Привет, на связи Иван, главред блога Unisender. Супермаркеты теснят киоски, платформы с сотнями курсов доминируют на рынке EdTech, а крупные интернет-магазины и маркетплейсы захватывают первые места в поиске.
И кажется логичным: чем больше выбора у клиента, тем лучше. И с большим ассортиментом он точно сможет найти подходящий вариант, лучше примет решение о покупке, в итоге останется довольным и вернется снова.
Но есть нюансы.
|
|
|
Еще в 2000 году психологи Марк Леппер из Стэнфорда и Шина Айенгар из Колумбийского университета проводили эксперименты, которые показали: когда выбор слишком большой, принять решение значительно труднее. В первом эксперименте сотрудники магазина предлагали покупателям попробовать джемы. На одном столе было 6 видов, а на другом целых 24. Стенд с таким большим ассортиментом действительно привлекал больше людей, но конверсия в покупку там была в районе 3%. Тогда как стол с ограниченным выбором сгенерировал в 7 с лишним раз больше продаж — около 30% посетителей стали покупателями.
В другом психологическом эксперименте одной группе предложили 6 видов конфет, а второй 30. В итоге участники, которые выбирали конфеты из ограниченного ассортимента, оказались больше довольны их вкусом. И такая группа значительно чаще — в качестве благодарности за участие — просила коробку конфет, а не деньги.
|
Более позднее исследование 2018 года позволило понять механизм этого феномена — его еще назвали избытком выбора (choice overload). Международная команда ученых с помощью МРТ изучала участников, которые должны были выбирать фото для печати из 6, 12 и 24 вариантов. Оказалось, что участки мозга, ответственные за выбор и принятие решений, были более активны при работе с 12 вариантами. Сами участники тоже назвали такой выбор более легким. Ученые считают, что мозг рассчитывает соотношение затрачиваемых сил и возможной пользы. И когда объектов слишком много, затраты кажутся очень высокими, поэтому можно вообще отказаться от принятия решений.
Какой вывод можно сделать маркетологу и предпринимателю? Даже если в наличии тысячи товаров, нужно как-то ограничить ассортимент для покупателя. Поэтому так важны фильтрация и сортировка, разбивка на категории, рейтинги и отзывы, помощь консультантов и чат-ботов, подборки в блоге и видеообзоры на YouTube-канале. Все эти инструменты помогают сузить выбор и принять решение.
А теперь к статьям блога.
|
|
|
7 российских платформ для онлайн-обучения
Разбираемся, где можно разместить свой обучающий курс, чтобы приглашать студентов, давать домашние задания, принимать оплату и так далее. Подробный разбор функционала и тарифов. |
|
|
Гид по воронкам продаж в мессенджерах
Александр Чижов — руководитель Студии Чижова и автор «Канала ленивого SMMщика» — объяснил, из чего они состоят, как их строить и внедрять. |
|
|
13 когнитивных искажений и как с ними бороться Такие установки могут привести к неудовлетворенности жизнью, низкой или завышенной самооценке, проблемам в отношениях и на работе. Татьяна Швецова разобрала, какие бывают ловушки сознания и что с ними делать. |
|
|
Как монетизировать контент: зарабатываем деньги на текстах, видео и подкастах Контент — точно король, когда на нем можно хорошо заработать. В новом гиде Ольга Сабанина разобрала все способы монетизации текстов, видео и подкастов. |
|
|
Что такое автовебинар и как его настроить
С одной стороны, это может показаться не совсем этично. С другой — эффективно, так как инструмент помогает автоматизировать рутину, работать быстро и без простоев. | |
|
Иван Иваничев, главред блога Unisender |
Вы подписаны на рассылку Unisender. Если хотите отписаться — вот та самая ссылка. |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий