увеличит шансы того, что я буду еще работать над дайджестом. Если письмо вас взбесило — тоже пишите, так вы уменьшите вероятность моего появления в рассылке :) На этом все. Пока 🖐 Ярослав Борута, автор блога и комьюнити-менеджер UniSender
Вы подписаны на рассылку UniSender. Если хотите отписаться — вот та самая ссылка. |
понедельник, 17 мая 2021 г.
Этичный маркетинг. Это как?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий